Курсовая с практикой на тему Стратегическое обоснование методов повышения квалификации персонала фирмы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 7
Глава 1.
Организация системы подготовки и повышения квалификации персонала:
теоретические основы.. 9
1.1. Роль и
значение высококвалифицированных трудовых ресурсов в функционировании
предприятия. 9
1.2. Понятие, сущность, принципы и методы
повышения квалификации персонала 13
1.3. Основные формы повышения квалификации
и подготовки персонала на предприятии в условиях рыночной экономики. 18
1.4. Методы
оценки эффективности мероприятий по повышению квалификации персонала. 25
Глава 2.
Анализ деятельности ООО «Эдельвейс СМ». 30
2.1. Общая характеристика ООО «Эдельвейс
СМ». 30
2.2. Анализ
эффективности функционирования ООО «Эдельвейс СМ». 34
Глава 3.
Анализ особенностей подготовки, переподготовки и повышения квалификации
персонала ООО «Эдельвейс СМ». 39
3.1. Анализ
персонала ООО «Эдельвейс СМ». 39
3.2. Анализ систем обучения, подготовки,
переподготовки и повышения квалификации персонала в ООО «Эдельвейс СМ». 42
Глава 4.
Направления развития и оптимизации системы подготовки и повышения квалификации
персонала ООО «Эдельвейс СМ». 49
4.1.
Рекомендации по совершенствованию системы подготовки и повышения квалификации
персонала ООО «Эдельвейс СМ». 49
4.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий. 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 55
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 57
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 61
Введение:
Современные работодатели заинтересованы в
увеличении производительности труда и прибыльности организации. Как один из факторов обеспечивающих данную
потребность, это работники, обладающие высокой квалификацией. Можно нанимать
персонал уже имеющий необходимую квалификацию, а можно развивать уже имеющихся
сотрудников путем повышения их квалификации. Второй вариант может быть более привлекательным
для организаций, поскольку не тратятся ресурсы на поиск необходимого работника,
время на его адаптацию и риски, связанные с тем, что возможно он не приживется
в организации.
Таким образом, актуальность выбранной темы
исследования обусловлена тем, что что система повышения квалификации персонала
является важнейшим условием успешного функционирования любой организации.
Объект
исследования — система повышения квалификации персонала.
Предмет
исследования — система переподготовки, обучения и повышения квалификации
персонала в компании ООО «Эдельвейс СМ» (г. Москва).
Целью данной курсовой работы является анализ
особенностей повышения квалификации персонала в организации, а также разработка
рекомендаций по совершенствованию системы повышения квалификации персонала в
организации.
Для
достижения поставленной цели необходимо решить ряд последовательных задач:
— раскрыть специфику организации повышения
квалификации персонала;
— обосновать роль и значение
высококвалифицированных трудовых ресурсов в функционировании предприятия;
— охарактеризовать понятие, сущность, принципы
и методы повышения квалификации персонала;
— дать характеристику компании ООО
«Эдельвейс СМ»;
— рассмотреть систему обучения,
подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала в ООО «Эдельвейс
СМ»;
—
проанализировать направления развития и
оптимизации системы подготовки и повышения квалификации персонала ООО
«Эдельвейс СМ».
Теоретической основой исследования являются
труды отечественных ученых, чьи труды внесли неоспоримый вклад в исследование
процессов, форм и методов обучения персонала: Абдулхаирова Э.М., Андриенко
О.А., Горленко О. А., Гриценко Ю.С., Долженко Ю.Ю., Каратаев А.А.,
Каримова Д.Н., Литвинюк А.А., Мальцева А.А., Мамакова О.С., Маринченко М.В.,
Осипенко Я.В., Погорельская С.А., Попов А.Ю., Сирик М.С., Сухарева Л.М., Усова
С.Н., Чихирин О.В.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав,
заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Подводя
итоги данной курсовой работы, можно сделать вывод, что цель, поставленная в
начале исследования достигнута, а задачи выполнены в полном объеме.
Так, под повышением квалификации понимается
обучение после получения основного образования для уже работающих лиц, у
которых вскоре должны появиться новые обязанности.
Целями
повышения квалификации являются:
1. Углубление и совершенствование
профессиональных и экономических знаний.
2. Приведение знаний в соответствие с
требованиями более высокой должности.
3. Закрепление новых навыков.
4. Рост мастерства по имеющимся профессиям.
В
современной практике используются такие формы обучения на местах, как
наставничество, мастер-классы, творческие мастерские, коучинг, менторство,
стажировки, ротация персонала и т. д. Каждая из этих форм обладает собственным
педагогическим потенциалом.
Анализ
особенностей повышения квалификации на практике осуществлялся на базе ООО
«Эдельвейс СМ».
Анализ
процесса повышения квалификации персонала в ООО «Эдельвейс СМ» позволяет
сделать следующие выводы:
1. В компании нет четкой регламентации
процесса повышения квалификации персонала.
2. Не ведется учет индивидуальных
особенностей при организации повышения квалификации.
Основными
направлениями совершенствования системы повышения квалификации персонала в
компании являются:
1. Управление процессом повышения
квалификации персонала.
2. Разработка и утверждение планов повышения
квалификации персонала.
Для
прогнозирования эффективности реализации предложенных мероприятий был проведен
экспертный опрос по поводу повышения эффективности системы повышения
квалификации персонала.
Экспертами
выступали руководители структурных подразделений учреждения.
Данный
опрос показал, что реализация предлагаемых мероприятий в ООО «Эдельвейс СМ» является
эффективной.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Организация системы подготовки и повышения
квалификации персонала: теоретические основы
1.1. Роль и значение высококвалифицированных
трудовых ресурсов в функционировании предприятия Динамичное
развитие общества требует постоянного совершенствования системы управления
экономикой, как на макроуровне, так и в рамках отдельного предприятия. При этом
в современных условиях проблема управления персоналом является ключевой в
рамках системы управления любого предприятия, так как исходя из условий новой
управленческой парадигмы, персонал рассматривается как основной ресурс
предприятия.
Таким
образом, главным и определяющим элементом системы управления любого
современного предприятия являются трудовые ресурсы, которые оказывают решающие
влияние на ее формирование и совершенствование. Сущность управления трудовыми
ресурсами раскрывается с помощью таких понятий, как персонал, трудовой
коллектив, кадры. Факторами эффективной хозяйственной деятельности каждого
предприятия в рыночных условиях есть обеспеченность его трудовыми ресурсами,
рациональный режим труда, эффективность использования рабочего времени,
повышение производительности труда.
В
рамках проводимого исследования определимся сначала с содержанием понятия
«персонал». В современной экономической литературе содержится много подходов к
определению понятия «персонал» и «трудовые ресурсы».
Персонал
предприятия — совокупность объединенных людей, на которых производится
целенаправленное воздействие со стороны руководства предприятия с целью решения
задач функционирования компании и достижения планируемых результатов . Данное
определение имеет ряд недостатков, в частности руководящий персонал как бы
выведен из общей структуры персонала и обособлен, в то время, как и он,
находится под воздействием собственников предприятия. С другой стороны, акцент
сделан только на цели предприятия, а цели работников компании остаются без
внимания.
Согласно
другому определению, персонал предприятия – это совокупность человеческих
ресурсов, которыми «обладает» предприятие, и с которыми заключены договорные
отношения в соответствии с действующим законодательством на территории
Российской Федерации. Еще одна характеристика персонала предприятия – это
участие совокупности человеческих ресурсов в едином производственном и
управленческом процессе.
С
термином «персонал» тесно связано понятие «трудовые ресурсы», которые по
отношению к предыдущему определению является более широким. Согласно
управленческому подходу к определению понятия «персонал» эти две категории
идентичные друг другу.
В
отношении понятия «трудовые ресурсы» в экономической литературе можно встретить
два основных подхода к его по определению:
—
во-первых, это планово-учетный показатель;
—
во-вторых, это экономическая категория, которая включает в себя совокупность
людей, способных к труду [4, c.
130] .
Трудовые
ресурсы как планово-учетный показатель — это население трудоспособного
возраста, занятое и незанятое в общественном производстве. Основным
контингентом является трудоспособное население, другая составляющая трудовых
ресурсов — население старше и моложе трудоспособного возраста, занятое в
производстве.
Персонал
как экономическая категория — это население, которое имеет физическую и
интеллектуальную способность к осуществлению трудовой деятельности в
соответствии с условиями воспроизводства рабочей силы.
В
экономической литературе встречаются следующие подходы к определению понятия
«трудовые ресурсы»:
—
это часть населения, владеющая достаточными физическими и умственными данными,
трудовыми навыками, необходимыми для определенной сферы деятельности;
—
это совокупность работников различных профессиональных, возрастных и
квалификационных категорий, работающих на предприятии и состоящих с ним в
трудовых отношениях .
Обеспеченность
предприятия кадрами, их полноценное использование относятся к существенным
факторам результативности хозяйственной деятельности. В этой связи на
предприятии достаточно большое внимание должно уделяться анализу показателей
трудовых ресурсов.
Под
трудовыми ресурсами также понимают главную производительную силу общества, а
также носителей производственных отношений, возникающих в процессе
формирования, распределения и использования ресурсов. Как фактор производства
трудовые ресурсы заметно отличаются от других элементов экономики предприятия
[10, c.
136].
Понятие
персонал и трудовые ресурсы в рамках одной организации следует рассматривать
как идентичные друг другу. А кадровый потенциал представляет собой совокупность
возможностей (физических, психологических, организационных и управленческих),
которые при определенном управленческом взаимодействии могут привести к тем или
иным последствиям для организации. Только в случае эффективного управления
персоналом возможно наиболее полное раскрытие кадрового потенциала.
В
рамках данной работы также рассмотрим структуру персонала предприятия. На
рисунке 1 представлена классификация персонала предприятия, которая в наиболее
полном виде отражает основные виды данной экономической категории. Персонал предприятия По имущественным отношениям Собственники предприятия Наемные работники По степени участия в производственных отношениях Промышленно-производственный персонал Непроизводственный персонал По категориям Рабочие По месту основной работы Работники, состоящие в штате Работники, не состоящие в штате Служащие Рисунок
1 – Классификация персонала предприятия [10, c. 152] Акцентируя
внимание на кадрах предприятия, следует понимать основной или штатный состав
работников организации. В
зависимости от функций, выполняемых
сотрудниками организации, кадры могут делиться на несколько
обособленных категории:
1)
рабочие предприятия, в том числе: основные рабочие, вспомогательные рабочие;
2)
руководители организации;
3)
специалисты организации;
4)
служащие, младший обслуживающий персонал организации.
Каждой
категорией работников в этом составе предусмотрены серии
профессий, которые, соответственно, представляют определенные
группировки специальностей.
Опускаясь
на уровень специальностей работников, имеется возможность провести
классификацию по уровням квалификации персонала.