Курсовая с практикой на тему Стратегии конфронтативности (выражения несогласия) в речи американских политиков.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СТРЕТЕГИИ ВЫРАЖЕНИЯ НЕСОГЛАСИЯ И СРЕДСТВА ИХ ВЫРАЖЕНИЯ 5
1.1. Понятие речевой стратегии 5
1.2. Способы реализации стратегии несогласия 9
1.3 Особенности коммуникации в политической сфере 16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЙ ВЫРАЖЕНИЯ НЕСОГЛАСИЯ В РЕЧИ ПРЕТЕНДЕНТОВ НА ПОСТ ПРЕЗИДЕНТА США ВО ВРЕМЯ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ДЕБАТОВ 2016 ГОДА 25
2.1 Несогласие-отрицание 25
2.2 Несогласие-возражение и несогласие-запрет 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
Введение:
Актуальность исследования. В данной работе будут освещаться стратегии выражения несогласия в речи американских политиков. Политическая система любого демократически развитого государства предполагает стимулирование процесса конструктивной борьбы за власть. Важно заставить общество поверить в способность политика быть лидером страны. Для этого ему необходимо уметь использовать эффективные коммуникативные стратегии.
Коммуникативные стратегии широко изучаются в современной лингвистике. Стратегии выражения несогласия наиболее распространены в диалогической речи, где согласие и несогласие являются реагирующими репликами. Такие реплики (речевые акты) выражают принятие или непринятие информации. Речевые акты несогласия могут быть разнообразны, они зависят от личностных качеств собеседников, их целей, всей ситуации общения, типа дискурса.
Политический дискурс занимает важнейшее место в обществе. Поэтому всегда актуально изучать коммуникативные стратегии, которыми пользуются политики. Особый интерес вызывают их публичные выступления, во время которых им необходимо привлечь новых сторонников. Поэтому изучение выражения несогласия мы рассмотрим на материале телевизионных дебатов между Хиллари Клинтон и Дональдом Трампом.
Объектом изучения в исследовании являются стратегии выражения несогласия в речи американских политиков.
В качестве предмета исследования выбраны тактики, реализующие стратегии выражения несогласия в речи тексты Хиллари Клинтон и Дональда Трампа.
Цель работы состоит в анализе стратегии выражения несогласия на примере предвыборных дебатов Хиллари Клинтон и Дональда Трампа.
Это предполагает решение следующих основных задач:
1. Рассмотреть понятие речевой стратегии.
2. Изучить способы реализации стратегии несогласия.
3. Выявить особенности коммуникации в политической сфере.
4. Провести анализ стратегий выражения несогласия в речи Хиллари Клинтон и Дональда Трампа.
Методы исследования: анализ научной литературы; обобщение и синтез; метод лингвистического анализа; метод дискурсивного анализа.
Методологической основой исследования являются труды российских и зарубежных ученых, таких как Арутюнова Н.Д., Воробьева О.В., Демьянков В.З., Иссерс О.С., Колокольцева Т.Н., Старостина Ю.С., Филиппова М.М., Чуриков М.П. и др.
Материал исследования: транскрипт первых телевизионных дебатов между Хиллари Клинтон и Дональдом Трампом, состоявшихся 16 сентября 2016 года. Всего было проанализировано 106 предложений-высказываний, содержащих те или иные лингвистические средства выражения несогласия.
Практическая значимость курсовой работы заключается в возможности использования ее материала на практических занятиях по лингвистике.
Структура работы определяется поставленной целью и задачами исследования, и состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
Процесс коммуникации между людьми определяется целями общения. Для достижения целей коммуникации, люди используют речевые стратегии. Частным случаем коммуникации может быть несогласие между людьми. Несогласие – это отрицание; возражение; запрет и отказ. Коммуникативная стратегия несогласия может быть достаточно вариативна. Для выражения несогласия используются лексические и синтаксические средства. Проще всего выразить несогласие с помощью слов, в семантику которых уже заложено несогласие. Могут также использоваться реплики, выражающие иронию, передающие идею нелепости слов собеседника.
Политический дискурс строится на цели достижении власти над людьми. В целом политический дискурс – это сложное коммуникативное явление, включающее ряд экстралингвистических аспектов, которое не равнозначно тексту выступления политика. Смысл политического дискурса заключается в том, что хорошо поддерживаемая политическая коммуникация обеспечивает достижение порядка в обществе. Это не означает, что политики соглашаются между собой, но каждый должен стремиться принимать решения, от которых выиграет все общество.
Основная цель политического дискурса – заставить людей поверить в необходимость поддержки определенного политика или политической партии. В человеческой психологии большую роль играют эмоции. Значит, нужно не описывать преимущества политической партии, а убеждать, внушать свои идеи. Когда речь заходит об эффективности политического дискурса, важно оценить его убедительность. Политик должен быть способен найти наилучший способ обращения к своей аудитории с учетом ее мнений, убеждений и так далее.
Коммуникативная стратегия несогласия чаще всего является способом реагирования на высказывание в адрес политика компрометирующей его (ее) информации. И это вполне понятно, так как имидж политика в глазах его избирателей должен быть положительным. Поэтому каждый политик будет моментально реагировать на любую негативную информацию о нем, выражая свое несогласие с данной информацией, резко отрицая все неприятные для него факты.
Реплики, которые выражают несогласие, не обязательно адресованы собеседнику. Они могут быть адресованы аудитории.
У Дональда Трампа самой частой стратегией выражения несогласия является отрицание. Это краткий комментарий типа «no», «its lies». Политик кратко выражает свое несогласие с утверждениями Клинтон и определяет сообщаемую ей информацию как ложную и ошибочную. Он не претендует на то, чтобы она согласилась с ним и признала свои ошибки, он говорит свои реплики для аудитории. Его цель – поставить под сомнение позицию Хиллари Клинтон, продемонстрировать ее лживость или плохую информированность. В обоих случаях она будет выглядеть плохим претендентом на пост президента.
Другой стратегией Трампа является возражение. В этом случае он аргументировано возражает на слова Клинтон. Можно отметить, что аргументы у него простые и понятные для аудитории. Он выглядит убедительно.
Хиллари Клинтон тоже использует отрицание и возражение, но они реализуется иначе, и в виде сочетания со стратегией стратегии дискредитации и упрека. Клинтон выражает свое несогласие, но одновременно критикует оппонента, указывая, что человек из богатой семьи, неуравновешенный и несерьезный, не имеет права претендовать на важный пост. Клинтон чаще выражает свое несогласие при помощи развернутых комментариев, а не кратких фраз, как Дональд Трамп.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. СТРЕТЕГИИ ВЫРАЖЕНИЯ НЕСОГЛАСИЯ И СРЕДСТВА ИХ ВЫРАЖЕНИЯ
1.1. Понятие речевой стратегии
Любое общение – это сложная форма взаимодействия между людьми, которая предполагает наличие целей у собеседников. Коммуникация часто определяется как «процесс обмена информацией между двумя или более сторонами» [Колокольцева, 2001: 62]. При общении не просто происходит обмен информацией, люди вступают в сложное взаимодействие, когда нужно не просто выслушивать информацию, но и определенным образом реагировать на слова собеседника.
Посредством коммуникации стороны могут обмениваться своими взглядами, отношениями, чувствами и т.д. Информирование – основная функция коммуникации, но есть и другие цели общения.
Важная функция коммуникации – убеждение одной стороны другой. Другой существенной целью коммуникации является повышение уровня взаимопонимания между людьми, создание и поддержание общей точки зрения.
Кроме того, коммуникация может осуществляться ради установления и поддержания контакта с другими людьми. Как отмечает Т. Г. Винокур, «коммуникация – это нечто большее, чем просто передача информации». Т. Г. Винокур вводит для «неинформативной» коммуникации термин «фатическая коммуникация», понимая под ней все языковые сообщения, не имеющие другой цели, кроме удовлетворения потребности в общении [Винокур, 1993: 137].
Итак, коммуникация между людьми предполагает цель (установить контакт, прийти к общему соглашению, высказать свою позицию и т.д.). Для достижения цели общения, людям необходимо продумать свое речевое поведение. Продуманное поведение можно описать как стратегию общения, которую выбирают с целью достижения цели.