Курсовая с практикой на тему Стратегическое управление на примере ОАО «ОКЕЙ»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления предприятием 5
1.1. Понятие стратегии и ее виды 5
1.2. Методы стратегического анализа 8
1.3. Разработка стратегии предприятия 13
Глава 2. Анализ стратегии ОАО «ОКЕЙ» 16
2.1. Общая характеристика предприятия 16
2.2. Оценка стратегического управления предприятием 22
Глава 3. Совершенствование стратегического управления ОАО «ОКЕЙ» 29
Заключение 35
Список литературы 37
Приложения 40
Введение:
Актуальность исследования обусловлена тем, что в современных условиях развития инновационных подходов к хозяйствованию начинать новый бизнес или расширять действующее предприятие возможно только после определения потребностей рынка, которые постоянно меняются. Динамику рыночных тенденций необходимо учитывать при разработке новой продукции, организации и финансирования ее производства. То есть, перед началом каждого этапа совершенствования производства, расширения видов деятельности или обновления ассортимента необходимо решить вопрос: стоит ли вкладывать деньги и затрачивать усилия на реализацию конкретного проекта? Инструментом решения этой проблемы служит бизнес-план, разработка которого позволяет согласовать инновационные возможности предприятия с потребностями рынка на определенный период времени.
В условиях рыночных отношений любую инновационную идею, направленную на внедрение и коммерциализацию новаций, принято начинать с составления бизнес-плана. Результаты исследований роли и места бизнес-планирования в системе планирования деятельности предприятия изложены во многих научных трудах известных ученых экономистов.
В настоящее время в связи с развитием рыночных отношений возникла необходимость изменения имеющихся и сложившихся стереотипов управления. От руководителей все больше требуется обосновывать и принимать стратегические решения, а также умение видеть перспективы развития организации. В связи, с чем на первое место выдвигается проблема обеспечения конкурентных отношений между предприятиями, управления данными отношениями и создание условий для проведения активных действий с применением современных научных и методологических подходов к повышению конкурентоспособности.
Признанная во всем мире технология стратегического менеджмента предназначена для управления организациями в условиях высокой нестабильности и неопределенности внешней среды.
Заключение:
<p>Под стратегией можно понимать программу действий, определение основной цели, установление приоритетности проблем, планирование технологий и ресурсов, определение последовательности достижения обозначенной цели. При разработке стратегии необходимо обеспечить ее вариативность, то есть рассмотрение и использование различных подходов к мероприятиям по достижению поставленной цели, а также необходимо добиться верной оценки наличия финансовых ресурсов, понимания их возможных источников, обозначить риски. <br />Стратегический менеджмент — управление, где приоритет отдается стратегии над тактикой, в котором определяющее влияние на все характеристики и функции управления оказывает стратегия. Центральным звеном это механизма является на наш взгляд поддержание и организация жизнеспособности бизнеса при соответствующем инструментарии для проведения стратегического анализа.<br />Анализируя роль и место стратегического анализа в деятельности организации учеными и специалистами отмечается, что данная система может помочь руководству организаций: во-первых — предвидеть тенденции развития бизнеса; во-вторых — отслеживать и понимать влияние факторов внешней деловой среды; в-третьих – осуществить стратегический выбор, сформировать и реализовывать стратегию необходимую для дальнейшего развития.<br />Стратегический анализ является основой для постановки и формирования стратегических целей и задач организации. Проводимый стратегический анализ должен быть системным как с точки зрения охвата всех структурных и процессных элементов организации, так и в плане применяемого аналитического инструмента.<br />«О’КЕЙ» – крупная российская розничная сеть, которая специализируется на торговле продуктами питания. Компания открыла свой первый гипермаркет в Санкт-Петербурге в 2002 году. Группа представлена двумя форматами: гипермаркетами под брендом «О`КЕЙ» и дискаунтерами под брендом «ДА!». Бренд «О’КЕЙ» признан одной из самых сильных торговых марок в Санкт-Петербурге и намерен занять такую же позицию в других регионах России.<br />С негативной стороны финансовое положение и результаты деятельности организации характеризуют такие показатели:<br />• высокая зависимость организации от заемного капитала;<br />• низкая рентабельность активов;<br />• отрицательная динамика изменения собственного капитала организации;<br />• не соблюдается нормальное соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения;<br />• значительное падение прибыли до процентов к уплате и налогообложения (EBIT) на рубль выручки.<br />На основании проведенного анализа предприятию рекомендуется:<br />• развивать интернет-торговлю путем создания интернет-магазина и его продвижения в сети Интернет, организовать услугу доставки продукции на дом;<br />• улучшить программу лояльности, предоставляя покупателям кредитную карту для покупки непродовольственных товаров в рассрочку без дополнительных процентов;<br />• открывать новые торговые точки.<br />По итогам оценки инвестиционной привлекательности проекта получено:</p>
Фрагмент текста работы:
Теоретические основы стратегического управления предприятием
1.1. Понятие стратегии и ее виды
При разработке стратегии развития предприятия в целом необходимо использовать в качестве основополагающего системный подход. Для этого необходимо глубокое изучение понятий, определение конкретных составляющих системы и их роли в реализации стратегии на предприятии.
Толковый словарь русского языка определяет стратегию как искусство планирования руководства, которое основано на верных и далеко идущих прогнозах .
А.П. Градов считает, что стратегия — это набор правил и приемов, которые позволяют достичь заявленных целей. Таким образом, автор определяет стратегию как существующее обязательство действовать только определенным образом, таким, а не каким – либо другим .
Н.Н. Тренев выделяет конкретные подходы к созданию стратегии: предпринимательский, адаптивный и плановый. Ученый утверждает, что такие подходы по — разному влияют на подготовку решений и воплощению их в практику .
Конечно, при разработке стратегии может применяться каждый из названных подходов, причем подходы могут быть использованы в разных сочетаниях и комбинациях, с учетом современного состояния объекта, наличия ресурсов, наличия финансов и других факторов. Вместе с тем, каждый из обозначенных подходов должен определяться стадиями жизненного цикла и предприятия, продукта, сектора и рынка.
На стадии внедрения целесообразно использовать предпринимательский подход, так как динамичность среды и ее неопределенность требуют активного поиска и использования дополнительных возможностей. При этом на стадии зрелости оптимальным решением будет использование адаптивного подхода, что позволяет должным образом реагировать на ситуацию.
На стадии устойчивого роста всегда возможен плановый подход, который позволит достичь желаемого результата. Показателем успешно реализованной стратегии является устойчивое развитие предприятия, что осуществляется в рамках реализации стратегии предприятия и направлено на безусловное обеспечение его экономической, социальной и экологической безопасности.
Безусловно, как и всякий процесс, процесс устойчивого развития имеет свою длительность во времени, а также характеризуется количественными и качественными показателями. Поэтому становится понятно, что важно не только верно определить стратегию, но и разработать необходимые действенные инструменты, чтобы добиться устойчивого развития предприятия.
Разработанный и принятый алгоритм должен быть обозначен как организационно — методическое обеспечение управления и обеспечить объединение всех действий, которые позволят предприятию достичь заявленных целей .
Тактика предпринимательской деятельности предполагает реализацию стратегических установок в отношениях с каждым конкретным партнером по каждому конкретному поводу с использованием конкретных условий осуществления, сроков и предмета предстоящей деятельности. Любая стратегия предполагает определенные меры реализации принятых решений для повышения доходности .
Для этого могут быть использованы маркетинговые исследования, разработки и освоение новых видов продукции, а также повышение ее качества.
Ценовая стратегия. Стратегия устанавливает на товар фирмы такие цены и их варианты в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его долей, обеспечить намеченный объем прибыли (издержки плюс прибыль, стратегия снятия сливок, глубокого проникновения на рынок, средних, низких, высоких, льготных, изменяющихся, неизменных, неокругленных, гибких цен, смешанная).
Финансовая стратегия представляет прогноз потребности в ресурсах, достаточных для достижения стратегических целей и обоснования источников поступления этих ресурсов.
Набор функциональных стратегий на той или иной конкретной фирме определяется составом специфических целей, которые ставит перед собой ее руководство .
Таким образом, под стратегией можно понимать программу действий, определение основной цели, установление приоритетности проблем, планирование технологий и ресурсов, определение последовательности достижения обозначенной цели. При разработке стратегии необходимо обеспечить ее вариативность, то есть рассмотрение и использование различных подходов к мероприятиям по достижению поставленной цели, а также необходимо добиться верной оценки наличия финансовых ресурсов, понимания их возможных источников, обозначить риски.
Стратегический менеджмент — управление, где приоритет отдается стратегии над тактикой, в котором определяющее влияние на все характеристики и функции управления оказывает стратегия. Центральным звеном это механизма является на наш взгляд поддержание и организация жизнеспособности бизнеса при соответствующем инструментарии для проведения стратегического анализа.