Курсовая с практикой на тему Стратегическое позиционирование нефтегазовой компании British petroleum в нестабильной бизнес-среде
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Глава. Теоретические аспекты стратегического развития предприятия в условиях в нестабильной внешней среды 5
1.1 Стратегия развития и ее виды 5
1.2 Стратегическое позиционирование бизнеса 10
1.3. Нестабильность внешней среды: причины и факторы, ее определяющие 16
2. Глава. Анализ стратегии компании British petroleum в условиях в нестабильной внешней среды 20
2.1 Анализ внутренней бизнес среды 20
2.2 Анализ внешней среды компании 25
2.3 Оценка эффективности реализуемой стратегии компании British petroleum в условиях нестабильной внешней среды 28
3 Глава. Разработка эффективной стратегии развития компании British petroleum 30
3.1 Предложение по внедрению стратегии развития 30
3.2 Оценка эффективности стратегии развития на рынке 32
Заключение 36
Библиографический список 37
Введение:
Любое предприятие, если намерено эффективно функционировать и развиваться, должно уделять внимание стратегическому позиционированию.
Изменение условий функционирования современных предприятий, в том числе и отечественных (ускорение изменений, обострение конкуренции, возникновения явления конкуренции, упрощения миграции капитала, возрастание роли нематериальных ресурсов в формировании результатов деятельности предприятия и т.д.) способствует возникновению новых идей в стратегическом управлении. В частности, речь идет о стратегическом позиционировании предприятия, результаты которого является отправной точкой разработки его общей и функциональных стратегий и создают предпосылки для их реализации. Нужно исследовать природу стратегического позиционирования предприятия, является отправной точкой и одновременно результатом реализации его стратегии.
Несмотря на важность стратегического позиционирования предприятия в контексте его стратегического управления соответствующие наработки в отечественной экономической науке еще не имеют системного характера. Поэтому исследования стратегического позиционирования предприятия, разработки соответствующих рекомендаций является полезным для стратегического управления и практики современного стратегического менеджмента в РФ.
Цель и задачи исследования. Целью исследования является анализ стратегического позиционирования нефтегазовой компании British petroleum.
В соответствии с поставленной целью предусматривается решение следующих задач:
— рассмотреть стратегию развития и ее виды;
— охарактеризовать стратегическое позиционирование бизнеса;
— рассмотреть нестабильность внешней среды: причины и факторы, ее определяющие;
— провести анализ внутренней и внешней бизнес среды;
— провести оценку эффективности реализуемой стратегии компании British petroleum в условиях нестабильной внешней среды;
— разработать предложение по внедрению стратегии развития;
— провести оценку эффективности стратегии развития на рынке.
Объектом исследования является компания British petroleum, а предметом – изучение эффективности стратегической деятельности на предприятии British petroleum.
Методологическая и теоретическая основа исследования. Теоретической и методологической основой работы являются диалектический метод познания и системный подход. При выполнении работы были использованы общенаучные и специальные методы исследований.
В стратегическом позиционировании в наше время создан серьезный теоретический фундамент: идеи И.Ансоффа о влиянии турбулентности внешней среды , М. Портера по конкурентных преимуществ предприятия и формирование уникальной позиции предприятия как основы его конкурентоспособности , Г. Хамель и К. Прахалад по созданию ключевых компетенций предприятия , Г. Минцберг о порядке формирования стратегии как комплексного плана действий организации , А. А. Томпсона и А. Дж. Стриклэнда по разработке совокупности функциональных стратегий, П. Друкера по ориентации стратегического управления и стратегии предприятия на формирование принципиально новых результатов и т. Но сферу знаний по стратегическому управлению нельзя считать окончательно заполненной.
Объем и структура работы. Курсовая работа изложена на 39 страницах машинописного текста. Состоит из введения, 3-х глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Стратегия предприятия представляет собой процесс формирования генерального перспективного направления развития предприятия на основе определения качественно новых целей, согласование внутренних возможностей предприятия с условиями внешней среды и разработка комплекса мероприятий, обеспечивающих их достижение.
Разработка стратегии предприятия необходима для достижения непрерывного роста и развития организации.
В качестве объекта исследования было выбрано предприятие British Petroleum.
Стратегической целью British Petroleum является становление как лидера среди глобальных нефтяных компаний в сфере освоения новых рынков, обеспечения надежности доставки товара как собственным, так и транспортом клиента.
При этом British Petroleum видит свою миссию в максимально эффективной и сбалансированной продаже нефтепродуктов потребителям в мире.
Система планирования, существующая в организации, способствуют эффективному достижению целей British Petroleum, обеспечивает возможность четкого и оперативного принятия управленческих решений, и соответствует принятым в международной практике подходам.
В соответствии с проведенным анализом сформулированы новая миссия и цель British Petroleum, определены стратегические альтернативы, и выбрана и конкретизирована новая стратегия — стратегия постоянных улучшений.
Следовательно, в ходе данной работы была достигнута основная цель — выявить актуальные и эффективные стратегии развития и позиционирования предприятия на примере British Petroleum.
Фрагмент текста работы:
1 Глава. Теоретические аспекты стратегического развития предприятия в условиях в нестабильной внешней среды
1.1 Стратегия развития и ее виды
В условиях нестабильности и сложно прогнозированной внешней среды возрастает значение стратегического управления на предприятиях. Отечественным предприятиям как открытым системам особенно сложно приспособиться к новым условиям, что объясняется сложностью долгосрочного и стратегического планирования, несовершенством методов оценки влияния окружающей среды на их деятельность, отсутствием единых методологических подходов к проведению стратегического анализа. В условиях неопределенности и изменчивости политических, технологических, экономических и социальных факторов система менеджмента предприятия испытывает глубокие изменения, что требует применения принципиально новых концептуальных и методологических положений, усовершенствованного механизма управления и соответствующего инструментария. В результате эволюции теории управления и необходимости адаптации зарубежных и отечественных предприятий к внешним изменениям появился стратегический менеджмент как отдельная подсистема управления предприятием .
Центральным понятием в стратегическом управлении есть понятие стратегического управленческого решения, которое реализуется в форме стратегии. Особенности стратегических решений подробно четко раскрыто в экономической литературе: 1) ориентация на будущее, что является основой для принятия оперативных управленческих решений; 2) решения, связанные с значительной неопределенностью и привлечением значительных финансовых ресурсов; 3) наличие долгосрочных последствий для предприятия; 4) новизна решений и отсутствие временных границ. К этому перечню можно добавить необратимость стратегических решений и их глобальный характер.
Научные подходы к определению стратегии как формы реализации стратегических решений являются разнонаправленными. Авторская трактовка стратегии такова: это система формализованных и неформализованных управленческих решений, которая формируется в пределах выбранного направления деятельности, ориентированная на достижение долгосрочных целей предприятия, сформированных с учетом влияния факторов внешней среды и достигнутого потенциала предприятия. Уточненная трактовка стратегии позволила идентифицировать содержательные признаки стратегии, а именно: 1) инновационная стратегия всегда связана со стратегическим выбором; 2) цель инновационная стратегии — максимальное использование накопленного потенциала и его дальнейшее развитие; 3) любая стратегия имеет ряд ресурсных ограничений; 4) инновационная стратегия связана с достижением миссии предприятия и его целями и задачами на долгосрочную перспективу, что обусловливает точность таких целей; 5) характер стратегии часто является неформализованных, а процесс разработки стратегии – уникальным .
Несмотря на важность разработки стратегии на предприятиях, стратегическое инновационное управление не получило необходимого распространения на отечественных предприятиях по следующим причинам: 1) отсутствие опыта стратегического управления у руководителей предприятий; 2) несовершенство методов и инструментов стратегического управления; 3) отсутствие единых подходов к стратегическому управлению для предприятий различных организационно-правовых форм хозяйствования, поскольку невозможно учесть специфику каждого предприятия .
Касаемо разработки стратегии для крупного, среднего и малого бизнеса, необходимо отметить, что для каждого необходимо определить свой вид стратегии. Далее рассмотрим основные из них.
Корпоративная стратегия определяет широту охвата деятельности фирмы в тех отраслях и сферах, на которых она конкурирует. Данная стратегия присуща крупному бизнесу. Таким образом, корпоративные стратегические решения касаются инвестирования в диверсификацию, вертикальную интеграцию, поглощения и создание новых предприятий, распределение ресурсов между различными направлениями деятельности. В противоположность ей, бизнес-стратегия связана с конкуренцией фирмы на том или ином рынке, поэтому другое ее название — конкурентная стратегия. В рамках корпоративной стратегии дополнительно можно выделить: 1) стратегию повышения качества, которая включает стратегию дифференциации, внедрение новых технологий или привлечения высококвалифицированных кадров; 2) стратегию ценовую, включающей стратегию спроса, предложения, издержек и рисков; 3) стратегию расширения рынков сбыта (стратегии франчайзинга, агрессивного маркетинга и т.п.). В свою очередь, элементами бизнес-стратегии являются: реакция на изменения в отрасли; разработка конкурентной стратегии; координация инициатив; решения конкретных стратегических проблем компании .
Функциональной стратегией является план управления функциональной единицей в пределах одного структурного подразделения предприятия. Данная стратегия может быть применена как в крупном, так и в среднем бизнесе. Особенностью этого вида стратегии является его обязательная соответствие корпоративной стратегии. Как правило, функциональные стратегии взаимно дополняют друг друга.
Оперативной стратегии в классификации стратегий предприятия уделяется значительно меньше внимания, поскольку ее целесообразно изучать в рамках оперативного планирования и управления. Данная стратегия применяется в большинстве случаев на малых предприятиях. Оперативная стратегия представляет более детальный подход и является исходной основой разработки всех других стратегий, на вершине которой — корпоративная. Содержание оперативной стратегии раскрывается в стратегических инициативах и принципах управления предприятием .
Гордиенко П., связывая стадии жизненного цикла предприятия с инновационными стратегиями, различает стратегию роста, содержание и сокращения согласно основным стадиям жизненного цикла продукции. В рамках стратегии роста отдельно выделено стратегию интенсивного (органического роста), то есть расширение присутствия на рынке; стратегию интеграционного роста (стратегии поглощения, слияния, присоединения) и стратегию диверсификации. :
1) стратегия ограниченного роста, которую применяют предприятия со стабильной деятельностью. Цели развития в данном случае устанавливаются «от достигнутого» и корректируются на изменяющиеся условия. Если финансовое состояние предприятия при этом является удовлетворительным, стратегия в перспективе не меняется, поскольку это самый и наименее рискованный вариант действий;
2) стратегия роста чаще всего применяется на тех предприятиях, где есть динамичная технология. Наизделийается ежегодное превышение уровня развития над уровнем предыдущего года. Эту стратегию внедряют предприятия, которые ориентируются на расширение диверсификации деятельности. Рост может быть внутренним (за счет расширения ассортимента товаров или создания новых их видов, которые пользуются большим спросом) и внешним (включение предприятия в смежных отраслях путем присоединения, слияния или участия в других компаниях). Как правило, эта стратегия применяется для принципиально новых видов бизнеса, которые ранее не существовали в регионе;
3) стратегия сокращения (сгорания) используется в случаях, когда экономические показатели предприятия ухудшаются, что обусловливает формулировка целей следующем году ниже уровня целей предыдущего года. На практике используется редко, поскольку предполагает внешнее управление при процедуре банкротства или санации предприятия;
4) комбинированная стратегия, которая представляет собой сочетание трех вышеперечисленных. Используется на предприятиях, активно функционируют в нескольких отраслях. Например, стратегия опережения потребностей, когда при снижении спроса на «старый товар» дополнительно предлагается «инновационный товар» для признания его потребителями. Как правило, эта стратегия реализуется торговыми предприятиями-дилерами крупных предприятий. К комбинированным стратегиям также относится стратегия эквивалентности системы продукции системе потребностей. В частности, потребителю предлагается товар или услуга, которые он может купить в данный момент времени.