Курсовая с практикой на тему Стратегическое планирование логистики распределения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1.1. Виды корпоративных стратегий развития предприятия 5
1.2. Стратегии распределительной системы и их связь с корпоративной стратегией 7
1.3. Этап планирования при формировании этапа развития распределительной системы 11
2.1. Характеристика логистической системы выбранного предприятия 16
2.2. Выявление причин, препятствующих успешному функционированию предприятия 22
2.3. Стратегия совершенствования системы стратегического планирования предприятия 25
Заключение 31
Список использованных источников 32
Приложения 35
Введение:
Актуальность темы исследования. Создание и развитие эффективных каналов распределения продукции является одной из наиболее важных задач реформирования национального хозяйства и создания качественно новой экономической среды в России. Именно сбытовая логистика, или логистика распределения обеспечивает наиболее эффективную организацию распределения производимой продукции. Она охватывает всю цепь системы распределения: маркетинг, транспортировка, складирование и другие операции, совершаемые в процессе доведения готовой продукции до потребителя.
Как для производителя, так и для любого посредника важна современная грамотно спроектированная технология канала продвижения товара к конечному потребителю, которая снижает издержки, расширяет возможности в оказании дополнительных услуг и в конечном итоге повышает финансовый результат, что позволяет выигрывать в конкурентной борьбе за потребителя.
Развитие торгово-посреднической деятельности на современном товарном рынке обусловило актуальность совершенствования систем сбыта таких организаций.
Степень разработанности проблемы исследования. Проблемы распределительной логистики на различных сегментах товарного рынка, включая сферу потребительских товаров, привлекают большое внимание специалистов и получили достаточно широкое освещение в научных работах отечественных и зарубежных ученых-экономистов, в частности, в трудах российских ученых: Аникина Б.А., Брагина Л.А., Гаджинского A.M., Дыб-ской В.В., Карнаухова С.Б., Костоглодова Д.Д., Неруша Ю.М., НовиковаД.Т, а также зарубежных авторов: Ансоффа И., Друкера П., Дункана Дж.У., Кларка Р., Котлера Ф., Кристофера М, Ламбена Ж., Ме-нара К., Мерсера Д., и других специалистов.
Целью курсовой работы является совершенствование стратегии развития компании.
Задачи курсовой работы:
— рассмотреть виды корпоративных стратегий развития предприятия;
— изучить стратегии распределительной системы и их связь с корпоративной стратегией;
— раскрыть этап планирования при формировании этапа развития распределительной системы;
— дать характеристику логистической системы выбранного предприятия;
— выявить причины, препятствующие успешному функционированию предприятия;
— разработать стратегию совершенствования системы стратегического планирования предприятия.
Объект исследования — ООО ТД «СантехУрал».
Предмет исследования — стратегическое планирование логистики распределения.
В ходе решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: анализ и синтез, методы сравнения и обобщения, метод классификации.
Заключение:
Таким образом, в курсовой работе проведен анализ логистик распределения компании ООО ТД «СантехУрал».
В ходе исследования выявлено, что в компании ООО ТД «СантехУрал» распределительная логистика связана с изучением потребностей рынка и товародвижением в сфере распределения: планирование и контроль за физическим перемещением товаров от мест происхождения к местам их использования.
В качестве расширения каналов распределения товаров в компании ООО ТД «СантехУрал», а также для решения проблемы увеличения объема продаж предлагается открыть Интернет-магазин.
В результате внедрения интернет-магазина, товар ООО ТД «СантехУрал» будет проходить не только через двухуровневую систему распределения товара но и по одноуровнему каналу, что позволит также сократить временные потери и затраты на распределение товара.
Предложен новый подход в логистической системе ООО ТД «СантехУрал», а именно многоканальный сбыт.
Ключевой целью многоканальной сбытовой политики является повышение торгового оборота ООО ТД «СантехУрал».
Оценка эффективности данных мероприятий показала, что они являются целесообразны, так как валовая прибыль увеличится на 47,14%, при этом дополнительная прибыль компании ООО ТД «СантехУрал» составит 30 158 тыс. руб. (30 158 398 руб.). Уровень рентабельности продаж повысится на 147,2% и составит 3,23 %.
Таким образом, реализация предлагаемых в дипломном проекте мероприятий позволит компании ООО ТД «СантехУрал» достичь намеченных целей.
Фрагмент текста работы:
Корпоративная стратегия — это общий план управления диверсифицированной компанией, охватывающий все направления деятельности, которыми она занимается. Она представляет собой совокупность действий, предпринимаемых для утверждения позиций организации в различных отраслях промышленности, и подходов, используемых для управления делами компании.
Разработка корпоративной стратегии для диверсифицированной компании предполагает реализацию четырех видов действий:
1. Действия по достижению диверсификации. Для этого необходимо:
— определить сферы деятельности организации;
— сформулировать каким образом будет действовать организация: например, путем открытия нового предприятия или путем приобретения уже существующего (устойчивого лидера, вновь образованной фирмы, проблемной фирмы, но с хорошими потенциальными возможностями);
— определить направления, глубину и ширину диверсификации.
2. Действия по улучшению общих показателей работы в тех отраслях, где уже работает компания:
— принятие мер формирования долгосрочной конкурентоспособности;
— осуществление мероприятий по увеличению доходности направлений развития, в которые вложены средства;
— ориентация на стратегию быстрого роста перспективных бизнес-единиц;
— обеспечение нормального функционирования основных бизнес-единиц;
— поддержание низкоприбыльных, но перспективных бизнес-единиц;
— отказ от непривлекательных сфер бизнеса.
3. Действия, необходимые для получения синергетического эффектаот работы предприятий, входящих в компанию, и превращение его в конкурентное преимущество:
— расширяя свою деятельность в бизнес с похожими технологиями аналогичным характером работы и каналами сбыта, теми же покупателями или другими похожими условиями, компания достигает преимущества перед фирмой, переключающейся на абсолютно новую для нее деятельность в несвязанных отраслях;
— при родственной диверсификации компания имеет возможность осуществлять передачу навыков опыта, совместно использовать мощности, тем самым, снижая издержки, повышая конкурентоспособность некоторых изделий компании, улучшая возможности определенных подразделений, которые обеспечивают конкурентное преимущество. Чем сильнее связь между различными направлениями деятельности компании, тем больше возможностей для совместных усилий и достижения конкурентных преимуществ. Такой аспект стратегии еще раз доказывает, что связанная диверсификация является эффективным средством улучшения показателей работы корпорации и следовательно, повышения доходов акционеров.
4. Действия по созданию инвестиционных приоритетов и перелив ресурсов корпорации в наиболее перспективные области:
— ранжирование сфер деятельности компании с точки зрения их привлекательности для инвестирования;
— сокращение инвестирования непривлекательных отраслей;
— перераспределение освободившихся финансовых средств в наиболее перспективные направления.