Стратегическое управление персоналом Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Стратегия Формирования И использования эффективной деловой коммуникации в организации (по г. Сургут)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические основы стратегии формирования эффективной деловой коммуникации 5
1.1. Сущность, виды и особенности деловых коммуникаций 5
1.2 Особенности стратегии формирования эффективной деловой коммуникации 9
1.3 Зарубежный опыт стратегии формирования и использования эффективной деловой коммуникации в организации 12
2. Стратегия формирования и использования эффективной деловой коммуникации в АО «Завод Промстройдеталей» 18
2.1 Характеристика компании 18
2.2 Технология формирования и использования эффективной деловой коммуникации в АО «Завод промстройдеталей» 20
2.3 Оценка социально-экономической эффективности стратегии формирования и использования эффективной деловой коммуникации в организации 35
Заключение 41
Список литературы: 43

  

Введение:

 

В современных условиях отношение к деловым коммуникациям кардинально изменилось. В отличие от общества строгой иерархии, где царит монологическая коммуникация, а главным инструментом выступает приказ, появление нового коммуникативного пространства, связанного с демократизацией социально-экономических отношений, обусловило рост значимости деловой коммуникации, которая из дополнительного инструмента относительно сферы производства товаров, работ и услуг превратилась в важную функцию, осуществляемую менеджером для достижения делового успеха.
Вследствие растущей интенсивности общения в различных сферах менеджерской деятельности особую актуальность приобретает изучение феномена деловой коммуникации. Специфика и сложность возникающих здесь проблем связана с тем, что коммуникация осуществляется в условиях несовместимых преимущественно культурных стереотипов мышления и поведения, в том числе в ситуациях профессионального взаимодействия.
На сегодня накоплен значительный опыт коммуникативного анализа в различных научных дисциплинах социо-гуманитарного, естественно-научного и научно-технического направлений. Это связано с тем, что коммуникация представляет собой сложное, многогранное социокультурное явление. Проблемы деловой коммуникации рассматриваются с позиций специалиста в конкретной области, например, коммуникации в маркетинге [7], коммуникации в менеджменте или PR- коммуникации [10], психологии [1, 9], культурологии [6], педагогики [11], лингвистики [13].
Цель работы анализ развития программы деловых коммуникаций в компании на примере бренда ROCKWOOL.
Цель исследования обуславливает необходимость решения следующих задач:
— рассмотреть сущность, виды и особенности деловых коммуникаций;
— изучить особенности стратегии формирования эффективной деловой коммуникации;
— рассмотреть зарубежный опыт формирования и использования эффективной деловой коммуникации;
— дать характеристику компании;
— разработать технологию формирования и использования эффективной деловой коммуникации в АО «Завод промстройдеталей» ;
— провести оценку социально-экономической эффективности стратегии формирования и использования эффективной деловой коммуникации в организации.
Объект исследования – АО «Завод промстройдеталей».
Предметом исследования является программа деловой коммуникации в АО «Завод промстройдеталей».
Степень разработанности данной темы достаточно высокая, что обусловлено активным интересом к ней со стороны различных бинес-структур, ученых, общественности. В рамках данного исследования использованы работы зарубежных (Bradley D. Belt, Chris Brummer, and Daniel S. Gorfine, Howe Jeff, How Jeff) и российских ученых (А.Б. Анохин, В.Л.Чугреев), посвятивших свои научные работы изучению коммуникационной деятельности в различных сферах.
Методологические основы исследования: описательные методы анализа процессов и явлений, исторический подход, интервьюирование, статистический подход.
Научная значимость исследования заключается в разработке теоретических положений и методологии разработки коммуникационный стратегий формирования лояльности к бренду среди сотрудников компании.
Структура исследования обусловлена его сложностью и представлена двумя главами и шестью параграфами, заключением, списком литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, деловая коммуникация — сложный многоплановый процесс, сущностью которого выступает установление и развитие общения между людьми, что обусловлено потребностями совместной деятельности и обменом информацией, знаниями, интеллектуальной собственностью. Целью является выработка единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
Эффективное управление деловой коммуникацией требует развития коммуникационного менеджмента, что выступает системой управления, которая через интегрированную коммуникацию с целевыми аудиториями, способствует достижению максимальной эффективности по всем направлениям развития организации в условиях меняющейся внешней среды.
Эффективный менеджмент невозможен без эффективных коммуникаций как внутри организации, так и снаружи. Коммуникативная компетентность менеджера делает его осознание сущности коммуникационного процесса, обеспечивает умение устного и письменного общения и понимания того, как среда влияет на обмен информацией. Поскольку деловая коммуникация предполагает взаимодействие двух или более уникальных и сложных систем, которое происходит в различных ситуациях с использованием различных средств и каналов общения, типологизация видов деловой коммуникации может осуществляться на различных основаниях, по различным критериям, а именно: по месту, времени осуществления, по целям, по признакам предмета коммуникации, средствам общения, по источникам регулирования коммуникации и тому подобное.
Исследование компании АО «Завод промстройдеталей» позволило выявить значительный потенциал для развития концепции данной торговой марки и использования ее платформы для повышения узнаваемости и высокого уровня лояльности среди персонала.
Однако, анализ существующей коммуникационной стратегии компании, проведенный в данном исследовании позволил сделать следующие выводы:
— в компании используется усеченный перечень программ лояльности,
— отсутствует оценка лояльности персонала к бренду,
— выявлена потребность в развитии коммуникационных инструментов формирования лояльности к бренду.
Хорошим средством повышения лояльности к компании является информирование персонала о концепции развития АО «Завод промстройдеталей».
В связи с этим рекомендованы направления по совершенствованию программ лояльности персонала к бренду компании, реализация которых позволит повысить ее конкурентоспособность.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы стратегии формирования эффективной деловой коммуникации
1.1. Сущность, виды и особенности деловых коммуникаций

Для социально-философского анализа феномена деловой коммуникации, прежде всего, важно толкование одной из его составляющих, которым выступает коммуникация. Согласно энциклопедическому словарю, «Коммуникация» (латинское communicatio, от communico — «делаю общим, связываю, общаюсь») — 1) путь сообщения, связь одного места с другим; 2) общение, передача информации от человека к человеку — специфическая форма взаимодействия людей в процессах их познавательно-трудовой деятельности, осуществляемой главным образом с помощью языка (реже с помощью других знаковых систем). Коммуникацией называются также сигнальные способы связи у животных [5, 12].
Понятие «коммуникация» и «деловая коммуникации» выступают как общее и особенное, поскольку последнее выступает исходным относительно первого; это — обмен информацией в процессе деятельности, общения и пути сообщения. Эффективность коммуникаций в организации часто определяет качество решений и их реализации.
Другим, релевантным для раскрытия сущности понятия «деловая коммуникация», на наш взгляд, считается понятие «деятельность», поскольку именно деловая коммуникации имеет целью отношения в связи с менеджерской или бизнес-деятельностью. Назначением менеджерской деятельности является обеспечение целенаправленной и скоординированной деятельности трудового коллектива для решения задач, стоящих перед ним. Предметом управленческого труда является информация. Поэтому представляется целесообразным выяснить, в чем заключается разница между понятиями «информация» и «коммуникация».
Информация состоит из обработанных данных (данные — это символы, которые выступают как свойства предметов и событий). Таким образом, информация понимается как послание в документальной, видео- или аудио-формах, отражает совокупность различных фактов (данных). То есть информация — это то, чем люди обмениваются во время коммуникации. Иначе говоря, под коммуникацией понимается обмен информацией между сложными динамическими системами и их частями, которые в состоянии принимать информацию, накапливать ее и превращать [2].
Поскольку деловая коммуникация — это и обмен информацией в процессе деятельности, общения, следующим, важным для раскрытия сущности этого понятия, есть понятие «общение». Общение — связь между людьми, в ходе которого возникает контакт, который проявляется в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопонимании. Это — взаимодействие двух или более людей, состоящее из обмена между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера. Обычное общение, включенное в практическое взаимодействие людей (совместный труд, обучение, коллективная игра и т.д.), обеспечивает планирование, осуществление и контроль их деятельности. Вместе с тем общение удовлетворяет личностную человеческую потребность — контакт с другими людьми. По содержанию можно было бы считать понятие «коммуникация» и «общение» синонимичны с той лишь разницей, что общение — это скорее психологическое явление, а, говоря о коммуникации, мы должны объяснить, какой из аспектов коммуникации мы имеем в виду: психический, информационный, технико-технологический или организационно-экономический. Общение — это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. В процессе общения можно условно выделить три стороны: коммуникативную (передача информации), интерактивную (взаимодействие) и перцептивную (взаимовосприятие). В основе общения лежит способность аккумулировать полезную информацию, обмен которой обусловлено внутренним интересом, готовностью к деловой активности. Такой вид общения предполагает умение менеджера быстро, оперативно и правильно ориентироваться в меняющихся условиях общения; правильно планировать и осуществлять саму систему коммуникации, в частности, ее важнейшее звено — речевое воздействие; быстро и точно находить адекватные содержанию общения коммуникативные средства, постоянно поддерживать взаимодействие управляющей и управляемой подсистем. Под деловым общением обычно имеется в виду процесс речевого взаимодействия двух или нескольких лиц, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом и предполагает достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели. Более того, в последнее время в связи с развитием информационных технологий и расширением границ коммуникативного пространства, а также растущей роли бизнеса в общественной жизни любой страны, деловое общение постоянно расширяет сферу своего функционирования. Выступая одной из форм взаимодействия людей в процессе общения, деловую коммуникацию следует рассматривать, скорее, как информационный аспект общения. Причем, главным здесь выступает не передача, а обмен не только информацией, но и знаниями, интеллектуальной собственностью [10].
Коммуникация представляет собой процесс, связанный с межличностным и организационным общением при передаче информации как внутри организации, так и во внешнюю среду. Именно с помощью коммуникаций информация передается лицами, принимающими решения, их исполнителям.
Деловая коммуникация как деятельность обеспечивает взаимодействие двух или более уникальных и сложных систем, происходит в различных ситуациях с использованием различных средств и каналов общения. Характеристики, параметры взаимодействующих систем, ситуации, выбранные средства в каждом случае, будут отличаться от другого акта коммуникации, поэтому типологизация видов деловой коммуникации может осуществляться на различных основаниях, по различным критериям [7; 8; 13]. По месту осуществления бизнес-коммуникации делятся на внутренние, когда стороны коммуникации находятся в рамках организации, и внешние, когда одна из сторон относится к субъектам внешней среды организации. 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы