Курсовая с практикой Экономические науки Стратегический менеджмент

Курсовая с практикой на тему Стратегия диверсификации бизнеса компании

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы диверсификации бизнеса 4
1.1 Теоретические понятия диверсификации 4
1.2 Виды диверсификации 7
1.3 Особенности разработки стратегии диверсификации 12
2 Анализ деятельности диверсификацированной компании «Типография Новое Время» 17
2.1 Общая характеристика компании 17
2.2 Стратегический анализ деятельности предприятия 20
2.3 Оценка эффективности стратегии компании 23
3 Совершенствование деятельности диверсификацированной компании «Типография Новое Время» 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

 

  

Введение:

 

В современных условиях в Российской Федерации наблюдается ужесточение конкуренции, в результате чего руководство предприятий постоянно находится в поиске новых инструментов повышения конкурентоспособности. Одним из основных «больных» мест большинства предприятий отечественной промышленности является сравнительно узкая специализация — их привязанность к какому-либо одному виду деятельности или одной товарной группе. Это безусловно в значительной степени сказывается на конкурентоспособности как на внешнем, так и на внутреннем рынке. А с учетом непрекращающихся колебаний экономической ситуации в стране данная узкая направленность деятельности и вовсе стала причиной кризисного состояния большого спектра российских промышленных предприятий. В данной связи особого внимания менеджеров и экономистов заслуживает один из ключевых подходов к обеспечению устойчивости предприятия в условиях изменчивой рыночной конъюнктуры, а именно — диверсификация производства.
Целью исследования является разработка направлений диверсификации бизнеса предприятия. Задачи:
• изучить теоретические понятия диверсификации;
• представить виды диверсификации;
• описать этапы разработки стратегии диверсификации;
• проанализировать деятельность предприятия;
• провести стратегический анализ предприятия;
• предложить направления диверсификации бизнеса предприятия.
Объектом исследования является «Типография Новое Время».
Предметом исследования является стратегия диверсификации бизнеса.
Теоретическая база исследования представлена книгами и статьями по вопросам реализации стратегии диверсификации на предприятии.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Диверсификация – это метод, который дает возможность распределить инвестиционный капитал между разными вариантами экономической деятельности с целью минимизации рисков, связанных с неопределенностью и изменчивостью окружающей среды, и максимизации выгоды.
Целью диверсификации является борьба с возникающими у каждого предприятия финансовыми сложностями, а также возможность эффективного управления всеми видами рисков, связанных с коммерческой деятельностью. Неправильно выбранная стратегия может привести к плачевным последствиям и даже полному провалу. Чтобы этого не произошло, необходимо следовать алгоритму, который поможет в выборе правильной стратегии диверсификации.
В зависимости от того, в какой сфере применяется метод диверсификации, выделяют следующие ее виды: диверсификация бизнеса; производства; рисков; продукции (конгломератная); цен; инвестиционного портфеля; экономики.
В современной практике выделяют следующие типы стратегии диверсификации: связанная/родственная; вертикальная; горизонтальная; несвязанная/неродственная; комбинированная/смешанная; международная, мультинациональная, глобальная.
Для выбора правильной стратегии диверсификации необходимо следовать следующему алгоритму: анализ сильных и слабых сторон бизнеса; поиск направления; оценка нового бизнеса; анализ портфеля.
Периоды стагнации легче пережить тем предприятиям, которые могут применить метод диверсификации.
Если правильно выбрать подходящую стратегию, то ее грамотная реализация поможет сохранить инвестиционный капитал и увеличить его.
Типография «Новое время» — один из лидеров рынка рекламной полиграфии в Чувашии (входим в топ-3 самых оснащенных оборудованием типографий). По данным Книжной палаты Чувашии являемся лидер по печати книг среди частных типографий ЧР.
Проведенный стратегический анализ выявил следующее.
Согласно PEST-анализу, наибольшее влияние на деятельность предприятия оказывают такие факторы макросреды, как государственное регулирование отрасли, стоимость сырья и материалов, экономические тенденции в стране, конкуренция, уровень жизни населения и финансовое положение заказчиков услуг, мнения заказчиков о предприятии и технологические инновации.
При планировании стратегии дальнейшего развития «Типография «Новое время» в целях повышения конкурентоспособности компании можно совмещать базовые специальные стратегии развития и базовые стратегии роста, которые позволят «Типография «Новое время» развиваться, занять стабильное положение на рынке и постепенно увеличивать свою рыночную долю.
Проведенный SWOT анализ выявил, что для развития предприятию требуется повысить свой имидж, улучшить финансовое состояние, расширить ассортимент предлагаемых услуг.
Итак, для развития предприятию рекомендовано расширить ассортимент услуг.
Оценка эффективности рекомендаций выявила следующее.
Анализируя показатели ликвидности предприятия, отметим, что коэффициенты соответствуют нормативам, а значит, предприятие работает без угрозы платежеспособности, так как обязательства достаточно обеспечены активами предприятия.
Оценивая результаты анализа ликвидности баланса рассматриваемой организации, можно отметить наличие излишков по всем группам, что свидетельствует о повышении ликвидности баланса и его абсолютной ликвидности.
Анализ типа финансовой устойчивости организации показал, что организация в прогнозном периоде будет абсолютно устойчивой.
Большинство методик оценивает прогнозную вероятность банкротства как минимальную с тенденцией к снижению.
Таким образом, предложенные рекомендации эффективны, так как снижают риск банкротства и улучшают финансовое состояние предприятия и способствуют его развитию в прогнозе до 2022г.
Рекомендации позволят увеличить аудиторию клиентов предприятия, повысить выручку и прибыль. В свою очередь, это позволит быть более конкурентоспособными в сравнении с другими предприятиями, работающими на данном рынке.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы диверсификации бизнеса
1.1 Теоретические понятия диверсификации
В зависимости от специфики компании и имеющихся у нее возможностей руководство выбирает оптимальный вектор будущего развития. Одним из наиболее частых направлений развития является стратегия диверсификации. Стратегия диверсификации, во-первых, может помочь компании «выживать» на рынке в течение длительного времени, во-вторых, она дает компании возможность расширить ассортимент своих товаров или услуг, и в-третьих, она может сопровождаться финансовой синергией и наиболее эффективно распределять ограниченные ресурсы.
Теоретические и практические основы диверсификации берут свои истоки в 60-70-х годах 20 века. Известный экономист К. Эндрюс в своих работах описывал понятие «диверсификация», как изменение и, в наиболее общем виде, расширение ассортимента товаров, выпускаемых отдельными предприятиями и объединениями .
К. Берри, же рассматривал диверсификацию как увеличение числа отраслей, в которых работает компания .
В работах Э. Йошинара диверсификация описывалась как «стратегия, которая снижает риск рыночной активности в неблагоприятных условиях и которая повышает степень финансовой устойчивости компании» .
Дальнейшее развитие проблематики менеджмента и маркетинга в работах Ф. Котлера, Томпсона-мл., А. Стрикленда и др. привело к корректировке понятия диверсификации с точки зрения отраслевых рисков. Данные авторы рассматривали диверсификацию как средство достижения устойчивого роста за счет проникновения в новые отрасли для снижения риска зависимости от первоначальной отрасли, где функционирует компания, а также механизма получения дополнительной прибыли. А. Томпсон и Д. Стрикленд классифицировали стратегии диверсификации бизнеса, в том числе стратегии горизонтальной и конгломератной диверсификации, которые данные авторы рассматривают как диверсификацию в смежные отрасли (связанную) и не связанную соответственно .
И. Ансофф, в свою очередь, создал модель, которая описывает возможные стратегии для роста компании на рынке, где одной из стратегий рассматривалась диверсификация, как процесс, используемый в процессе перераспределения ресурсов, существующих у компании, в другие сферы деятельности, существенно отличающиеся от предыдущих. Матрица «товар-рынок» выделяла 4 варианта развития бизнеса, а именно:
• стратегию проникновения на рынок: рост происходит по направлению увеличения доли текущего товарного рынка;
• стратегию развития рынка: рост компании за счет увеличения спроса на новых рынках;
• стратегию развития товара: источник роста компании — рост спроса на новые продукты;
• стратегию диверсификации: одновременное обновление товарного ряда компании и выход на новые рынки. Предполагается, что компания выходит на новые рынки с целью снижения рисков на существующих рынках.
По словам И. Ансоффа, диверсификация – это процесс перераспределения ресурсов, имеющихся на предприятии, в другие сферы деятельности, отличающиеся от предыдущих. Этот процесс – процесс перехода к новым технологиям, рынкам и отраслям, к которым компания ранее не принадлежала, более того, товары/услуги совершенно новые .
Под диверсификацией можно понимать осуществляемое одновременно развитие некоторого числа видов деятельности, внутреннее содержание которых не является идентичным. Обычно в рамках диверсификации подразумевается как освоение предприятием качественно-новых видов деятельности, так и расширение и усовершенствование уже существующих .
Диверсификацию можно рассматривать в качестве конкурентной стратегии предприятия, которая обосновывает действия и способы обеспечения конкурентных преимуществ в конкретной стратегической зоне хозяйствования, т. е. сегменте рынка, в котором предприятие осуществляет свою деятельность. Диверсификация может осуществляться в инвестиционной сфере, в производственной сфере, и в маркетинговой деятельности предприятия .
Что касается современности, то на данный момент, анализ диверсификации на промышленных рынках проводится в рамках концепции, которая исследует взаимосвязь между структурой рынка, где работает компания и стратегией ее поведения на нем. На основе всего этого определяется производительность как компании, так и отрасли в целом. Как правило, этот анализ основывается на Стандартной отраслевой классификации (SIC), предложенной правительством США. Данная классификация отражает реальную структуру каждой отрасли, и фокусируется на изучении внешних аспектов (проявлений) расширения хозяйственной деятельности компании. Каждая фирма по SIC классифицируется в соответствии с ее основной деятельностью. SIC код обозначается четырьмя цифрами, где первые две соответствуют главной группе промышленной классификации, а вторые две — указывают на подгруппы .
Стратегия диверсификации предполагает разработку новых видов продукции одновременно с освоением новых рынков .
Основные цели диверсификации производства кратко можно выразить следующим образом: минимизация производственных рисков, освоение нового вида продукции, распределение активов между разными отраслями, выход на новые рынки сбыта, поиск потенциальных инвесторов. Все цели подчинены главной задаче — получению максимальной прибыли. В условиях высокой конкуренции на рынке любые легальные методы борьбы хороши, если они приносят позитивные результаты.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы