Курсовая с практикой Экономические науки Маркетинг

Курсовая с практикой на тему Стратегии маркетинга на различных этапах жизненного цикла товара

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.
Управление жизненным циклом товара как стратегическая маркетинговая концепция. 5

1.1.
Стратегический подход к организации маркетинговой деятельности современного
торгового предприятия. 5

1.2.
Концепция жизненного цикла: содержание и маркетинговое значение  10

1.3.
Инструментарий маркетинговых воздействий на различных этапах жизненного цикла. 14

2.
Методические основы маркетингового управления в рамках концепции жизненного
цикла товара. 17

2.1.
Особенности выявления потребностей потребителей в концепции ЖЦП   17

2.2.
Разработка и проектирование продукции с учетом концепции ЖЦП.. 19

2.3.
Автоматизированные системы маркетингового управления ЖЦП.. 22

3.
Реализация концепции жизненного цикла в маркетинговой стратегии предприятий на
рынках В2С.. 25

3.1.
Маркетинговая позиция предприятия. 25

3.2.
Содержательная характеристика и основные направления стратегии маркетинга. 27

3.3.
Особенности использования концепции ЖЦП в маркетинговой стратегии предприятия ООО «Остин». 32

3.4.
Пути повышения эффективности маркетинговых воздействий с учетом специфики
конкретных фаз жизненного цикла отдельных видов продукции предприятия ООО «Остин». 34

Заключение. 37

Список
использованной литературы.. 40

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Стратегия
маркетинга в жизненном цикле товара используется различными компаниями для
совместной работы со своими потребителями. Она также используется для
информирования клиентов об особенностях, спецификациях и преимуществах
продуктов компании. Это в основном сосредоточено на поощрении целевой аудитории
к покупке этих конкретных продуктов и услуг. Маркетинговые стратегии могут быть
полностью инновационными, или они могут быть ранее опробованными или
проверенными стратегиями.

Разработка маркетинговой
стратегии
на каждом из
этапов
жизненного цикла товара
имеет жизненно важное значение для любого бизнеса. Без этого усилия по
привлечению клиентов, вероятно, будут беспорядочными и неэффективными.

Следует убедиться, что
продукты и услуги отвечают потребностям клиентов и развивают долгосрочные и
выгодные отношения с этими клиентами. Для этого необходимо создать гибкую
стратегию, которая может реагировать на изменения восприятия и спроса клиентов.
Это может также помочь определить новые рынки, на которые можно нацелиться.

Объектом исследования ООО «Остин».

Предмет исследования
процесс изучения особенностей развития
товара в
условиях жизненного цикла.

Цель работы – изучение основных аспектов развития товара торгового
предприятия в условиях жизненного цикла.

Поставленной цели
соответствуют следующие задачи:

— охарактеризовать стратегический
подход к организации маркетинговой деятельности современного торгового
предприятия
;

— определить концепцию жизненного цикла: содержание и маркетинговое
значение
;

— рассмотреть инструментарий
маркетинговых воздействий на различных этапах жизненного цикла
;

— описать особенности
выявления потребностей потребителей в концепции ЖЦП
;

— разработать и спроектировать
продукци
ю с учетом концепции ЖЦП;

— охарактеризовать автоматизированные
системы маркетингового управления ЖЦП
;

— определить маркетинговую позицию
предприятия
;

— привести содержательную характеристику и
основные направления стратегии маркетинга
;

— выявить особенности
использования концепции ЖЦП в маркетинговой стратегии предприятия
ООО «Остин»;

— разработать пути повышения
эффективности маркетинговых воздействий с учетом специфики конкретных фаз
жизненного цикла отдельных видов продукции предприятия — объекта исследования

Для решения поставленных
задач использованы следующие методы
научного исследования:
диалектического познания, конкретного и
абстрактного, логического и исторического, системного и сравнительного анализа
и статистических сравнений.

Теоретические и экономико-организационные аспекты. Проблемы сущности и закономерностей
моделей жизненного цикла
товара исследовались
такими учеными, как И.Адизес, Л.Гриннер, О.Кузьмин, О.Мельник, В. Воронкова, Л.
Лигоненко, А. Арефьева, И. Бернад и другие.

Ряд
проблем, связанных с жизненным циклом услуги, не нашли должного отражения в
литературе и требует исследования, поскольку отсутствует единый подход к
определению содержания жизненного цикла
товара.

Структура курсовой работы. Работа
состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким
образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:

Стратегический подход является важным
направлением в разработке концепций маркетинга, что позволяет расширить сферу
принятия стратегических решений в системах управления рынком предприятия.

Эта особенность
стратегического маркетинга, вероятно, повлияет на будущее поведение потребителей,
конкурентов, требования рынка, маркетинговые микро- и макросреды и так далее.

Каждый этап
жизненного цикла товара или ЖЦТ имеет значение для маркетинга. Но кривая,
принятая в MBA, редко встречается в реальности.

Цель маркетинга в
отношении жизненного цикла товара не в том, чтобы соблюдать соответствие
кривой, а в том, чтобы определить, какая тактика сработает лучше всего сейчас и
какие шаги предпринять на будущее.

Концепция
жизненного цикла возникла в конце XIX в.. Комплекс идей, включал в себя идеи
наследственности и развития на уровне индивидуумов и организмов, а также
адаптации, выживания и вымирания на уровне отдельных видов.

В
зависимости от этапа жизненного цикла товара меняются затраты товара на
производство товара и объем прибыли, становятся другими степень конкуренции и
цена товара, поведение покупателей, цели маркетинга и дифференциация
выпускаемых услуг.

С
помощью соответствующих мероприятий маркетинга жизненный цикл товара на целевом
рынке может быть, как продлен, так и сокращен. Главными задачами маркетинга
являются: сокращение фазы внедрения товара на рынок, ускорение процесса роста
объемов продаж, как можно больше продлить этап зрелости, замедлить стадию
старения.

Отношения между
производителем и потребителем на рынке товаров, предоставляемых предприятиям и
организациям, определяются многими факторами, но основным является потребность
организации в
товарах.
В свою очередь, возникновение этой потребности может быть обусловлено рядом
условий, но, по нашему мнению, наиболее важным этапом является жизненный цикл
продукции, производимой предприятиями-потребителями.

Все продукты имеют
определенный жизненный цикл. Они дифференцируют жизненный цикл продукта,
отдельной компании или даже отрасли в целом, который фактически является общим
жизненным циклом группы продуктов в соответствии с ее физическими
характеристиками или целями потребления.

Успех
маркетинговой деятельности предприятия зависит от степени согласованности
различных этапов основных жизненных циклов жизненного цикла отдельного продукта
и общего жизненного цикла отрасли в целом. Ситуация на рынке меняется на каждом
этапе жизни, и требуется соответствующее изменение стратегии и тактики
поведения предприятия на рынке.

Учет всех этапов
программы жизненного цикла существенно усложняет задачу проектирования и
производства продукции. Однако возможность ее решения достигается за счет
использования автоматизированных систем управления жизненным циклом.

Автоматизация
проектирования осуществляется с помощью систем автоматизированного проектирования.
В индустрии САПР систем функционального, проектного и технологического
проектирования принято разделять.

Российский
бренд O’stin за время своего существования завоевал огромную любовь и
популярность среди покупателей. Свое начало эта марка получила еще в 2003 году,
когда в Москве открылся первый небольшой магазинчик.  Со временем сеть магазинов разрослась по всей
России, и сегодня, практически в каждом крупном городе, можно найти одежду с
лейблом «O’stin».

Компания
имеет единственную, четко поставленную цель: привлечение молодежи к товарам
компании, а также новых клиентов и посредников. Быть лидером в сфере детского
питания в России.

Проанализировав
магазин одежды «Остин» по семи составляющим комплекса маркетинга, можно сделать
вывод, что торговая марка «Остин» реализует одежду, пользующуюся спросом, так
как это одежда для повседневной носки. Визуальный мерчендайзинг помогает
показать товар с выгодной стороны, а контроль запасов, помогает в наполняемости
торгового зала. Действующая клубная программа «Остин» помогает компании в
продвижение и привлечении новых клиентов (в месяц новых клиентов, заполнивших
анкету и получивших клубную карту, становится примерно на 500 человек больше).
Единый стиль обслуживания, благоприятная атмосфера для создания покупок,
помогает компании в продвижении торговой марки «Остин». 

В
ходе проведенного анализа маркетингового обеспечения товара компании ООО
«Остин», было определено, что основные маркетинговые мероприятия компания
проводила на стадии «Выведение на рынок», на последующих стадиях реализовалась
лишь рекламная кампания.

Определение
приоритетных направлений развития предусматривает формирование набора
альтернативных стратегий в пределах. Заметим, что часто основные рекомендации
по стратегии сводятся к управлению товарным портфелем предприятия с целью
стимулирования спроса на продукцию. При этом конкурентные преимущества на рынке
обеспечивается такими базовыми стратегиями как снижение себестоимости,
дифференциация продукции, сегментирование рынка, немедленное реагирование на
потребности рынка и внедрения нововведений.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.
Управление жизненным циклом товара как стратегическая маркетинговая концепция

 

1.1.
Стратегический подход к организации маркетинговой деятельности современного
торгового предприятия

 

Стратегический подход является важным
направлением в разработке концепций маркетинга, что позволяет расширить сферу
принятия стратегических решений в системах управления рынком предприятия.
Подобную идею разделяют известные российские ученые в области стратегического
маркетинга, например,
Л.А. Данченок [9, c.445], О.Н. Жильцова [12, c.188]
но этого недостаточно, чтобы понять суть стратегического маркетинга и отличить
его от «обычного» маркетинга.

Многие
стратегические маркетинговые формулы были предложены для решения этой проблемы,
которые в некоторой степени проверяют общую информацию, несмотря на аморфные
объяснения ее основных видов деятельности (процесс, формулы, теория и практика,
форма философии маркетинга, запланированные действия, инструменты
прогнозирования и т. Д.).
Очень
трудно предсказать будущее, которое играет ключевую роль в понимании
характеристик стратегического маркетинга.

Эта особенность
стратегического маркетинга, вероятно, повлияет на будущее поведение
потребителей, конкурентов, требования рынка, маркетинговые микро- и макросреды
и так далее. Существует ряд маркетинговых проблем, которые необходимо решить.
Изучение эволюции идей по этой проблеме показывает, что аморфные интерпретации
стратегического маркетинга. Различные взгляды на субъективный подход исследователей
к предмету и достоинствам «обычного» маркетинга были также выявлены в военном
происхождении HAND и в термине «стратегия» паллиативного характера. Это
подтверждается характерными описаниями этого ключевого термина.

Авторы книги,
утверждая, что практика формулирования стратегии достаточна для отражения
реальности, считают, что «стратегии требуют пяти или более определений», то
есть пяти или более определений, за которыми следует поведенческая линия или
модель поведения
[4, c.289].

Важно отметить,
что эта стратегия проистекает из деятельности различных школ формирования
стратегии, разделенных на школы в соответствии с классификацией
М. Портера [17, c.353]: 1) дизайн; 2)
планирование; 3) размещение; 4) предпринимательство; 5) знание; 6) обучение; 7)
органы власти; 8) культура; 9) внешняя среда; 10) Конфигурация.

Появление этой
методической школы для формулирования стратегии, конечно, связано с
требованиями бизнеса и эволюционным курсом развития экономической науки. Однако
на сегодняшний день ни одна из школ не ответила на вызов времени, как
подтверждает следующая цитата. «Любая дискуссия о стратегии, конечно,
закончится ничьей, поскольку каждое стратегическое преимущество имеет свои
слабые или слабые стороны. Фактически, школы, которые мы рассматриваем, не помогут
увидеть, как все важные аспекты разработки стратегии интегрированы в
современную практику
» [14, c.173].

Конечно, трудно
ожидать, что в этом случае «маркетинговая» стратегия сможет достичь ясности и
эффективности в процессе своего формирования в зависимости от условий
окружающей среды и этапов развития.

Сравнивая
существующие интерпретации маркетинговой стратегии, легко видеть, что
определение основано на широкомасштабных обобщениях, которые авторы (Ф. Котлер
[13, c.558], Е. Голубков [6, c.40], Г. Л. Багиев [3, c.199]) не могут адекватно
отразить. маркетинговые спецификации, дающие абстрактные формулы, которые можно
отнести к любому другому виду деятельности

[20,
c.273].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы