Курсовая с практикой на тему Стратегическое позиционирование компании BP (Бритиш петролиум) в нестандартной среде
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Внешняя
бизнес среда 4
1.1. Угрозы и
вызовы, стоящие перед компанией. 4
1.2. Оценка конкурентной
среды компании. 7
1.3. Возможности
и стратегические вызовы.. 11
Глава 2. Характеристика
внутренней стрелы компании. 13
2.1. Конкурентные
преимущества. 13
2.2. Характеристика
бизнес модели компании. 15
2.3. Ключевые
компетенции компании. 18
Глава 3. SWOT-анализ. 32
Заключение. 35
Список источников
и литературы.. 36
Введение:
Актуальность исследуемой темы состоит в том, что в настоящее
время предприятия нефтегазовой отрасли должным образом успешно не функционируют
по причине отсутствия у них качественных методик бизнес-планирования, разработанного
комплекса мероприятий, которые позволяют грамотно оценить рынок и разработать дальнейшие
стратегии развития с учетом динамики цен на рынке нефтегазовой продукции.
Целью данной работы является анализ стратегического позиционирования
компании British Petrolium в нестандартной среде.
Объектом исследования в работе является компания British Petrolium.
В качестве предмета исследования выступает стратегия нефтегазовой
компании British Petrolium.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены
следующие задачи:
1. Исследовать угрозы и вызовы, стоящие перед компанией.
2. Оценить конкурентную среду компании.
3. Определить возможности и стратегические вызовы компании.
4. Провести анализ конкурентных преимуществ.
5. Дать характеристику бизнес-модели компании.
6. Определить ключевые компетенции комапнии.
7. Провести SWOT-анализ компании.
При написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения,
дедукции и индукции. Практическая значимость исследования связана с возможностью
использования данного материала в курсе стратегического менеджмента при изучении
проблем стратегического позиционирования нефтегазовых компаний в нестандартной среде.
Также были сформулированы рекомендации, которые могут быть внедрены в деятельность
компании British Petrolium. Данная работа структурирована на введение, три главы, заключение
и список источников и литературы.
Заключение:
Стратегия как общий план на долгосрочную перспективу является
важнейшим элементом в структуре управления предприятием.
Нефтегазовый рынок имеет
свою специфику, обусловленный с одной стороны монополистическим характером и ограниченностью
данного ресурса, с другой стороны – особенностями формирования цены на него.
Формируемая в результате
биржевых торгов цена на сырьевые ресурсы не отражает их истинной стоимости, отличается
динамичностью, что затрудняет процессы формирования и реализации стратегии.
В качестве сильных сторон компании British Petrolium выступают кадровая
политика, слабых – государственная поддержка и маркетинг.
В результате проведенного анализа по четырем уровням реализации стратегии
British Petrolium выявлено, что предприятие выпускает продукцию высокого качества,
а также имеет высокий уровень технического обеспечения. При этом у предприятия British
Petrolium есть большие возможности по расширению потребительского рынка.
Наиболее слабыми сторонами у предприятия British Petrolium являются
сезонность и цена. Сильными сторонами в деятельности British Petrolium являются
планирование производственного плана и высокий уровень сервиса. Интегрированные нефтегазовые компании
занимают ведущую роль на нефтегазовом рынке, что обусловлено системностью их деятельности.
Компании E&P являются основополагающими на нефтегазовом рынке, что обусловлено
спецификой осуществляемой ими деятельности.
Компании, занимающиеся переработкой и нефтехимией создают на
нефтегазовом рынке добавленную стоимость.
Транспортные компании являются связующим инфраструктурным звеном
на нефтегазовом рынке.
Нефтетрейдинговые компании выступают в качестве основного ценообразующего
звена на нефтегазовом рынке.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Внешняя бизнес среда 1.1. Угрозы и вызовы, стоящие перед компанией Угрозы и вызовы, стоящие
перед компанией, определяются политическими и экономическими условиями функционирования[1].
В развитие конституционных
положений государственная энергетическая политика России закреплена на законодательном
уровне.[2]
Фактически отправной точкой для развития энергетической безопасности РФ можно обозначить
Доктрину энергетической безопасности
России, принятую в 1998 году.
В ней отмечено, что «энергетическая
безопасность — это состояние защищенности граждан, общества, государства,
экономики от угроз надежному и бесперебойному
топливо- и энергообеспечению, которое позволяет поддерживать необходимый уровень национальной и экономической
безопасности на основе эффективного использования
топливно-энергетического потенциала страны»[3].
Следующий этап становления
понятия «энергетическая безопасность» обозначен принятием в 2003 году Энергетической
стратегии до 2020 года, где дополнительное расширение получает государственная энергетическая политика
во внешнеторговой сфере[4].
Угрозы и вызовы, стоящие перед компанией, определяются
тенденциями развития мирового энергетического хозяйства и положения [1] Конституция Российской
Федерации. 2020. Глава 3, Статья 71. [2] Быков А. Г., Шалманов Г. Г., Толченков Н. И.
Нормативно-правовое обеспечение Энергетической стратегии России //
Энергетическая политика.1995. Вып. 1. С. 5–12; Хрилев Л. С., Давыдов Б. А.,
Орлов Р. В. Актуальность создания системы энергетического законодательства в
России //Энергетическая политика. 1999. Вып. 4, 5. С. 74–80; Лахно П. Г.
Становление и развитие энергетического законодательства РФ // Государство и
право на рубеже веков: Мат-лы всерос. конф. М., 2001. С. 274–284; Попондопуло
В. Ф. Энергетическое право и энергетическое законодательство: общая
характеристика, тенденции развития // Правоведение. 2007. № 3; Вершинин А. П.
Энергетическое право. Учебно-практический
курс.
СПб,
2007; Lakhno P. 1) Adjusting the course. Legal aspects of Russia’s new energy
strategy // Oil of Russia. 2004. N 1; 2) On the stage of development. New
legislation for the energy sector is consistently shape in Russia // Ibid.
2006.№ 2; Lakhno P., Belitskaya A. Basis of the Investment Climate // Oil of
Russia. 2008. № 4. [3] Доктрина энергетической безопасности России
(1.4). М.: Минтопэнерго РФ, 1998. [4] Энергетическая стратегия
России на период до 2020 года. Москва, 2003. С. 37.