Курсовая с практикой на тему Стратегия диверсификации и программа её осуществления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.
Теоретические основы стратегии развития организации
1.1 Основы стратегического
планирования
1.2
Сущность и виды стратегии диверсификации
2.
Анализ маркетинговой деятельности ЗАО «Восток Сервис Сыктывкар»
2.1
Краткая характеристика объекта исследования.
2.2
Анализ внешней среды ЗАО «Восток Сервис Сыктывкар»
.3
Анализ действующей стратегии торгового комплекса
3.1
Разработка мероприятий по реализации стратегии
3.2
Оценка эффективности предложенных мероприятий
Введение:
Актуальность
исследования. Разработать стратегию организации —
значит определить общие направления развития для достижения долговременных
конкурентных преимуществ и других корпоративных целей. Обычно стратегия
планируется на длительный период и ориентируется на будущее с поэтапным
процессом реализации.
Стратегия
как функция времени не просто сосредоточена на определенном периоде, она прежде
всего является функцией направления.
Объект
и предмет исследования.
Объектом работы являются основы разработки стратегии диверсификации
и программ её осуществления.
Предметом исследования является разработка стратегии развития медиа –
организации ЗАО «ВОСТОК СЕРВИС СЫКТЫВКАР» в условиях информационно-сетевой
экономики.
Цель
и задачи исследования. Целью работы является разработка мероприятий по реализации
конгломеративной стратегии диверсификации для ОАО «Восток Сервис Сыктывкар».
В
соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
—
изучить теоретические основы
стратегии Развития Организации;
—
провести анализ маркетинговой деятельности
ЗАО «Восток Сервис Сыктывкар»;
—
разработать мероприятия по реализации
конгломеративной стратегии диверсификации для ОАО «Восток Сервис Сыктывкар»;
Методы исследования.
Общенаучные, аналитические.
Структура
исследования. Структура данного исследования состоит
из введения, основной части, заключения и списка литературы.
Заключение:
Целью работы являлась разработка
мероприятий по реализации конгломеративной стратегии диверсификации для ОАО
«Восток Сервис Сыктывкар».
В
соответствии с поставленной целью в работе решены следующие задачи:
—
изучены теоретические основы
стратегии Развития Организации;
—
проведен анализ маркетинговой деятельности
ЗАО «Восток Сервис Сыктывкар»;
—
разработаны мероприятия по реализации
конгломеративной стратегии диверсификации для ОАО «Восток Сервис Сыктывкар»;
Кроме
того, на основании проведенного исследования, можно сделать выводы о том, что стратегия
современной организации является комплексом его политических установок и
перспективной программы действий, в рамках которой и планируется достижение
главной цели. А целью хозяйствующего субъекта выступает состояние планируемой
реальности, которого желает добиться хозяйствующий субъект собственными
усилиями.
В
качестве основных элементов стратегии можно выделить:
—
система целей, к которым относится миссия,
а также специфические и общеорганизационные цели.
—
политика, представленная совокупностью
определенных правил организационных действий, которые направлены на достижение
запланированных целей;
—
планы, то есть определенные конкретные
действия, направленные на реализацию принятой политики по решению задач
распределения ресурсов.
Конкурентные
стратегии направлены на реализацию результатов предприятия. Стратегия в целом
отвечает на вопрос, как будет действовать предприятие, какими способами
двигается организация к достижению поставленных целей.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические
основы стратегии Развития Организации
1.1 Основы стратегического
планирования
Слово
«стратегия» заимствовано из военной науки, произошло от греческого «strategos»
– «искусство полководца». Стратегия — это концепция достижения победы. Многие
проблемы полководческого искусства, главная из которых находить правильные пути
к достижению победы, аналогичны проблемам управления бизнес-деятельностью
организации, действующей в условиях сложной окружающей среды.
Понятие
стратегии как обобщающей модели действий, необходимых для достижения
поставленных целей (рис. 1.1), вошло в число управленческих терминов, когда
проблема реагирования организации на неожиданные изменения во внешней среде
приобрела большое значение [12].
Рис. 1.1 Сущность стратегии предприятия
Стратегия
организации — это совокупность ее главных целей и основных способов их
достижения. Она большей частью формулируется и разрабатывается на уровне
топ-менеджмента, но ее реализация предусматривает участие всех уровней
управления.
Разработать
стратегию организации — значит определить общие направления развития для
достижения долговременных конкурентных преимуществ и других корпоративных
целей. Обычно стратегия планируется на длительный период и ориентируется на
будущее с поэтапным процессом реализации. Стратегия как функция времени не
просто сосредоточена на определенном периоде, она прежде всего является
функцией направления. Именно стратегия устанавливает направление деятельности
организации: рост, стабилизация, сокращение или комбинация вариантов; решения о
конкретных товарах и рынках для направления финансовых и трудовых ресурсов,
определение типа конкурентного преимущества. Стратегию можно рассматривать как
всесторонний комплексный план, направленный на осуществление миссии и
достижение целей организации с максимальной эффективностью. Основная задача
такого плана обеспечение нововведений и изменений в организации в соответствии
с переменами в окружающей среде.
Реальная
стратегия организации состоит не только из направленных (запланированных)
действий, но и из реакции на непредвиденные обстоятельства. Следовательно,
стратегию необходимо рассматривать как симбиоз запланированных действий
(проактивная стратегия) и адаптивной реакции на возникшую ситуацию (реактивная
стратегия) [5].
Все стратегии развития делятся на четыре типа:
1.
Стратегия роста характеризуется высокими темпами наращивания объемов
производства. Стратегии этого типа используются организациями, работающими в
динамично развивающихся отраслях с быстро меняющейся технологией.
2.
Стратегия ограниченного роста также характеризуется увеличением объема
производства, но не высокими темпами, измеряемые процентами или долями в год.
Стратегии этого типа применяется организациями, работающими в сложившихся
отраслях со стабильной технологией.
3.
Стратегия сокращения масштабов предполагает установление целей ниже
достигнутого в прошлом уровня, снижение объемов производства. Она используется
как антикризисная стратегия при ухудшении показателей деятельности организации,
а так же при ухудшении общей экономической ситуации в стране.
4.
Комбинированная стратегия представляет собой любое сочетание указанных выше
стратегий. Чаще всего комбинированную стратегию используют многопрофильные или
многоотраслевые компании, применяя стратегии диверсифицированного и
интегрированного роста.
Концентрированный
рост предполагает расширение фирмы путем развития продукта и (или) рынка без
изменения ее отраслевой принадлежности. К группе стратегий концентрированного
роста относятся [19]:
1.
Стратегия усиления позиции на рынке, при которой организация направляет свои
силы на то, чтобы завоевать на данном рынке с данным продуктом лучшие позиции,
ориентируясь преимущественно на разнообразные маркетинговые инструменты.
2.
Стратегия развития рынка состоит в поиске новых рынков или сегментов рынка для
производимого продукта. Она успешно применяется если отрасль развивается
быстрыми темпами и выявляются рынки с недорогими и надежными каналами сбыта.
Два
первых типа стратегий (роста и ограниченного роста) могут реализовываться с
помощью трех общих подходов: концентрированного,
3.
Стратегия развития продукта направлена на производство нового продукта той же
отрасли, который будет реализовываться на уже освоенном организацией рынке.
Данная стратегия предполагает модификацию (улучшение) производимой продукции и
может применяться при условии, что основные конкуренты предлагают продукцию
лучшего качества по сопоставимой цене, отрасль характеризуется быстрыми темпами
развития и быстрыми технологическими изменениями (см. Рисунок 1.2).