Курсовая с практикой на тему Стратегии управления персоналом в условиях применения в организации системы менеджмента знаний
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования менеджмента знаний 4
1.1. Понятие и сущность менеджмента знаний 4
1.2. Особенности управления персоналом на основе системы менеджмента знаний 6
Глава 2. Анализ стратегии управления персоналом на примере ПАО Сбербанк 9
2.1. Общая характеристика ПАО Сбербанк 9
2.2. Анализ и оценка существующей в ПАО Сбербанк стратегии управления персоналом 11
Глава 3. Направления совершенствования стратегии управления персоналом ПАО Сбербанк на основе применения системы менеджмента знаний 15
3.1. Разработка рекомендаций по внедрению системы менеджмента знаний в ПАО Сбербанк 15
3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций 21
Заключение 25
Список использованных источников 27
Введение:
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что современное общество является обществом знаний, развитие которого обусловлено значительным ростом информационных потоков и развитием современных информационных и иных видов технологий, знание которых становится ключевым ресурсом современных организаций. Данные обстоятельства обуславливают тот факт, что все большее количество организаций внедряет в систему управления персоналом систему менеджмента знаний.
Целью данной курсовой работы является анализ особенностей менеджмента знаний и разработка рекомендаций по внедрению менеджмента знаний в систему управления персоналом, сформированную в организации.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1. Определить понятие и сущность менеджмента знаний.
2. Рассмотреть особенности управления персоналом на основе
3. Дать общую характеристику ПАО «Сбербанк».
4. Провести анализ и оценку существующей в ПАО «Сбербанк» стратегии управления персоналом.
5. Разработать рекомендации по внедрению системы менеджмента знаний в ПАО «Сбербанк».
6. Оценить эффективность предложенных рекомендаций.
Объектом исследования выступает ПАО «Сбербанк».
Предметом исследования выступает стратегия управления персоналом в условиях применения в организации системы менеджмента знаний.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Подводя итоги данной курсовой работы, можно сделать следующие выводы.
Успех в корпоративном управлении благодаря использованию науки является положительным фактором поддержки конкурентоспособности, и такое управление является интеллектуальным, поскольку только интеллект может создавать науку и использовать ее для управления.
Менеджмент знаний на сегодняшний день является одной из концепций управления, который состоит из совокупности инструментов для организации знаний на предприятии.
Система менеджмента знаний включает в себя организационную и технологическую компоненту. Первая — непосредственно управленческие воздействия руководителей, вторая — процесс формирования и формализации системы менеджмента знаний в организации.
Важным является помимо формирования самой системы менеджмента знаний систему диагностики и сохранения знаний.
Для такой крупной компании как Сбербанк очень важно оставаться для своих клиентов передовым банком. Для достижения данной цели компания внедрила систему управления знаниями. Другими словами, она создала единое коммуникационное и информационное пространство в банке. Это первый шаг для внедрения СУЗ.
Для сотрудников, которые хотят улучшить свои навыки или узнать что-то новое был создан бизнес-университет. Корпоративный университет Сбербанка — крупный учебный центр. Он расположен в 30 км от Москвы и работает с 2012 года. В университете преподает по программам ведущих бизнес-школ мира
Среди преподавателей — иностранные специалисты и 260 менеджеров банков. Студенты слушают лекции, участвуют в деловых играх, разбирают кейсы Сбербанка. Осваивают корпоративную культуру, получают новые знания в области менеджмента, финансов, банковского дела, психологии. По окончании обучения они сдают экзамен и получают диплом о высшем образовании (диплом — лучшая поддержка для карьерного роста).
Дистанционное обучение проводилось для сотрудников и специалистов, которые по тем или иным причинам не могут поступить в бизнес-университет. Благодаря системе дистанционного обучения сотрудники банка получают доступ к базе знаний. В банке проводится общая подготовка специалистов в дистанционном и электронном форматах. Система содержит курсы, направленные как на профессиональное, так и на личностное развитие, что позволяет тренироваться на рабочем месте или дома. В настоящее время разработано около 200 тестов. Помимо повышения профессионального уровня,
По итогам анализа системы менеджмента знаний в ПАО «Сбербанк» был выявлен ряд проблем и выработаны рекомендации по их решению. В частности, были предложены следующие мероприятия:
1. Систематизация информации в библиотеке знаний.
2. Разработка формы аналитического отчета
3. Разработка скриптов взаимодействия сотрудников с клиентами.
4. Разработка «Памятки начинающему специалисту»
5. Разработка блока обучения по направлению «продажи»
6. Развитие чата (форума)
7. Проведение конкурса «Новатор года».
Экспертная оценка прогноза изменения основных показателей, характеризующих систему менеджмента знаний, показала, что предложенные мероприятия являются эффективными и рекомендованы к реализации на практике.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты исследования менеджмента знаний
1.1. Понятие и сущность менеджмента знаний
С социологической точки зрения создание социальной среды, способствующей непрерывному развитию и росту личных знаний, является предпосылкой для развития, например, организации. Во-вторых, глобализация и возникновение конкуренции вынуждают предприятия и организации разных типов искать конкурентные преимущества, одним из которых является внедрение системы управления знаниями [12].
Сегодня именно знания сотрудников и организаций являются наиболее важным ресурсом перед лицом неопределенности внешней среды, растущей конкуренции и ограниченных ресурсов.
Для своевременного принятия оптимальных решений на быстро меняющемся рынке важно не только иметь, но и правильно использовать все знания, накопленные в организации. В некоторых определениях подчеркивается, что это процесс создания коллективного опыта для его полного использования компанией, когда он может быть полезен для максимизации прибыли [1].
Менеджмент знаний на сегодняшний день является одной из концепций управления, наряду с менеджментом качества. В целом, менеджмент знаний включает в себя совокупность инструментов для организации знаний на предприятии [7, c. 36].
В соответствии с ГОСТ Р 54875-2011 под менеджментом знаний понимается «плановое или текущее проведение отдельных мероприятий или непрерывное управление процессами для улучшения использования ресурсов знаний с целью повышения конкурентоспособности предприятия».
Стратегические задачи менеджмента знаний представлены на рисунке 1.
Рисунок 1 – Задачи менеджмента знаний [4, c. 279]
Управление знаниями подразумевает две составляющие компоненты – организационную и технологическую. К первому компоненту относится политика компании в области управления знаниями, все управленческие воздействия и рычаги, имеющиеся в распоряжении руководства при управлении знаниями и формировании интеллектуального капитала компании [6, c.67].
На сегодняшний день учеными выделено 3 основных подхода к оценке технологической компоненты системы менеджмента знаний (рисунок 2).
Рисунок 2 – Подходы к оценке технологической компоненты менеджмента знаний [8, c. 753]
Таким образом, процесс управления знаниями можно представить по-разному, но он приводит к одному выводу, что управление знаниями означает управление процессом организации интеллектуального капитала организации: перевод информации в «живые» базовые знания, получение, распространение.