Курсовая с практикой на тему Стратегия и тактика взаимоотношений со СМИ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ ПРОЦЕССА
ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СО СМИ.. 6
1.1 Содержание и тенденции развития массовых информационных
процессов в обществе. 6
1.2 Место и роль пресс-службы в системе общественных связей. 12
1.3 Эффективность взаимодействия PR и СМИ.. 16
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СО
СМИ В ПРОЦЕССЕ ПОВЫШЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ АКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 26
2.1 Методология и методика эмпирического исследования. 26
2.2 Анализ и интерпретация исследовательских результатов. 28
2.3 Рекомендации по повышению рекламной активности ООО
«Ритейл групп». 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 52
ГЛОССАРИЙ.. 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 57
ПРИЛОЖЕНИЕ. 60
Введение:
Актуальность
темы. Отношения PR и СМИ — одно из дискуссионных вопросов
современного медиа пространства. Представители
СМИ довольно часто относятся к PR-специалистов несколько свысока, упрекая их в
посягательствах на свободу слова. В свою очередь, PR-специалисты часто-густо
забывают, что журналисты — это лидеры общественного мнения, поэтому относиться
к ним нужно с уважением. Однако, несмотря на конкуренцию и определенные взаимные
претензии, обе стороны хорошо понимают, как в притче об отдельных лозинки и веник,
именно в совместной работе их преимущество и сила.
В конце концов, связи с общественностью, с
тех пор как Сэмом Блэком была написана азбука этой отрасли[1], однозначно выделяют такое
направление деятельности, как медиа-рилейшнз, отдавая должное авторитета СМИ в
обществе и важности поддержания доброжелательных взаимовыгодных отношений с
журналистами. При этом традиционно говорится о налаживании именно работниками
PR и пресс-служб отношений с журналистами. средства массовой информации
остаются мощным каналом и технологии воздействия на массовое сознание, поэтому понятный
неподдельный, активный и постоянный интерес к ним специалистов в области связей
с общественностью во всем мире.
Россия к этому относится в полной мере,
поскольку Интернет все еще остается для значительной части населения второстепенным
источником информации, а для возрастной категории 50+ в сельской местности,
небольших городках или райцентрах большинством целом «Чужим».
Анализ
последних публикаций и исследований. Сочетание понятий «СМИ»
и «PR» актуализировался для России с середины 90-х гг. ХХ в., когда развитие
демократического общества выдвинула на первый план задачу целенаправленного
сознательного формирование общественного мнения. Возможность выбора —
политического, социального, культурного — заставила властные структуры, бизнес,
общественные и другие организации и учреждения искать поддержки в широких кругах
российской общественности. С тех пор в России вышло немало научных и популярных
изданий о формировании общественного мнения и организацию эффективных
коммуникаций с различными субъектами на рынке и в межличностном общении[2][3][4][5][6].
Вопрос существования технологии связей с
общественностью, ее место среди других маркетинговых технологий, взаимодействие
со СМИ как субъектом медиа пространства стали объектом анализа в работах
ведущих иностранных и отечественных ученых И. Алешиной, Дж. Бернета, Т.
Лукьянец, В. Королько и др.
Объект
исследования – процесс взаимоотношений со СМИ.
Предмет
исследования – взаимоотношения со СМИ в процессе
повышения рекламной активности предприятия.
Общая гипотеза
исследования заключается в том, что взаимоотношения со СМИ как важный
инструмент повышения рекламной активности предприятия позволяет достичь
следующих результатов:
— уменьшение рисков провала рекламной
кампании;
— увеличение объемов продаж предприятия.
Цель
курсовой работы. Целью работы является исследование
процесса взаимодействия PR и средств массовой информации как основных субъектов
современного медиа пространства, возможности взаимодействия этих технологий,
обеспечивает их максимальную эффективность. [1] Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? / С. Блэк;
[Пер. с англ.]. — М.: Новости; АСЭСМосква, 2018. — 240 с. [2] Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление,
оценка эффективности. Пер. с англ. — М.: Имидж-Контакт; ИНФРА-М, 2018. – 36 с. [3] Катлип СМ. Паблик рилейшенз. Теория и практика.- 8-е
изд. – М.; Киев; СПб.: Вильяме, 2018. – 624 с. [4]
Олтаржевский
Д. Основы и методы деятельности современных корпоративных медиа / Дмитрий
Олтаржевский. — М.: Центр свободной прессы, 2017. — 312 с. [5] Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г.
Г. Почепцов. — М.: Издательство «Ваклер», 2015. — 638 с. [6]
Успенский
И.В. Интернет-маркетинг. [Электрон, ресурс]. — 2018. — Режим доступа:
http://www.aup.ru/books/m80/l .htm
Заключение:
Таким образом, пресса и ее место и роль в
политической и культурной жизни общества и сегодня в информационную эпоху
является индикатором зрелости гражданского общества и состояния обеспечения
прав человека и демократических свобод в стране.
Подводя итоги, необходимо заметить, что
одним из самых эффективных базовых принципов общения со СМИ для PR-специалистов
является открытость (конечно, до определенного предела), предоставление качественной
информации, работа в режиме «24х7» — "круглые сутки". Можно
однозначно говорить о взаимном интересе журналистов и пиарщиков, что
объясняется невозможностью осуществления качественных связей с общественностью
без привлечения СМИ и, в свою очередь невозможностью оперативного качественного
информирования общественности без обращения к пресс-службам организаций и
учреждений и ПР-служб непосредственно.
Кроме того, важным является осознание менеджментом
СМИ необходимости собственного качественного PR для поддержки связей с
аудиторией вне полос и эфира для обеспечения доверия и формирования
положительной репутации. Напоследок стоит отметить и роль личных отношений
между работниками этих сфер. Люди работают с людьми, и этот факт не изменится
до тех пор, пока, как шутят пиарщики, человеческая цивилизация не привлечет к сфере
медиа и PR роботизированные комплексы.
Одна из важнейших составляющих
маркетинг-микса – продвижение. Продвижение лежит в основе коммуникативной
политики компании. Можно с уверенностью сказать, что под продвижением
понимается «любая форма сообщений, направленных на информирование, убеждение, привлечение
внимания потребителя или клиента», и специфическое сочетание рекламы, личных
продаж, связей с общественностью и стимулирования сбыта». В современных
рыночных условиях товар или фирма – это не только то, чем они объективно
являются, но и то, что видит потребитель, в связи с чем продвижение переходит
из разряда тактических задач в стратегические. Одно из важных условий успешной
деятельности компании на рынке – это создание эффективной системы маркетинговых
коммуникаций. Формирование системы маркетинговых коммуникаций является сложной
задачей. Организации необходимо решить, какие средства коммуникации
использовать и в каких соотношениях. Согласно разным источникам в состав
системы маркетинговых коммуникаций, могут входить реклама, стимулирование сбыта,
связи с общественностью, личные продажи, прямой маркетинг, спонсоринг и т.д.
Выбор канала коммуникации зависит от целого ряда факторов, в том числе от
степени готовности аудитории и жизненного цикла товара.
В целях создания и поддержания
положительного имиджа компании в условиях сильнейшего вовлечения в
коммуникативную конкуренцию необходимо уметь управлять коммуникационными
процедурами и использовать разнообразные инструменты. Одно из главных мест
среди этих инструментов занимают PR и реклама, от действий которых зависит
эффективное взаимодействие между компанией и ее целевыми аудиториями.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ ПРОЦЕССА
ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СО СМИ
1.1 Содержание и тенденции развития массовых информационных
процессов в обществе
В широком смысле информационное общество —
это общество, для которого информация и знания превращаются в главный ресурс
господства. Инструментом господства путем установления и контроль над
политическими коммуникациями на горизонтальном и вертикальном уровнях в таком обществе
становятся различные по своей природе СМИ: печатные, электронные, сетевые. И
хотя последние постепенно начинают смещать прессу и телевидение с лидерских
позиций «организаторов, воспитателей и вдохновителей масс», все же таки слишком
рано говорить об устранении традиционных СМИ со дискурсивного поля политики[1].
Как коммуникативная практика политика
требует опосредованных форм общения и специальных средств коммуникации между
различными носителями власти, государством и гражданами. В рамках
коммуникативного подхода политическая власть интерпретируется не просто как
ограничена временем и пространством определенная субстанция влияния,
подчинения, доминирования и инструмент установления политического порядке.
Напротив, она воспринимается как особая разновидность социальной взаимодействия
политических субъектов. В этом контексте политическую власть можно трактовать
как специфическую форму социальной коммуникации между субъектами и объектами
политической деятельности по поводу получения, хранения, воспроизведения и
трансформации политической информации с целью выработки адекватных или неадекватных
к политическим ценностям.
Любая деятельность,
связанная с властью и управлением, имеет информационную природу. Именно из-за
получения, селекцию, толкование, компоновки, распространения информации субъект
власти и управления [1]
Успенский
И.В. Интернет-маркетинг. [Электрон, ресурс]. — 2018. — Режим доступа:
http://www.aup.ru/books/m80/l .htm