Курсовая с практикой Экономические науки Менеджмент

Курсовая с практикой на тему Стратегическое решение как сфера риск-менеджмента

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1 Теоретические
аспекты анализа обоснованности стратегических решений организации  5

1.1
Методологические основы разработки стратегических решений. 5

1.2 Аналитическая
основа процесса принятия стратегических 
решений. 10

1.3 Обзор
существующих методов и подходов подготовки и принятия стратегических решений. 13

2
Анализ обоснованности стратегических решений в ООО «КАТКонефть». 19

2.1
Организационно-экономическая характеристика предприятия. 19

2.2 Анализ
внутренних и внешних факторов предприятия. 25

2.3 Анализ процесса
принятия стратегических решений на предприятии и оценка их экономических
результатов. 29

3
Рекомендации по совершенствованию обоснованности стратегических
решений в ООО «КАТКонефть». 31

Заключение. 34

Список
использованных источников. 35

  

Введение:

 

Любая управленческая деятельность тесно
связана с разработкой и принятием соответствующих решений для различных стратегических
ситуаций. Выбор типа и характера стратегического решения в Российской Федерации
осуществляется, как правило, уполномоченным лицом путем согласования
разработанного варианта с другими руководителями. Зачастую единственным
критерием целесообразности стратегического решения на сегодня является его
финансовая составляющая, а именно — увеличение поступлений или отсутствие /
уменьшение расходов из бюджетов любых уровней.

Проблема управления риском, преодоления
неопределенности актуальна постоянно в любом секторе экономики. Каждый
экономический субъект на всех уровнях испытывает на себе влияние неординарных
ситуаций и непредвиденных обстоятельств, на которые необходимо адекватно
реагировать.

Поэтому возникла необходимость внедрить в
жизнь научные методы теории управления экономикой предприятия, в том числе для
разработки и принятия наиболее целесообразных, экономичных и эффективных стратегических
решений.

В российской и зарубежной научной
литературе исследованию сущности понятия «управленческое решение», разработке
классификации стратегических решений посвящено достаточно много работ,
например, Тарабан С., Поканевич Ю., H. Т. Малая и И.С. Процик, О. Ипотека и
Дерикот А.Н., С.В. Цюцюра, А.В. Криворучко, М.И. Цюцюра и т.п.

Вопрос исследования количественного
аспекта принятия стратегических решений освещен А.М. Ульяновой, А.В. Сопильник,
В.Д. Бакуменко, А. Паршин, Чернобай Л.И. и Кулиняк И. Я., Шатохин О.Д. и т. д.
Ефимова Ф., М. Шигун предлагают многоаспектный подход к принятию стратегических
решений: централизованный, децентрализованный, групповой, демократический и др.
Сущность инкрементального анализа и его основные структурные элементы освещены
в трудах таких зарубежных ученых: В. Кичел, Ч. Линдблом, Д. Коэн, Дж. Квинн,
Дж. Д. Дак, А. Арменакис, С. Харрис, Х. Филд

Цель настоящей работы – анализ стратегического
решения как сферы риск-менеджмента.

Объектом исследования является стратегические
решения.

Предмет исследования – принятие стратегического
решения.

Сообразно с этим в курсовой работе
поставлены и решены следующие задачи:

— изучены теоретические аспекты анализа
обоснованности стратегических решений организации;

— проведен анализ обоснованности
стратегических решений в ООО «КАТКонефть»;

— рассмотрены рекомендации принятия
стратегических решений для предприятия и оценка их экономических результатов.

Для написания курсовой работы была использована научно-практическая
и специализированная литература, освещающая данный вопрос, периодические
издания и специализированные печатные издания, монографии и материалы
Интернета.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В курсовой работе разработана оригинальная
структурно-логическая схема формирования стратегических решений, которая
рассматривается как совокупность принципов, технологических процедур и
последовательности действий по обобщению входной информации, анализа
результатов оценки состояния экономической безопасности, выявления существующих
проблем, постановки задачи, разработка альтернативных вариантов и выбора
оптимального стратегического решения из их числа.

Широкая сфера возможного использования
экспертных технологий в маркетинговых исследованиях определяет их важность для
принятия окончательных стратегических решений. В практике маркетинга они иногда
выступают единственно возможным путем для анализа ситуации. А это в свою
очередь требует определения основных критериев для их применения. К таким, в
первую очередь, относятся обязательность компетентности респондентов и высокая
согласованность мнений экспертов. Для экспертных опросов необходимо привлекать
специалистов в определенной области (сфере деятельности), а степень
согласованности между действиями экспертов целесообразно определять
коэффициентом конкордации. При условии, что значение последнего ближе к нулю
чем к единице, результаты экспертных опросов использовать для принятия решения
не целесообразно, выводы, сделанные по таким результатам, будут недостоверными.

Современный этап развития субъектов
предпринимательства интересен тем, что изменения окружающей среды заставляют
руководителей искать все новые методы и средства управления различными
вопросами управляемых ими систем. В то же время, некоторые изменения происходят
так быстро, что руководитель даже не успевает осознать эти изменения, не говоря
уже о реакции на них. Поэтому, безусловно, очень остро стоит вопрос
формирования современных подходов к различным аспектам управленческой
деятельности, особенно к принятию управленческих решений.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические аспекты
анализа обоснованности стратегических решений организации 1.1 Методологические основы разработки стратегических решений Условия деятельности современных
предприятий характеризуются повышением нестабильности внешней среды,
усложнением внутренних бизнес-процессов, что приводит к вероятностному характеру
событий, происходящих и способствует возникновению значительного количества
рисков в деятельности предприятия. Именно в таких условиях руководители
предприятий вынуждены принимать стратегические решения.

Стратегические решения являются
разновидностью управленческих решений и связанные с решениями, имеющие значение
для предприятия в целом: его позиции по отношению к конкурентам, потребителей,
товаров, рынков, макросреды и тому подобное.

Стратегические решения — это результат
выбора субъектом управления варианта действий, направленных на решение
определенных стратегических задач предприятия в существующей или прогнозируемой
на будущее ситуации [1, с. 17]. В общем виде под стратегическими решениями
имеются в виду решения, которые серьезно влияют на реализацию поставленных
целей и последствия которых крайне трудно или невозможно исправить.
Стратегические решения определяют общее направление развития предприятия и его
жизнеспособность в условиях событий, прогнозируемых, неожиданных событий и
совсем неизвестных в данных время, которые могут произойти в его окружении.

Руководствуясь установленными признаками
стратегических решений предоставим их подробную характеристику путем сравнения
с оперативными решениями по ряду критериев (табл. 1). считать, что эти решения, которые
ориентируют производственную деятельность предприятия на запросы потребителей,
разрабатываются для гибкого регулирования процессов на предприятии, учитывают
влияние внешней среды, позволяет формировать и поддерживать долгосрочные
конкурентные преимущества и предоставляет предприятию возможность выживать в
долгосрочной перспективе и достигать запланированных целей.

Процесс принятия стратегических решений
является сложным и многоосторонним. Принятие стратегических решений не сводится
просто к выдвижению, оценки и отбора вариантов. Этот процесс проходит в
условиях нестабильности внешней среды, накладывает определенные ограничения и
создает трудности при планировании, что повышает опасность риска.

Принятие стратегических решений — это
«центр», вокруг которого вращается жизнь организации. Решение можно
рассматривать как продукт труда, а его принятие — как процесс, приводящий к
появлению этого продукта [5, с. 25].

Рассматривая принятия стратегического
стратегическое решение как процесс, направленный на выбор действий человека,
фирмы или группы лиц (подразделений), нетрудно заметить, что данная
экономическая категория превращается в психологический процесс, в котором
имеются такие аспекты, как логика, интуиция, суждение, рациональность.

Итак, процесс принятия стратегических
решений может иметь интуитивный, основанный на суждениях или рациональный
характер. Это определяет особенности существующих подходов к принятию
стратегических решений, которые приведены в таблице 3.

Таблица 3 — Особенности различных подходов к принятию стратегических

рациональный процесс — серию стадий и
этапов, через которые менеджер в творческом поиске должен пройти от начала до
конца, чтобы дойти до полного выполнения решения и устранения возникшей
проблемы.

В реальной жизни существует целый ряд
ограничений, препятствующих применению рациональной модели в процессе принятия
решения:

— часто менеджеры не знают о существовании проблемы (они либо перегружены,
либо проблема хорошо скрыта);

— нет возможности собрать всю имеющуюся информацию в случае возникновения
проблем с техническим причинам или из-за нехватки средств;

— ограничение во времени побуждают к принятию не самых лучших решений.

Правильно принимать решение — это сфера
науки и практики, необходимый атрибут любого менеджера. Совокупность знаний и
умение принимать правильные решения — это и есть компетентность любого
руководителя.

На каждом этапе принятия рациональных
стратегических решений существуют различные виды рисков, которые необходимо
учесть и оптимизировать их уровень, что позволит принимать эффективные решения
с меньшими затратами ресурсов и большей вероятностью их реализации. Виды рисков
различных этапов принятия стратегических решений и методы их оптимизации
приведены в табл. 4.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы