Курсовая с практикой на тему Стратегия франчайзинга: основное содержание и применение
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты стратегии франчайзинга 5
1.1. Понятие и история зарождения франчайзинга 5
1.2. Виды и цели франчайзинга 8
1.3. Современный франчайзинг 13
Глава 2. Анализ франчайзинговых отношений в гостиничном бизнесе на примере гостиничных комплексов Марриот Империал Плаза и Марриот Тверская 20
2.1. Характеристика гостиничных комплексов Марриот Империал плаза и Марриот Тверская 20
2.2. Особенности франчайзинга в гостиничном бизнесе в России 24
2.3. Организация франчайзинга на примере гостиничных комплексов Марриот Империал Плаза и Марриот Тверская 30
Глава 3. Тенденции развития стратегии франчайзинга в индустрии гостеприимства 34
3.1. Инновации в мире франчайзинга в индустрии гостеприимства 34
3.2. Способы развития франчайзинга в индустрии гостеприимства 35
3.3. Ожидаемые результаты после внедрения инноваций 37
Заключение 37
Список использованных источников 44
Приложения 47
Введение:
Актуальность данной темы. Франчайзинг является формой ведения бизнеса, которая на практике довела свою высокую эффективность как вообще в сфере предоставления услуг, так и в гостиничной индустрии в частности. Сегодня мировой рынок франчайзинга растет и считается одним из самых перспективных. Эта форма ведения бизнеса успешно используется в 80 странах мира. Поскольку для РФ основой рыночной экономики является как большие турпидприемства, так и малый бизнес, который создает конкурентную среду, финансирование является слабой стороной в процессе становления и функционувананя рыночной экономической системы. Поэтому франчайзинг приобретает особое значение относительно возможности поддержки развития малого и среднего бизнеса в стране. Для РФ франчайзинг относительно новый бизнес, который предусматривает применение новых подходов к его развитию, новым методам ведения бизнеса, новых технологий, инноваций, ноу-хау, что и предопределяет актуальность избранной темы.
Анализ последних исследований и публикаций. Проблемы использования франчайзинга в гостиничном бизнесе анализируются как в заграничной, так и отечественной литературе. Исследованию вопросов франчайзинга посвященные работы И. Ю. Арбузовой, Г. А. Андрощук, Л. Ван Драл Вагена, Г.Б. Мунина, С. О. Нечепуренко, Т. О. Степановой, В. С. Татаринова, А. Цират и др.
Цель данного исследования — исследование и развитие стратегии франчайзинга в индустрии гостеприимства. Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
— раскрыть понятие и история зарождения франчайзинга е;
— исследовать виды и цели франчайзинга;
— изучить современный франчайзинг;
— провести анализ характеристики гостиничных комплексов Марриот Империал Плаза и Марриот Тверская;
— провести анализ особенности франчайзинга в гостиничном бизнесе в России;
— дать оценку организации франчайзинга на примере гостиничных комплексов Марриот Империал Плаза и Марриот Тверская;
— предложить инновации в мире франчайзинга в индустрии гостеприимства;
— разработать способы развития франчайзинга в индустрии гостеприимства»;
— рассчитать ожидаемые результаты после внедрения инноваций.
Объект исследования: гостиничные комплексы Марриот.
Предметом исследования — процесс развития стратегии франчайзинга в индустрии гостеприимства.
Информационной базой исследования стали экономическая литература, статистическая информация и законодательные и нормативные акты РФ.
Методы исследования. Методы исследования: анализ, синтез, прогнозирование, статистическая обработка результатов.
Структура и объем курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованной литературы.
Планируемая к освоению компетенция ОПК-2 – способность обеспечивать выполнение основных функций управления подразделениями организаций сферы гостеприимства и общественного питания.
При написании работы предполагается освоение следующих компетенций и индикаторов: УК-1, УК-2, УК-3, УК-4, УК-5, УК-6, УК-8, ПК-2, ПК-3, ПК-5.
Заключение:
Проведенное исследование в курсовой работе позволяет сделать следующие выводы.
Понятие франчайзинга в гостиничной индустрии появилось относительно недавно и требует развития. Данный вид франчайзинга существует в двух интерпретациях: первая — франчайзи получает комплект строительной документации для строительства гостиницы. Но, к сожалению рентабельность такого вида бизнеса низкая и в лучшем случае гостиница окупится через 5-6 лет. Следующий вариант — франчайзи у которого есть собственная гостиница, входит в гостиничную цепь известного бренда.
Отель «Марриотт Империал Плаза Москва» расположен в центральной части Москвы, возле торгового центра Московский.
Номера, в категории де-люкс, представительский и люкс, оснащены просторными двуспальными кроватями, мягкой и прикроватной мебелью, телевизорами. Собственные санузлы оборудованы душевыми, раковинами и полотенцами.
У гостей есть возможность посетить ресторан при отеле, в котором осуществляется доставка в номер и предусмотрен банкетный зал.
Рядом с объектом Ярославский вокзал, несколько заведений, салоны красоты и магазины. В 19-ти минутах езды центр города, Московский Кремль, Большой театр, Храм Василия Блаженного, исторический музей и река Москва. Расстояние до аэропорта Шереметьево 26 км.
«Марриотт Тверская» — четырехзвездочный отель, расположенный на одной из главных улиц Москвы. Удобная локация, всего в 5 минутах от Белорусского вокзала и вблизи от основных достопримечательностей, привлекает большой поток гостей.
В 162 элегантных номерах приготовлено всё необходимое для Вашего комфорта. Рабочее место, кровать, высокоскоростной интернет, телевизор, ванная комната с гигиеническими принадлежностями — это есть в каждом номере. Для постояльцев гостиницы «Марриот Москва Тверская» к бесплатному посещению доступен тренажерный зал.
В стенах отеля работают рестораны «Gratzi» и «Gratzi Breakfast Buffet Restaurant», а в холле приветственным кофе Вас угостит лобби-бар. На выбор предлагаю три вида завтраков: «шведский стол», континентальный или американский.
Просторные конференц-залы с современным техническим оснащением станут отличной площадкой для проведения тренингов, семинаров и других мероприятий. Персонал окажет полное сотрудничество по настройке аппаратуры.
Аэропорт «Шереметьево» находится в 23,7 км, а до станции метро «Белорусская» 5 минут неспешной прогулки.
В курсовой работе освоена компетенция ОПК-2 – способность обеспечивать выполнение основных функций управления подразделениями организаций сферы гостеприимства и общественного питания.
При написании курсовой работы были освоены следующие компетенции: УК-1, УК-2, УК-3, УК-4, УК-5, УК-6, УК-8, ПК-2, ПК-3, ПК-5.
Фрагмент текста работы:
Понятие и история зарождения франчайзинга
Одной из самых распространенных во всем мире форм управления есть франчайзинг. В мире франчайзинг имеет широкое распространение и признан перспективным способом расширения. Это подтверждается позитивными тенденциями развития в разных странах.
Быстрое развитие франчайзинга началось в США в 60-ые годы прошлого столетия. В США франчайзинг занимает в малом бизнесе 60% общего количества предприятий, вообще работает больше, чем 2000 франчайзингових систем. Только в 2010 году в США годовой объем продаж в системе франчайзинга превысил 1 трл дол. Количество франчайзингових предприятий превышает 800 тыс., 45% общего товарооборота выпадает на долю франчайзингових услуг.
Франчайзинг – это форма партнерских связей и делового сотрудничества.
Франчайзинг — это бизнес-организация, в соответствии с которой компанией (франчайзери) обеспечивают продолжение определенному человеку право продавать товары и услуги компании.
Франчайзинг — это предприятие, в котором компания (франчайзер) предоставляет право продавать товары и услуги определенного лица или компании (франчайзи) этой компании.
Во всех видах договорных отношений, основанных на передаче исключительных имущественных прав, считаем необходимым выделить концессионное соглашение как наиболее перспективный и эффективный способ ведения бизнеса [4, с.36].
Франчайзинг для РФ является новым направлением ведения бизнеса, тогда как в промышленно-развитых странах этот бизнес практикуется уже веками, чем и обеспечивает потребности общества в предоставлении разных товаров и услуг.
Франчайзинг понимается как форма деловой организации, предпринимательской деятельности, своего рода деловое сотрудничество относительно право развивать определенную деятельность. Франчайзинг нужно понимать как «предпринимательскую деятельность, на договорной основе, одна партия (компания с патентом на деятельность) обязывается переместить в другую партию (предприятие с льготными условиями в торговле) для вознаграждения за указанный период комплекс исключительных прав пользоваться маркой для товаров и услуг, торговой бренда, услуг, технологический процесс и / или специализированное оборудование, ноу-хау, коммерческая информация защитита по закону, также как и другие договорные объекты исключительных прав (привилегия)» [8, с. 22]. На процесс сетевого формирования франчайзинга влияют внешние факторы (возможности и угрозы) и внутренние факторы (силы и слабости франчайзинга диспетчеров), которые формируют содержимое темы стратегического анализа. Цели сети привилегии, формирование, получают выплаты (доход, удовлетворение потребностей клиента); увеличение в доле рынка; получение конкурентоспособных преимуществ и устойчивого развития всех партнеров сети франчайзинга [7, с.36].