Курсовая с практикой на тему Стратегия маркетинга в бизнес-плане
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы формирования маркетингового плана при разработке бизнес-плана 7
1.1. Структура маркетингового плана 7
1.2. Назначение маркетингового плана и маркетинговая стратегия 10
1.3. Специфика маркетинга в туризме 14
Глава 2. Анализ деятельности туристического предприятия и его маркетинговой стратегии 18
2.1. Общая характеристика предприятия 18
2.2. Анализ маркетинговой стратегии и маркетинговых мероприятий 20
Глава 3. Разработка маркетинговой стратегии при проведении бизнес-планирования 24
3.1. Маркетинговое исследование рынка с целью определения мнений потребителей 25
3.2. План маркетинговых мероприятий 28
Заключение 35
Список использованных источников и литературы 37
Введение:
Деятельность предприятия строится с учетом прогнозов прибылей, технических возможностей, кадрового потенциала и т. д. Маркетинговые инструменты напрямую участвуют в формировании рабочих процессов фирмы. С их помощью осуществляется управление бизнесом. Важность инструментов маркетинга заключается в их постоянной модернизации и усовершенствовании. С развитием интернет-технологий широкие возможности получила не только реклама, но и все остальные сферы деятельности фирмы, нуждающиеся в постоянном контроле.
Маркетинг — один из наиболее мощных инструментов, используемых различными организациями в бесконечной борьбе за выживание и процветание. Маркетинг является разноплановой концепцией. Прежде всего, он известен как философия бизнеса, направленного на выявление потребностей потребителей, целевых рынков, которые данная организация может удовлетворить наилучшим образом путем производства или продажи соответствующих продуктов или услуг.
В современных условиях при разработке бизнес-плана большое значение имеет описание инструментов маркетинга. Для этих целей проводят исследование рынка, определяют целевые группы потребителей продукции, изучают основные направления товарной, сбытовой, ценовой и коммуникационной политики.
Ввиду значительного влияния мирового финансового кризиса, пандемии коронавирусной инфекции на всю экономику и, в частности, на российскую экономику, разработка эффективной маркетинговой стратегии становится одним из основополагающих аспектов деятельности компании в ответ на снизившийся спрос и необходимость оптимизации производства, а также адаптации к изменившимся условиям внешней среды компании.
Индустрия туризма оказалась одной из самых пострадавших от пандемии коронавируса в 2020 г. И до нормализации ситуации еще очень далеко – особенно на фоне неопределенности с открытием границ (говоря о международных направлениях туризма) .
Закрытие границ сделало внутренний туризм основным в нашей стране. Однако, по оценке Ассоциации туроператоров России, за 2020 г. он все равно сократился на 35–40% по сравнению с 2019 г. Из популярных и интересных отечественных направлений выделяют Бурятию, Калининград, Алтай и Ростов-на Дону, а также вечных фаворитов – Карелию, Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород, Краснодарский край, Крым и Кавказ. Значительную поддержку продвижению внутреннего туризма оказала программа покупки туров и билетов с кэшбэком, на которую правительство России выделило 15 млрд руб. Туристы по ней возвращают 20% от стоимости поездки по России на карту «Мир», если оплачивают отдых онлайн .
Обозначенные тренды, конечно, приведены не в полном составе. И нецелесообразно говорить о том, что перечисленным ограничивается современное состояние туристической отрасли. В современное турбулентное время появляются всё новые и новые веяния в данной отрасли.
Целью исследования является разработка маркетинговой стратегии туристического предприятия в условиях проводимого бизнес-планирования.
Задачи исследования:
• изучить теоретические основы формирования маркетингового плана при разработке бизнес-плана;
• проанализировать деятельность туристического предприятия и его маркетинговую стратегию;
• разработать маркетинговую стратегию при проведении бизнес-планирования.
Объект исследования – маркетинговая стратегия предприятия.
Предмет исследования – маркетинговый план при бизнес-планировании в туристической компании.
При написании исследования использовались методы систематизации и обобщения, метод опроса.
Заключение:
Туризм – это сложная система, симбиоз экономики, политики, социологии, экологии и культуры, поэтому, чтобы создать конкурентоспособный турпродукт, туристский маркетинг нужно использовать с учетом всех его особенностей.
Выделяются следующие моменты, которые следует отразить в маркетинг плане: эффективная борьба с конкурентами; оперативные изменение цен на товары и услуги в связи с рыночной ситуацией; способы сбыта и реализации продукции; реализация продукции. После рассмотрения и анализа инвесторами успешно составленного бизнес-плана у них не должно остаться вопросов. В результате бизнес-проект может быть одобрен.
Маркетинговый план как раздел бизнес-плана должен показать потенциальным инвесторам основные элементы маркетинга, которые будут использованы при реализации бизнес-плана, а также дать обоснование расходов на маркетинговые мероприятия. В плане маркетинга должны быть представлены маркетинговая стратегия, каналы сбыта, маркетинговые инструменты для предлагаемого проекта. Результатом раздела должно стать составление маркетингового бюджета.
Туроператор «Игора Тур» является узкоспециализированным, так как предлагает ограниченный спектр услуг. Тем не менее, деятельность активно развивается, так как растет спрос на услуги такого формата. Для повышения узнаваемости применяется реклама в сети Интернет, в том числе в различных интернет-изданиях, порталах, социальных сетях и мессенджерах.
Учитывая активное развитие предприятия, руководство задалось целью расширить свою рыночную долю, потому рассматриваются варианты увеличения спектра предлагаемых туристических услуг.
Среди обнаруженных недостатков следует указать отсутствие на сайте возможности дифференциированного выбора услуг, отсутствие личного кабинета, что значительно затруднит выход на рынок новых для предприятия туристических маршрутов и направлений.
Потому требуется улучшить маркетинговую стратегию предприятия.
Проведенный опрос выявил, что если «Игора Тур» хочет занять большую долю на рынке, выйдя в дополнительные ниши туристических услуг, то обязательно требуется улучшить сайт, внедрив в него современные услуги по выбору направлений туризма и бронирования, а также оплаты туристических услуг.
Технические условия проекта Игора Онлайн. Система онлайн поиска Игора Онлайн должна быть встроена в корпоративный сайт «Игора Тур» (https://igoratour.ru/), в определенную форму, предопределенную для этого в новом дизайне сайта Игора Тур. Данная поисковая система должна должна размещаться на серверах, находящихся под контролем Игора Тур, и проводить поиск по турам, отелям, авиабилетам.
Затраты на улучшение маркетинговой стратегии составят 4320 тыс. руб.
Фрагмент текста работы:
1.1. Структура маркетингового плана
Актуальность темы бизнес-планирования никогда не вызывает сомнений в условиях функционирования субъектов рыночной экономики. Он заключается в том, что каждый хозяйствующий субъект, начиная свою деятельность, предполагая возможное расширение и в процессе его реализации, должен четко понимать потребность в будущих трудовых, материальных, финансовых и интеллектуальных ресурсах, источниках их приобретения и уметь четко рассчитывать эффективность их использования в рабочем процессе компании.
Бизнес-планирование — очень эффективный инструмент управления, широко используемый в современной хозяйственной практике вне зависимости от сферы деятельности и ее масштабов, а также формы собственности малых и средних предприятий.
Важность маркетингового планирования сегодня не вызывает сомнений. Раздел маркетингового планирования рассчитывает ресурсы, используемые для успешного развития организации и повышения ее узнаваемости. Он также показывает, сколько денег нужно собрать для завершения бизнес-проекта. Хорошо продуманный маркетинговый план поможет эффективно инвестировать.
Перейдем к рассмотрению структуры маркетингового плана, которая представлена на рисунке 1.
Следует рассмотреть более детально каждый компонент структуры маркетинг плана.
Раздел «Задачи, цели маркетинга» описывает организацию и производимую продукцию или услуги. К ним относятся: основная и второстепенная маркетинговая деятельность, цель, для которой была создана организация, результаты, которые она достигает и в какой период .
Основная цель описания продукта или услуги — предоставить подробную характеристику продукта или услуги, которые должны заинтересовать клиента. Это помогает повысить эффективность созданного бизнес-проекта. Проще говоря, покупатели должны найти ответы на следующие вопросы: почему они должны купить этот продукт или услугу, что это за продукт/ услуга, для чего они используются, каковы их преимущества и для какой категории потребителя они предназначены, какие проблемы они решают и почему конкурент предлагает продукт или услугу, которые хуже .
В пункте-ценообразование дается точное и подробное изложение информации о стоимости товаров и услуг при ее образовании.
Определение целевой аудитории отвечает на вопрос — на кого будет нацелена данная продукция или услуга и для кого будет наиболее оптимальным ее приобретение.
Следующим важным разделом является анализ рынка и конкурентов, в котором рассматриваются следующие вопросы: рис. 2.
Реклама — эффективный способ предложить свой продукт потенциальным клиентам. Маркетинговый план определяет, какую рекламу использует организация для привлечения клиентов. Основными видами рекламных материалов является реклама в СМИ.