Курсовая с практикой на тему Стратегический менеджмент предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
1. Анализ стратегических целей 3
1.1. Анализ миссии организации 3
1.2. Анализ стратегического видения организации 4
1.3. Стратегические цели организации 4
1.4. Декомпозиция целей («Дерево целей») 5
2. Анализ внешней среды предприятия 7
2.1. PEST-анализ 7
2.2. Отраслевой анализ 8
2.3. Конкуренты 10
2.4. Конкурентное давление по пяти направлениям (по М. Портеру) 11
2.5. Карта стратегических групп 12
2.6. Основные группы влияния (стейкхолдеры) и их ключевые интересы 13
3. Анализ внутренней среды предприятия 15
3.1. Цепочка ценности организации 15
3.2. Технологическая цепочка деятельности предприятия: «поставщики – производство – потребители» (отраслевая цепочка ценности) 17
3.3. Конкурентные преимущества компании на предмет соответствия ключевым факторам успеха в данной отрасли 17
3.4. SNW-анализ 21
3.5. Анализ конкурентного положения всех (основных) бизнес-единиц компании с использованием матрицы МакКинси («конкурентоспособность организации – привлекательность отрасли») 22
3.6. SWOT-анализ. Рекомендации по сочетаниям S-O, S-T, W-O, W-T 23
4. Выбор общей корпоративной стратегии развития организации (бизнес-единицы) 25
Фрагмент текста работы:
1. Анализ стратегических целей
1.1. Анализ миссии организации
Разработку стратегии развития проведём по торговому предприятию с наименованием ООО «ПХК «АЛАБИНО», представляющего собой ритейл и онлайн-кибермаркеты для реализации собственной продукции производственно-химического комплекса. Полное название звучит так: общество с ограниченной ответственностью – производственно-химический комплекс «АЛАБИНО» — торговая компания. Работает с 1998 года. Историю развития организации представим в табличной форме (см. таблицу 1), с выделением ключевых характеристик основных этапов развития:
Таблица 1 — История развития ООО «ПХК «АЛАБИНО»
Компания за 25 лет выросла до возможности использовать стратегию дифференциации по товарной номенклатуре производства и продаж.
Миссия предприятия – обеспечение населения и бизнеса продукцией бытовой химии.
1.2. Анализ стратегического видения организации
Тип производства: собственный производственный комплекс химической направленности.
Продуктовый ассортимент: 714 наименований мыла и моющих, чистящих и полирующих средств. Отмечается изменение продуктового ассортимента в векторе роста за счёт новых заказов от контрагентов на производство по их технологиям и заказам.
Рынок, на котором работает объект исследования: региональный, есть вектор выхода на международный за счёт импорта польским контрагентам.
Стратегическое видение:
• монополизация рынков иностранными международными корпорациями приводит к существенному росту цен и разграблению населения, и мы осознанно работаем на высококонкурентном рынке, на котором господствуют иностранные международные корпорации, для того, чтобы сохранились российская продукция, российское производство бытовой химии и косметики, российские производители сырья и материалов, и у людей оставалась свобода выбора;
• грамотно выстроенный категорийный менеджмент, с помощью которого компания может выгодно выделиться на общем фоне и привлечь больше покупателей;
• сопровождение клиента с самых юных лет и до самых зрелых, создание для них таргетированных предложений;
• современные технологии производства, не уступающие мировым аналогам.
1.3. Стратегические цели организации
Таблица 2 — Анализ на корпоративном уровне
Таким образом, очевидно, что масштаб бизнеса компании достаточно обширен. Предприятие имеет большой ассортимент продукции, что позволяет удовлетворить потребности широкого круга покупателей
1.4. Декомпозиция целей («Дерево целей»)
«Дерево целей» развития ООО «ПХК «АЛАБИНО» представлено на рис. 1.
Таблица 4 — Чего ООО «ПХК «АЛАБИНО» хочет добиться на рынке?
Рис. 1. — «Дерево целей» развития ООО «ПХК «АЛАБИНО»
Для расширения масштабов бизнеса и привлечения новых покупателей компания планирует расширение ассортимента, а также увеличение доступности товаров для конечного потребителя. Для более успешного расширения, компании необходимо улучшить систему скидок и бонусов для новых и постоянных клиентов, а также улучшить качество доставки товаров.
Таблица 5 — Анализ стратегический целей ООО «ПХК «АЛАБИНО»
2. Анализ внешней среды предприятия
2.1. PEST-анализ
Таблица 6 — Выявление благоприятных и неблагоприятных факторов внешней среды для бизнес-активности ООО «ПХК «АЛАБИНО»
Исходя из таблицы, факторы внешней среды оказывают большое влияние на деятельность ООО «ПХК «АЛАБИНО». Большое негативное воздействие оказывают экономические и политические факторы. Вместе с тем, социо-культурные и технико-инновационные оказывают положительное влияние.
2.2. Отраслевой анализ
По данным «Анализа рынка бытовой химии в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2021 гг. ее продажи в стране увеличились на 17%: с 3,0 до 3,5 млн т. Важным драйвером рынка стало развитие культуры быта, которая формировалась за счет активного информирования потребителей через прямую рекламу и промо-акции. Доступность новейшей бытовой техники, а также развитие в стране рынка клининговых услуг и химчисток-прачечных также способствовали росту спроса на моющие средства. Пандемия повлекла повышение расхода бытовой химии потребителями в целях снижения распространения инфекции, что дало дополнительный толчок развитию рынка.
Рис. 2. – Производство бытовой химии в РФ
На российском рынке бытовой химии представлена в основном продукция, произведенная внутри страны. С 2017 по 2021 гг. производство бытовой химии в России увеличилось на 19%: с 3,1 до 3,7 млн т. Химическая отрасль является одним из приоритетных секторов экономики страны, которая поддерживается госпрограммами. Доля импорта незначительна и в 2017-2021 гг. не превышала 8% от объема внутреннего производства. В страну поставляются преимущественно чистящие и моющие средства, производство которых минимально или отсутствует на территории государства.
Объём рынка бытовой химии в РФ на 2021 год составляет примерно 300 миллиардов рублей.
Большая часть покупаемых товаров — чистящие средства для разных поверхностей, далее идут средства для стирки, а за ними — составы для мытья посуды. На эти 3 категории бытовой химии в стране приходится порядка 70% объёма продаж, а на все остальные виды — ещё 30%.
Некоторые виды товаров стали заметно популярнее — продажи средств для мытья посуды выросли на 27,5%, химикаты для дезинфекции — на 16%.
Половина всей проданной в стране бытовой химии приходится на дочерние компании транснациональных корпораций. Один из производителей — Reckitt Benckiser — вынужден ввозить до 30% нужных в производстве химии компонентов из-за границы.
Российские компании лидируют в сегменте доступной бытовой химии, которой почти не занимаются международные «гиганты».
В целом на парфюмерно-косметическую отрасль, куда относится и бытовая химия, приходится около 3% ВВП страны.
Весной 2022 года выбор бытовой химии и средств для персонального ухода в российских магазинах сократился. Аналитики оценивают снижение ассортимента в 23 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, свидетельствуют результаты исследования NielsenIQ.
В период с 21 марта по 1 мая количество товарных позиций стирального порошка снизилось почти на 33 процента в годовом выражении. Аналитики также отметили значительное сужение выбора персональных средств гигиены (минус 31,8 процента), средств для лица, средств для мытья посуды и уборки, шампуней и кондиционеров для белья и волос.
Кроме того, было зафиксировано сокращение ассортимента туалетной бумаги и мыла — товарных позиций стало меньше на 13,9 и 18,9 процента соответственно.