Курсовая с практикой на тему Стратегическое позиционирование нефтегазовой компании НОВАТЭК в нестабильной бизнес среде.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты стратегического позиционирования в нестабильной бизнес-среде 4
1.1 Теория стратегического позиционирования 4
1.2 Проблемы обеспечения устойчивости развития нефтегазового предприятия в условиях нестабильной бизнес-среды 5
1.3 Характеристика рынка нефтегазодобычи в России 8
Глава 2. Оценка стратегической позиции компании ПАО «НОВАТЭК» с помощью пяти конкурентных сил Майкла Портера и SWOT-анализа 15
2.1 История создания и современное состояние компании ПАО «НОВАТЭК» 15
2.2 Оценка компании ПАО «НОВАТЭК» по модели пяти конкурентных сил Майкла Портера 22
2.3 PEST-анализ и SWOT-анализ компании ПАО «НОВАТЭК» 24
Заключение 31
Список литературы 33
Введение:
Компания НОВАТЭК в рамках стратегии до 2030 года намерена вложить 700−780 млрд рублей в газовые активы в пределах Единой системы газоснабжения (ЕСГ), без учета проектов по сжиженному природному газу (СПГ). Таким образом, к 2030 году НОВАТЭК намерен производить две трети объема российского СПГ, который к этому времени достигнет около 80 млн тонн. Крупнейший проект НОВАТЭКа, «Ямал СПГ», начавший работу в 2017 году, до 2030 года будет генерировать 62 млрд. долларов США денежного потока. В четвертую очередь этого предприятия компания намерена инвестировать 450−500 млн. долларов США. С запуском двух его СПГ-проектов НОВАТЭК – «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ-2» – Россия сможет достичь уровня крупнейшего экспортера СПГ в мире – Катара.
Предприятие является открытой системой, успех которой зависит от того, насколько умело сумеет приспосабливаться предприятие к изменениям во внешней бизнес-среде, определить угрозы и противопоставить им свои возможности и корректно выбрать направление дальнейшего развития, что и обуславливает актуальность выбранной темы.
Объект исследования – ПАО «НОВАТЕК». Предмет исследования – стратегическое позиционирование компании а условиях нестабильной бизнес-среды.
Цель работы – оценить стратегическую позицию компании в нестабильной бизнес-среде с помощью пяти конкурентных сил Майкла Портера, PEST- и SWOT-анализа.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
проанализировать сущность стратегического позиционирования;
выявить проблемы обеспечения устойчивости развития нефтегазового предприятия в условиях нестабильной бизнес-среды;
дать характеристику рынка нефтегазодобычи в России;
рассмотреть историю создания и современное состояние компании ПАО «НОВАТЭК»;
дать оценку компании по моделям конкурентных сил М. Портера, PEST- SWOT-анализа.
Теоретической основой исследования являются основные положения, сформулированные в трудах по стратегическому менеджменты Н.К. Моисеевой, Г.Д. Костиной, А. Томпсона, А.Д. Стрикленда, Р.С. Каплан, Д.П. Нортона и др.
Информационную базу исследования составляют материалы отчетности ПАО «НОВАТЭК», презентация стратегии, годовые обзоры результатов деятельности.
Структура работы в соответствии с поставленными целью и задачами исследования включает следующие элементы: введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты стратегического позиционирования в нестабильной бизнес-среде
1.1 Теория стратегического позиционирования
В современном мире предпочтения потребителей неустойчивы и постоянно меняются. Сегодня успешно приспосабливаются к изменению внешней среды те фирмы, чьи стратегии основывались на развитии и использовании внутренних способностей. Чем сильнее изменения во внешней среде, тем выше вероятность того, что внутренние ресурсы и способности фирмы станут основой долгосрочной стратегии. Стратегический анализ фирмы призван выявить возможность формирования стратегии.
Прибыль, получаемая фирмой от своих ресурсов и способностей, определяется тремя факторами:
1) способностями достигать конкурентного преимущества;
2) поддерживать устойчивое конкурентное преимущество;
3) присваивать результаты конкурентного преимущества.
Задача стратегического анализа состоит в том, чтобы установить, каким образом фирма воспользуется своими ресурсами в пределах окружающей среды и достигнет своих долгосрочных целей; как внедрит эту стратегию.
Для оценки стратегического состояния организации существует множество различных методов. Приведем примеры некоторых из них: метод ключевых вопросов; метод сценариев; метод SWOT-анализа; метод PEST-анализа; SPACE-метод; матрица пяти сил Портера; матрица стратегического отклика; матрица Ансоффа; матрица Абеля; метод BSC; анализ цепочки создания ценности; ситуационный анализ.
Большое количество методов для оценки состояния организации объясняется их схожестью, поэтому главным критерием выбора методов стратегического анализа в данной работе являлось их наибольшее различие между собой, с целью дополнения информации по внутренним и внешним факторам. Далее будут описаны методы, которые были использованы в ходе анализа.
Конкурентный анализ отрасли по Майклу Портеру дополнит данные о конкурентной среде, в которой действует ПАО «НОВАТЭК», определит интенсивность и выраженность конкурентных сил в отрасли. В совокупности с экономическим анализом рынка это позволит более точно определить конкурентное положение компании и возможности ее роста на рынке.
PEST-анализ – метод, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании. Этот метод важен потому, что он изучает политический аспект, который сильно регулируется в нефтегазовой отрасли и который определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Помимо этого, понимание экономической ситуации создаст видение картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности компании.
Следующим видом анализа, который будет использован в данной работе является SWOT-анализ. Он позволит определить причины эффективной или неэффективной работы компании на рынке, рассмотреть все сильные и слабые стороны компании, а также определить возможности и угрозы, с которыми она в будущем может столкнуться на рынке.
В совокупности эти 3 анализа позволят нам рассмотреть наиболее значимые внешние (PEST-анализ, 5 сил Портера) и внутренние (SWOT-анализ) факторы, влияющие на компанию.