Курсовая с практикой на тему Стратегия нефтегазовой компании PetroChina
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1. Теоретические аспекты стратегий нефтегазовых
компаний в условиях современной экономики
1.1. Современное состояние рынка нефтепродуктов
1.2.
Стратегии нефтегазовых компаний в условиях современной экономики
Глава
2. Стратегическое позиционирование компании PetroChina в нестабильной внешней среде
2.1. Оценка внешней бизнес-среды компании PetroChina
2.2. Анализ внутренней бизнес-среды компании PetroChina
2.3. SWOT-анализ компании
PetroChina
Глава 3. Ключевые особенности нефтегазовых компаний в
современных условиях
3.1. Интегрированные нефтегазовые компании (IOC)
3.3. Компании, занимающиеся переработкой и нефтехимией (RC)
3.4. TOC (transport oil companies)
Список использованной литературы
Введение:
Во многих странах нефтяной и газовый
комплекс занимает ведущую позицию в структуре народного хозяйства. Нефтяной
комплекс Китая — одна из ключевых отраслей национальной экономики, определяющая
темпы экономического развития и повышения благосостояния населения. В последние
годы быстро растущая потребность китайской экономики привела к значительному
увеличению спроса на энергоресурсы. Решение проблемы энергетической
безопасности страны, повышения ее жизненного уровня во многом зависит от
эффективности функционирования системы нефтепродуктообеспечения, от состояния
рынка нефтепродуктов.
За годы реформ китайская система
нефтепродуктообеспечения изменилась на институциональном уровне, поменялась
система координат ее стратегического и тактического развития. По мере быстрого
развития экономики в Китае увеличивается спрос на энергию. При этом будущее
развитие экономики КНР в определенной степени зависит от достаточности поставок
энергоресурсов, в связи с этим происходит жесткая конкурентная борьба нефтяных
компаний за рынки сбыта, влияние в регионах и т.п.
Все
вышесказанное свидетельствует об актуальности исследования особенностей
функционирования китайских нефтегазовых компаний.
Целью
данной курсовой работы является анализ стратегии нефтегазовой компании
PetroChina.
В
соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1.
Рассмотреть основные аспекты стратегий нефтегазовых компаний.
2.
Рассмотреть стратегическое позиционирование компании РetroChina в нестабильной
внешней среде.
3.
Рассмотреть ключевые особенности нефтегазовых компаний в современных условиях.
Объектом
исследования выступает компания PetroChina.
Предметом
исследования является стратегия нефтегазовой компании.
При
написании работы были использованы научные публикации в периодических изданиях,
учебники, также материалы научных конференций. Использованы ресурсы из
интернета, затрагивающую данную тематику.
Методология
и методы исследования. В рамках написания работы использовались методы анализа
и синтеза, диалектический, классификации, систематизации и обобщения.
Курсовая
работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
Трейдинговые
нефтегазовые компании занимаются сбытом нефти.
Сегодня,
торговля нефтью является основой мировой глобальной нефтяной индустрии и надо
четко понимать, что больше всего на нефти зарабатывают не те, кто ее добывают,
перерабатывают и транспортируют, а те, кто ее продаёт и определяет ее цену.
Любая
сделка, связанная с нефтяным контрактом, проводится на крупнейших биржах.
Необходимо
отметить, что в данной сфере, по данным Forbes, на 20 крупнейших нефтетрейдеров
приходится 85% экспорта нефти.
Во
второй половине 2020-го и в 2021-м году мы увидим по всему миру волну
банкротств и распродаж малых и средних нефтяных компаний. При этом, текущее положение на рынке нефти
является нестабильным, что оказывает значительное влияние на состояние спроса и
предложения на рынке.
Сегодня
фьючерсный рынок может реагировать на малейшие колебания конъектуры, причем не
только нефтяной, но и макроэкономической в любой точке земного шара. И
поскольку три основные биржи, которые действуют сегодня в мировой торговле,
позволяют совершать операции в круглосуточном режиме, т на практике получается,
что нет такого значимого изменения в мировой политике или мировой экономике,
которое не отразилось бы на поведении рынка.
Заключение
Подводя
итоги данной курсовой работы, можно сделать вывод о том, что цель, поставленная
в начале исследования достигнута, а задачи выполнены в полном объеме.
Так,
деятельность нефтегазовых компаний на международном рынке чаще всего
осуществляется в рамках трех крупных стратегий:
1.
Диверсификация.
2.
Экспансия.
3.
Создание мультиэнергетического бизнеса.
Компания
PetroChina является китайской нефтегазовой компанией, которая была создана в
ноябре 1999 года на базе бывшей Китайской нефтяной корпорации.
Компания
PetroChina является полностью государственной компанией, объединяющей в себе
производство, транспортировку, маркетинг и
торговлю.
Анализ
внешней среды позволил сделать вывод, что наименьшее влияние на предприятие
представляют социальные факторы. Социальные факторы создают для компании
наименьшую угрозу. В целом благоприятный характер носит влияние факторов
внешней среды косвенного воздействия на предприятие. Самой большой угрозой для
предприятия являются экономические факторы. Все свои основные силы и сильные
стороны компании необходимо направить на преодоление угрозы со стороны
экономических факторов. Но и технологические факторы оказывают большое влияние
на компанию.
К
2020 году бизнес-результаты компании PetroChina достигли передового уровня
международных нефтегазовых компаний и внести значительный вклад в развитие
страны.
Одной
из ключевых задач компании PetroChina является обеспечение гармонии между
экологией и производством энергии, т.е. компания PetroChina нацелена на
формирование социально ответственной компании.
Подводя
итог приведенному выше анализу, мы можем заключить, что, несмотря на некоторые
неопределенности, компания обладает сильным конкурентным преимуществом в
настоящий момент, и хорошие перспективы для будущего развития будут
поддерживать его в течение длительного времени с высокими темпами роста и
прибыльностью.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Теоретические аспекты стратегий нефтегазовых компаний в условиях современной
экономики
1.1. Современное состояние рынка нефтепродуктов
Нефть является сырьем для переработки и получения
таких товаров, как бензин, керосин, дизельное топливо, мазут, масла, а также
используется в химической промышленности. Ряд продуктов, получаемых из нефти
могут заменяться альтернативными (бензин, дизельное топливо и другие), а
некоторые — незаменимы. К ним относятся парафины, смазочные масла, битум. В
структуре общемирового энергетического рынка в последние годы на долю нефти
приходится около 40%.
В начале двадцать первого века в мировой экономике,
доля нефти в структуре потребления различных видов энергии незначительно снизилась
до 35%. По прогнозам аналитиков, такой показатель будет сохраняться на
этом же уровне достаточно долго.
Согласно долгосрочному прогнозу, сделанному
специалистами Стран стран-экспортеров нефти (ОПЕК) и Организации объединенных
наций (ООН) к 2020 г. доля нефти на мировом энергетическом рынке составит
30%, а в 2050 г. достигнет 28–29%. Согласно британской компании ВР, в
2016 г., мировые запасы составили 239,8 млрд т. Эти данные были опубликованы в
Статистическом обзоре мировой энергетики 2017 (Statistical Review of World Energy
2017).
Порядка 75% всех имеющихся мировых запасов принадлежит
группе нефтеэкспортирующих государств, которые входят в ОПЕК. ОПЕК — это
Организация стран-экспортеров нефти, которая была создана в 1960 г. В настоящее
время в ОПЕК входят двенадцать государств: Саудовская Аравия, Иран, Ирак,
Кувейт, Катар, Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), Ливия, Алжир, Ангола,
Нигерия, Индонезия, Венесуэла.
На страны ОПЕК приходится 2/3 всех мировых запасов
нефти. Около 60% всех запасов нефти сосредоточены на Ближнем Востоке и
принадлежат следующим странам: Саудовской Аравии, Ирану, Ираку, Кувейту и
Объединенным Арабским Эмиратам. Первое место в мире по объему доказанных
запасов нефти принадлежит Венесуэле. Ее запасы составляют 29,3 млрд
барр. (46,6 млрд т.), что составляет около 17,5% от общемировых запасов
углеводородов. Второе место занимает Саудовская Аравия, которая имеет около
267 млрд барр. или 36,7 млрд т. доказанных запасов. Это 15,7% от
мировых. Третье место у Канады, которая обладает запасами в 172,9 млрд
барр. (27,9 млрд т.), или 10,2% от общемировых (рисунок 1).