Деловые коммуникации и методы визуализации Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Стратегия и тактика информационного воздействия на участников в процессе коммуникации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. СТРУКТУРА, МЕХАНИЗМЫ И СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ 4
1.1 Структура процесса общения 4
1.2 Механизмы общения 7
1.3 Психологические барьеры в общении и их преодоление 9
Глава 2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ В КОММУНИКАЦИИ 12
2.1 Основные элементы коммуникационного процесса 14
2.2 Стратегия и тактика информационного воздействия 17
2.3 Символы и значения в коммуникации 18
2.4 Тактика влияния Р. Чалдини 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27

 

  

Введение:

 

Социокультурная коммуникация (от лат. communicato — сообщение, передача; communicare — делать общим, связывать) — процесс взаимодействия между субъектами социокультурной деятельности (индивидами, группами, организациями и т.п.) с целью передачи или обмена информацией посредством принятых в данной культуре знаковых систем (языков), приемов и средств их использования [4, c. 213]. Социокультурная коммуникация выступает как один из базовых механизмов и неотъемлемая составляющая социокультурного процесса, обеспечивая саму возможность формирования социальных связей, управления совместной жизнедеятельностью людей и регулирования ее отд. областей, накопление и трансляцию социального опыта.
Необходимыми условиями социокультурной коммуникации являются: общий язык участников коммуникации (сходные принципы записи и чтения культурной информации); наличие эффективных каналов передачи информации; знание правил коммуникации, соответствующих наличной социальной и ценностной иерархии (конкретно-исторической форме взаимоотношений элитарных, массовых и маргинальных, национальных, религиозных и др. культурных пространств).
Способность успешно влиять на кого-то сама по себе является сложной задачей, но есть доказанные тактики влияния, которые мы все можем использовать, которые подключаются к нашему естественному поведению как личности и поэтому помогают убедить других «подчиниться» тому, что мы хотим, чтобы они сделали.
Влияние на людей может исходить из многих потребностей. Типичными (но не исчерпывающими) причинами являются:
Совершенствование процессов и изменения в рабочей практике
Организационные культурные изменения
Заманивая больше клиентов, чтобы купить у вас
Поощрение членов команды к освоению новых навыков
Как бы то ни было, необходимым условием успешного руководства является способность эффективно взаимодействовать и оказывать влияние на заинтересованные стороны для достижения желаемых результатов. Посему актуальность данной проблематики очевидна.
Цель работы: Изучить стратегию и тактику информационного воздействия на участников в процессе коммуникации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучить структуру, механизмы и средства общения.
2. Рассмотреть информационное воздействие в коммуникации
3. Изучить тактику влияния предложенную Р. Чалдини
Объект исследования: Информационное воздействие на участников коммуникации
Предмет исследования: Стратегия и тактика информационного воздействия на участников коммуникации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В соответствии с поставленной целью — изучить стратегию и тактику информационного воздействия на участников в процессе коммуникации, были решены следующие задачи:
Изучить структуру, механизмы и средства общения.
Поэтому в структурном плане общение включает:
— коммуникацию, т.е. мы, обмениваемся информацией;
— интеракцию, т.е. мы, обмениваемся действиями;
— социальную перцепцию, т.е. то, как мы воспринимаем партнера.
А основными механизмами процесса общения служат: заражение, которое выполняет ряд функций: усиливает групповую сплоченность, при условии, что она уже существует, если же ее нет, то компенсирует ее недостаток; и внушение является целенаправленным, неаргументированным воздействием одного индивидуума на другого или на группировку. Во время внушения восприятие информации происходит некритическим образом. Есть предположение, что человеку, которому передается коммуникация посредством механизма внушения, он никогда не будет воспринимать информацию критично. Осуществление внушения происходит за счет вербального действия, поскольку оно является активным и персонифицированным воздействием одной личности на другую.
Рассмотреть информационное воздействие в коммуникации. Решение данной задачи подразумевало изучение воздействия на знания, отношения и намерения адресата в нужном для адресанта направлении. Способы воздействия различаются: можно влиять на сознание путем выстраивания рациональной аргументации (убеждение), через эмоциональную сферу (вызов чувственной реакции.
Поэтому выделяют несколько тактик:
1. Тактика обоснования
2. Тактика цитирования
3. Тактика приведения примеров
4. Тактика риторических вопросов.
5. Тактика ценностной подстройки
Заключительную задачу — изучить тактику влияния, предложенную Р. Чалдини, осуществили посредством рассмотрения шести ключевых тактик влияния, среди которых выделяют:
Последовательность или приверженность
Взаимность
Социальное доказательство
Авторитет
Симпатия
Скудость.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. СТРУКТУРА, МЕХАНИЗМЫ И СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ

1.1 Структура процесса общения

На самом деле общение всегда присутствовало в нашей жизни и это ее неотъемлемая часть, поскольку человек существо социальное и без коммуникаций невозможна организация никакого вида деятельности. Существование такого коммуникативного феномена всегда будоражило умы древних мыслителей и философов, а в современной жизни и психологи зачастую интересуются этим вопросом. На сегодняшний день так и не смогли подобрать единую классификацию межличностной и межгрупповой коммуникации в структурном плане, посему предлагаю рассмотреть основные виды общения.
В общении была выделена структура не с проста, а для того, чтобы можно было анализировать каждый его элемент, и, в конечном счете, их систематизировать.
Общение на структурном и функциональном уровне включает в себя различные процессы:
— коммуникацию, т.е. мы, обмениваемся информацией;
— интеракцию, т.е. мы, обмениваемся действиями;
— социальную перцепцию, т.е. то, как мы воспринимаем партнера.
С психологической точки зрения данные процессы рассматривают в виде способа взаимодействия между индивидуумом и обществом, тогда как социологи рассматривают общение как социальную деятельность.
Также психологическую структуру общения принято рассматривать с функциональной стороны, выделяя при этом выполняемые ими функции. Общение выполняет следующие функции:
— информационно-коммуникативную;
— регуляционно-коммуникативную;
— аффективно-коммуникативную [5, c. 122].
Соответственно процесс общения подразумевает тесное взаимодействие этих трех функций, а их дифференциация происходит только при анализе и при проведении экспериментального исследования.
На сегодняшний день речевое общение включает уровни анализа, которые были выделены еще в прошлом столетии нашим психологом Борисом Ломовым, а современные психологи используют его до сих пор повсеместно.
1. Общение на макроуровне. В основе исследования коммуникации на данном уровне обусловлено анализом личности с точки зрения его психологического развития, рассматриваемое в определенном временном интервале. Важно изучить, как взаимодействует личность с другими индивидуумами, а также социальной группой.
2. Общение на мезауровне. Изучение данного структурного уровня коммуникации подразумевает рассмотрение человеческих взаимодействий, которые отличаются изменчивостью, как во времени, так и за счет действия каких-либо факторов. Поэтому принято акцентировать внимание на динамических процессах, этапе, вербальной и невербальной коммуникации, когда анализируют мезауровень, кроме того рассматриваются содержательные компоненты ситуации, во время которых осуществляется общение (цель, средства);
3. Общение на микроуровне. Это анализирование составных компонентов процесса коммуникации, которое расценивается в виде взаимодействия поведенческих актов (на вопрос дается ответ, как взаимодействуют субъекты общения относительно имеющейся информации).
По мнению основоположника социальной психологии Б. Парыгина, в структурном плане общение можно представить в виде взаимосвязи двух составляющих: содержательной (непосредственной коммуникации) и формальной (взаимодействие на уровне содержания и формы).
В видовом и структурном аспектах известным советским психологом А. Бодалевым выделено несколько основных компонентов общения:
— гностический, обуславливающий познавательную сторону общения;
— аффективный обуславливающий эмоциональную составляющую;
— практичный — компонент деятельности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы