Курсовая с практикой на тему Стратегии поведения в конфликтных ситуациях практикующих психологов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
1.
Особенности поведения практикующих психологов в конфликтных ситуациях 5
1.1
Поведение личности в конфликтной ситуации. 5
1.2 Характеристика стратегий поведения личности в конфликтной
ситуации. 10
1.3 Общее представление о деятельности психолога. 14
1.4 Стратегии поведения практикующих психологов в конфликтных
ситуациях 18
2. Эмпирическое исследование предпочитаемых стратегий
практикующих психологов в конфликтных ситуациях. 21
2.1 Процедура и методы исследования. 21
2.2 Описание выборки и использованных методик. 22
2.3 Анализ и интерпретация результатов исследования. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 31
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 32
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 37
Приложение
1. Инструкция и бланк опросника методики Томаса – Килмана 37
Приложение
2. Инструкция и бланк опросника диагностики профессионального выгорания. 43
Введение:
На сегодняшний день множество специалистов
психологов, независимо от того, насколько давно они находятся в практике
сталкиваются с конфликтными ситуациями в процессе работы. Столкновение с
подобными ситуациями неизбежно ведёт к попыткам совладания с помощью известных
и что немаловажно – доступных поведенческих стратегий. Однако, вопрос того
насколько эти попытки успешны и насколько эффективны поведенческие стратегии,
используемые практикующими психологами при столкновении с конфликтными
ситуациями, исследован недостаточно. В связи с этим, мы считаем необходимым
исследовать предпочитаемые поведенческие стратегии, предпочитаемые практикующими
психологами и их эффективность в разрешении конфликтных ситуаций.
Для решения поставленных задач в ходе
исследования применялся комплекс методов: теоретический анализ научной
литературы по исследуемой проблеме, обобщение и интерпретация данных, а также
опросные и статистические методы.
Объект исследования: поведенческие стратегии
практикующих психологов.
Предмет исследования: предпочитаемые копинг-механизмы
практикующих психологов в конфликтных ситуациях.
Цель исследования: выявить
взаимосвязь предпочитаемого копинг-механизма и уровня профессионального
выгорания. Гипотеза исследования: Предпочитаемые
стратегии поведения практикующих психологов в конфликтной ситуации
взаимосвязаны с уровнем профессионального выгорания. Задачи исследования:
Теоретические:
1. Изучить
представления о поведении личности в конфликтных ситуациях;
2. Охарактеризовать
стратегии поведения в конфликтной ситуации;
3. Произвести
анализ процесса психологической практики;
4. Изучить
представления о поведенческих механизмах практикующих психологов в конфликтных
ситуациях.
Эмпирические:
1. Произвести
корреляционный анализ используемых практикующими психологами копинг-механизмов
с уровнем профессионального выгорания. Методологическую и теоретическую основу
исследования составили разработки Николая Ильича Леонова по обоснованию
исходных методологических и инструментальных основ подхода в изучении
конфликтного поведения. Автором выявляется специфика социально-психологического
подхода к изучению конфликта и дается свое определение конфликта, образа
конфликтной ситуации, конфликтного поведения. Также обосновывается
онтологический подход к исследованию конфликтного поведения, который впервые
способствует решению проблемы всестороннего и многоуровневого выявления
закономерностей и механизмов работы внутреннего мира и его влияния на
актуальное поведение субъекта, особенно в конфликтных ситуациях.
Выборка исследования составила n практикующих психологов в возрасте
от n
до n
лет, которые были поделены на две группы: в 1 группу вошли n практикующих психологов,
придерживающихся стратегии поведения с внутренним локусом контроля для
преодоления конфликтной ситуации, во 2 группу вошли n психологов,
придерживающихся стратегии поведения с внешним локусом контроля для преодоления
конфликтной ситуации.
Эмпирическая база исследования.
Исследование проводилось на базе МБОУ СОШ №85 ст. Старокорсунская. Практическая значимость исследования
заключается в том, что исходя из полученных данных станет возможной разработка
методических рекомендаций относительно наиболее адаптивных стратегий поведения
для преодоления конфликтных ситуаций в психологической практике.
Заключение:
Поведение субъекта в конфликтной ситуации
– крайне разностороннее и многогранное явление, имеющее множество предпосылок и
обоснований, начиная от биосоциальной дихотомии обусловленности поведения,
заканчивая рассмотрением различных личностных структур, которые могут сыграть
свою роль в формировании внутриконфликтного поведения. Поведение в конфликтной ситуации
обусловлено образом реагирования субъекта на конкретный тип ситуации конфликта,
а поведенческая стратегия в свою очередь является последовательностью
определённых мыслительных и поведенческих актов, целью которых является
преодоление данной ситуации.
Также исход ситуации конфликта зависит от
метакогнитивной составляющей конфликтной компетентности, а также креативностью,
которая формирует позитивную мотивацию на достижение успеха в разрешении
конфликта. В процессе обучения и становления
специалисте в мире практической психологии, может наблюдаться некоторое
стремление к соперничеству и использование его в качестве поведенческой
стратегии в ситуации конфликта. Однако, по мере профессионального роста и развития
специалиста, происходит смена направленности поведения в сторону более
адаптивной стратегии, а именно – стратегии приспособление
Исходя из проведенного нами исследования,
мы можем наблюдать, что наиболее популярная стратегия действующих специалистов
— приспособление.
В результате проведенного корреляционного
анализа, удалось продемоснтрировать, что психическое выгорание взаимосвязано со
стратегиями конфликтного, а использование стратегии приспособления способно
понизить уровень психического выгорания.
Таким образом, задачи исследования
выполнены, а гипотеза исследования подтверждена.
Фрагмент текста работы:
На сегодняшний день множество специалистов
психологов, независимо от того, насколько давно они находятся в практике
сталкиваются с конфликтными ситуациями в процессе работы. Столкновение с
подобными ситуациями неизбежно ведёт к попыткам совладания с помощью известных
и что немаловажно – доступных поведенческих стратегий. Однако, вопрос того
насколько эти попытки успешны и насколько эффективны поведенческие стратегии,
используемые практикующими психологами при столкновении с конфликтными
ситуациями, исследован недостаточно. В связи с этим, мы считаем необходимым
исследовать предпочитаемые поведенческие стратегии, предпочитаемые практикующими
психологами и их эффективность в разрешении конфликтных ситуаций.
Для решения поставленных задач в ходе
исследования применялся комплекс методов: теоретический анализ научной
литературы по исследуемой проблеме, обобщение и интерпретация данных, а также
опросные и статистические методы.
Объект исследования: поведенческие стратегии
практикующих психологов.
Предмет исследования: предпочитаемые копинг-механизмы
практикующих психологов в конфликтных ситуациях.
Цель исследования: выявить
взаимосвязь предпочитаемого копинг-механизма и уровня профессионального
выгорания. Гипотеза исследования: Предпочитаемые
стратегии поведения практикующих психологов в конфликтной ситуации
взаимосвязаны с уровнем профессионального выгорания. Задачи исследования:
Теоретические:
1. Изучить
представления о поведении личности в конфликтных ситуациях;
2. Охарактеризовать
стратегии поведения в конфликтной ситуации;
3. Произвести
анализ процесса психологической практики;
4. Изучить
представления о поведенческих механизмах практикующих психологов в конфликтных
ситуациях.
Эмпирические:
1. Произвести
корреляционный анализ используемых практикующими психологами копинг-механизмов
с уровнем профессионального выгорания. Методологическую и теоретическую основу
исследования составили разработки Николая Ильича Леонова по обоснованию
исходных методологических и инструментальных основ подхода в изучении
конфликтного поведения. Автором выявляется специфика социально-психологического
подхода к изучению конфликта и дается свое определение конфликта, образа
конфликтной ситуации, конфликтного поведения. Также обосновывается
онтологический подход к исследованию конфликтного поведения, который впервые
способствует решению проблемы всестороннего и многоуровневого выявления
закономерностей и механизмов работы внутреннего мира и его влияния на
актуальное поведение субъекта, особенно в конфликтных ситуациях.
Выборка исследования составила n практикующих психологов в возрасте
от n
до n
лет, которые были поделены на две группы: в 1 группу вошли n практикующих психологов,
придерживающихся стратегии поведения с внутренним локусом контроля для
преодоления конфликтной ситуации, во 2 группу вошли n психологов,
придерживающихся стратегии поведения с внешним локусом контроля для преодоления
конфликтной ситуации.
Эмпирическая база исследования.
Исследование проводилось на базе МБОУ СОШ №85 ст. Старокорсунская. Практическая значимость исследования
заключается в том, что исходя из полученных данных станет возможной разработка
методических рекомендаций относительно наиболее адаптивных стратегий поведения
для преодоления конфликтных ситуаций в психологической практике.