Междисциплинарный проект "Стратегия кадрового обеспечения государственной службы Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Стратегия кадрового обеспечения в Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение  4

Глава 1.
Теоретические аспекты кадрового обеспечения системы государственного управления  6

1.1.
Понятие и сущность кадрового обеспечения системы государственного управления  6

1.2. Место
и роль проблемы повышения качества кадрового обеспечения в системе
государственного управления  11

Глава 2.
Практический анализ эффективности кадрового обеспечения в Министерстве
иностранных дел Российской Федерации  17

2.1. Общая
характеристика Министерства иностранных дел Российской Федерации  17

2.2.
Исследование эффективности кадрового обеспечения в Министерства иностранных дел
Российской Федерации  19

Заключение  24

Список использованных источников  26

  

Введение:

 

Развитие и улучшение системы государственного
и муниципального управления являются ключевым звеном успешного решения проблем,
стоящих перед обществом и государством. Именно органы государственной и
муниципальной службы способны напрямую повлиять на развитие разрабатываемых в
стране реформ и обеспечить их реализацию для эффективной модернизации жизни
страны в целом.

Для того, чтобы эта модернизация обернулась
успехом, необходимо усовершенствовать систему кадрового обеспечения органов
государственного и муниципального управления.

Кадровое обеспечение в государственном и
муниципальном управлении – это деятельность, направленная на подбор
профессионально подготовленных кадров всех органов власти, способных в
конкретных современных условиях в рамках закона и должностных полномочий
эффективно осуществлять задачи и функции государственных и муниципальных
органов, предполагающая применение всевозможных (по большей мере) закрепленных
в нормативно-правовых актах механизмов и технологий формирования и
использования кадров.

Актуальность выбранной темы исследования
обусловлена тем, что эффективное кадровое обеспечение организации является
необходимым условием обеспечения эффективности кадровой политики и
государственного управления в целом.

Целью курсовой работы является анализ
кадрового обеспечения Министерства иностранных дел Российской Федерации.

В соответствии с поставленной целью
определены следующие задачи:

1. Определить
понятие и сущность кадрового обеспечения системы государственного управления.

2. Рассмотреть
особенности анализа кадрового обеспечения и оценки эффективности кадрового
обеспечения системы государственного управления.

3. Дать
общую характеристику Министерства иностранных дел Российской Федерации.

4. Оценить
эффективность кадрового обеспечения Министерства иностранных дел Российской
Федерации.

Объектом исследования является Министерство
иностранных дел Российской Федерации. Предметом исследования является кадровое
обеспечение в Министерстве иностранных дел Российской Федерации.

Теоретической основой исследования являются
труды отечественных ученых в области государственного управления и управления
кадрами в органах государственной власти и управления Алимова Л.И., Атрохова А.Н., Булахтина О.А., Грудек
А.М., Жигарь О.В., Заряева Н.П., Зуденкова С.А., Киреев А.С., Коротнева М.В.,
Котова Ю.А., Курьянович Л.А., Ледовской К.В., Лобанова В.В., Макаренко В.А.,
Мешкова И.В., Орлов А.В., Ремизов П.В., Сергеев Е.А., Соболь Т.С., Ткаченко
Д.В., Томашевская Е.Ю., Тонян М.Н.

Методы исследования. При решении поставленных
в курсовой работе задач применялись методы и приемы экономического и
статистического анализа, математического моделирования, системного и
структурного анализа.

Структура работы состоит из введения, трех
глав, заключения и списка использованной литературы.

Новизна исследования заключается в том, что в нынешних
обстоятельствах в Российской Федерации полностью и целиком изменяется отношение
к качеству кадрового состава государствен

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Глава
1. Теоретические аспекты кадрового обеспечения системы государственного
управления

1.1. Понятие и сущность кадрового обеспечения системы
государственного управления

Формирование в России демократического
правового социального государства, а также организация своевременного и
оперативного реагирования на изменения, происходящие в обществе, невозможно без
обеспечения органов государственной власти квалифицированными кадрами.

Мировая практика свидетельствует о том, что
кадровая политика в сфере государственного управления приобретает все большее
значение для жизни общества.

Кадровая политика в сфере государственного
управления предполагает наличие общих установок и целенаправленной деятельности
органов государственного управления по формированию требований к лицам, замещающим
государственные должности, а также должности государственной службы, их отбору,
подготовке и рациональному использованию.

Главной целью кадровой политики является
формирование такого кадрового потенциала, который в профессиональном, деловом и
морально-нравственном отношениях позволял бы обеспечить реализацию общественно
значимых и поставленных перед органами государственной власти целей.

На рисунке 1 представлены основные аспекты
кадровой политики в сфере государственного управления. Рис. 1. Аспекты кадровой политики в сфере
государственного управления [Тонян 2019: 34] Субъектами кадровой политики в сфере
государственного управления являются:

1. Руководители органов государственного
управления.

2. Руководители структурных подразделений органов
государственного управления.

3. Кадровые службы органов государственного
управления [Сергеев 2017: 51].

В целом, для реализации кадровой политики в
государственной сфере существует три основных пути:

1. Формирование высокопрофессионального, эффективного
и высоконравственного кадрового состава.

2. Использование современных технологий управления и
кадровых механизмов в работе с персоналом гражданской службы.

3. Усиление роли отделов по работе с человеческим
ресурсами в государственных органах [Атрохова 2019: 38].

Традиционно в кадровой работе выделяют следующие
направления:

1. Планирование и прогнозирование потребности в новом
персонале.

2. Прием на работу.

3. Анализ рабочих мест и трудовых процессов.

4. Расстановка кадров.

5. Профессиональное обучение, повышение квалификации и
переподготовка.

6. Планирование карьеры.

7. Перемещение по службе [Макаренко 2018: 236].

Одним из ключевых элементов государственной
кадровой политики, обеспечивающих эффективность государственной службы в целом,
является кадровое обеспечение государственной службы.

Под кадровым обеспечением в государственном
управлении понимается деятельность, направленная на комплектование органов
власти квалифицированными и профессионально подготовленными работниками,
способными в рамках закона выполнять свои должностные обязанности, функции и
задачи, возложенные на государственные органы власти и управления [Орлов 2017:
731].

Механизм кадрового обеспечения структурно
состоит из форм и методов формирования и использования кадров. Применительно к
сфере государственного управления, механизм кадрового обеспечения включает в
себя принципы, формы, методы, меры и порядок осуществления кадровой работы в
государственном органе, основанном на взаимодействии отдельных структурных
подразделений и должностных лиц в таких видах деятельности, как:

1. Организационно-управленческая
деятельность.

2. Образовательная деятельность.

3. Нормативно-правовая деятельность.

4. Финансовая деятельность.

5. Научно-методическая деятельность.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Теоретические аспекты кадрового обеспечения системы государственного
управления

1.1. Понятие и сущность кадрового обеспечения системы
государственного управления

Формирование в России демократического
правового социального государства, а также организация своевременного и
оперативного реагирования на изменения, происходящие в обществе, невозможно без
обеспечения органов государственной власти квалифицированными кадрами.

Мировая практика свидетельствует о том, что
кадровая политика в сфере государственного управления приобретает все большее
значение для жизни общества.

Кадровая политика в сфере государственного
управления предполагает наличие общих установок и целенаправленной деятельности
органов государственного управления по формированию требований к лицам, замещающим
государственные должности, а также должности государственной службы, их отбору,
подготовке и рациональному использованию.

Главной целью кадровой политики является
формирование такого кадрового потенциала, который в профессиональном, деловом и
морально-нравственном отношениях позволял бы обеспечить реализацию общественно
значимых и поставленных перед органами государственной власти целей.

На рисунке 1 представлены основные аспекты
кадровой политики в сфере государственного управления. Рис. 1. Аспекты кадровой политики в сфере
государственного управления [Тонян 2019: 34] Субъектами кадровой политики в сфере
государственного управления являются:

1. Руководители органов государственного
управления.

2. Руководители структурных подразделений органов
государственного управления.

3. Кадровые службы органов государственного
управления [Сергеев 2017: 51].

В целом, для реализации кадровой политики в
государственной сфере существует три основных пути:

1. Формирование высокопрофессионального, эффективного
и высоконравственного кадрового состава.

2. Использование современных технологий управления и
кадровых механизмов в работе с персоналом гражданской службы.

3. Усиление роли отделов по работе с человеческим
ресурсами в государственных органах [Атрохова 2019: 38].

Традиционно в кадровой работе выделяют следующие
направления:

1. Планирование и прогнозирование потребности в новом
персонале.

2. Прием на работу.

3. Анализ рабочих мест и трудовых процессов.

4. Расстановка кадров.

5. Профессиональное обучение, повышение квалификации и
переподготовка.

6. Планирование карьеры.

7. Перемещение по службе [Макаренко 2018: 236].

Одним из ключевых элементов государственной
кадровой политики, обеспечивающих эффективность государственной службы в целом,
является кадровое обеспечение государственной службы.

Под кадровым обеспечением в государственном
управлении понимается деятельность, направленная на комплектование органов
власти квалифицированными и профессионально подготовленными работниками,
способными в рамках закона выполнять свои должностные обязанности, функции и
задачи, возложенные на государственные органы власти и управления [Орлов 2017:
731].

Механизм кадрового обеспечения структурно
состоит из форм и методов формирования и использования кадров. Применительно к
сфере государственного управления, механизм кадрового обеспечения включает в
себя принципы, формы, методы, меры и порядок осуществления кадровой работы в
государственном органе, основанном на взаимодействии отдельных структурных
подразделений и должностных лиц в таких видах деятельности, как:

1. Организационно-управленческая
деятельность.

2. Образовательная деятельность.

3. Нормативно-правовая деятельность.

4. Финансовая деятельность.

5. Научно-методическая деятельность.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы