Курсовая с практикой Экономические науки Стратегический менеджмент

Курсовая с практикой на тему Стратегический менеджмент образовательной организации: сущность и специфика

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы стратегического менеджмента
образовательной организации 5
1.1. Понятие и виды стратегии 5
1.2. Методы планирования организационной стратегии 10
Глава 2. Анализ системы стратегического управления в ГБОУ
«Школа № 1392 имени Д.В. Рябинкина», г. Москва 15
2.1. Общая характеристика в ГБОУ «Школа № 1392 имени
Д.В. Рябинкина» 15
2.2. Организационная структура учебного учреждения 19
2.3. Стратегия разработки модели воспитательной среды 22
Заключение 30
Список использованных источников 32

 

  

Введение:

 

Актуальность стратегического управления на предприятии и разработки стратегии развития обусловлена тем фактом, что современные организации действуют в постоянно меняющейся внешней среде, которая более, чем нестабильна в условиях российской экономики. Кроме того, на организацию оказывают влияние новые технологии, рост конкуренции и повышение требований потребителей к качеству продукции (услуг).
Для правильного составления стратегии организации необходимо построить так называемую стратегическую пирамиду. Смысл этой пирамиды заключается в том, что стратегии предприятий должны быть построены по иерархическому принципу. При этом уровни стратегий, комплексность, их интеграция очень различны в зависимости от типа и размера предприятия. Так, простая организация может иметь одну стратегию, а сложная – несколько на различных уровнях действия.
Огромное количество факторов внешней среды, их постоянное изменение, требуют от фирмы быстрого и адекватного реагирования, что в свою очередь, обуславливает необходимость эффективной системы управления на каждом этапе развития предприятия. При этом фирма постоянно должна видеть перспективы развития, гибко перестраиваться, использовать новые возможности и противостоять постоянно возникающим новым угрозам.
Проведение маневренной рыночной политики, ориентация на потребителя и использование достижений научно-технического прогресса должны быть основой для философии управления и развития фирмы. Все это обеспечивается в рамках стратегического управления предприятием, что обуславливает актуальность разработки и реализации стратегии развития фирмы. Стратегия развития позволяет предприятию выявить перспективные рынки и целевых потребителей, понять и реализовать на практике свои конкурентные преимущества, достичь целей развития фирмы. Стратегия позволяет выявить оптимальные соотношения между имеющимися у предприятий ресурсами и возможностями их наиболее эффективного использования, а также максимально полно удовлетворить запросы и требования рынка. Ясное видение перспектив и направлений развития, которое обеспечивает стратегия, особенно актуально на малых предприятиях, не обладающих запасом прочности крупных фирм, так как обеспечивает выживаемость и развитие предприятия в условиях нестабильной внешней обстановки.
Цель курсовой работы – анализ стратегического менеджмента образовательной организации (на примере ГБОУ «Школа № 1392 имени Д.В. Рябинкина»).
В соответствие с целью курсовой работы необходимо решить несколько задач:
1. Рассмотреть теоретические основы стратегического менеджмента образовательной организации;
2. Провести анализ стратегического управления ГБОУ «Школа № 1392 имени Д.В. Рябинкина».
Объект исследования: ГБОУ «Школа № 1392 имени Д.В. Рябинкина».
Предмет исследования: стратегия развития образовательной организации.
Исходными данными послужили следующие источники: законодательные акты и внутренние локальные акты образовательной организации; учебная и периодическая литература по тематике исследования.
В ходе написания проекта использованы методы анализа и синтеза, графический метод, методы стратегического анализа.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В работе проведено исследование теоретических основ стратегического менеджмента. Анализ сущности стратегического управления организациями показал, что стратегическое управление заключается в установлении и поддержании равновесных взаимоотношений и взаимодействий в системе «среда – организация». Стратегическое управление сегодня рассматривается как комплекс не только стратегических управленческих решений, определяющих долговременное развитие предприятия, но и конкретных действий, обеспечивающих быстрое реагирование организации на изменения внешней среды, которые могут вызвать необходимость стратегического маневра, пересмотра целей и выбора нового направления развития.
Также определено, что использование стратегического управления на предприятии возможно, только если предприятие является стратегически ориентированным. Это означает, что руководство обладает стратегическим мышлением, на предприятии применяется система стратегического планирования, а повседневная деятельность предприятия подчинена достижению поставленных стратегических целей.
Стратегическое управление организацией – это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как на основу организации, ориентирует производство на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, в соответствии с изменениями окружающей среды и позволяющее добиваться конкурентных преимуществ, что позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.
Формы организации воспитательной работы в школе: 1) мероприятия; 2) дела; 3) игры.
Методы организации воспитательной работы в школе: 1) постановки перспективы; 2) убеждения; 3) требования; 4) личный пример; 5) упражнения и приучения; 6) формирования положительного опыта поведения в процессе деятельности; 7) стимулирования деятельности.
Средства организации воспитательной работы в школе:
1) самообразование учащихся и повышение квалификации педагогов;
2) проведение мониторинга воспитательной работы в школе и его анализ;
3) использование IT-технологий.
Анализ деятельности школы по вопросам организации воспитательной работы показал, что педагогическим коллективом школы была проделана довольно большая работа по воспитанию учащихся.
В воспитательное пространство в школе входит внеучебная деятельность, учебная деятельность на уроке и элементы дополнительного образования в школе. На основании проведенного исследования можно сделать вывод, что для того, чтобы организация воспитательной работы со средними подростками была продуктивной, она должна носить систематический характер, все действия должны протекать последовательно.
Организация воспитательная работа со средними подростками должная быть трехсторонней, то есть при проведении профилактических работ должны быть задействованы не только средние подростки и педагогический коллектив, но и родители средних подростков.
Формы организации воспитательной работы со средними подростками должны представлять собой не просто отдельные элементы организации воспитательной работы, а систематизированный комплекс мер. Комплекс включает в себя дискуссионные занятия, деловые игры, самостоятельно-творческую работы, классные часы.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы стратегического менеджмента образовательной организации
1.1. Понятие и виды стратегии

Слово «стратегия» давно завоевало популярность, современные менеджеры оперируют им свободно. Помимо прочего, у них оно обозначает высшее проявление управленческой деятельности. Но что же слово «стратегия» обозначает? Какого-то одного общепризнанного определения стратегии просто не существует. В этой области нет каких-либо пригодных на все случаи жизни ответов – как, впрочем, и в большинстве других сфер деятельности.
Военно-дипломатические стратегии существовали еще в доисторические времена. Ведь одна из задач древних историков и поэтов заключалась в сборе и обобщении стратегий «жизни и смерти», обращение их в мудрое руководство на будущее. Сплав многовековой мудрости отражён в максимах Сунь-Цзы, работах Н. Макиавелли, Наполеона Бонапарта, В. Ленина, Б. Монтгомери. Основные стратегические принципы были установлены и зафиксированы задолго до наступления нашей эры. Современные институты, как правило, лишь адаптируют и модифицируют их в соответствии с конкретными условиями и задачами. Генерал северян времён гражданской войны в США С. Грант говорил: «Стратегия – это применение ресурсов, находящихся в вашем распоряжении, которое с наибольшей вероятностью уничтожит противника».
Стратегия, согласно словарю Вебстера Г. – «наука о планировании движения крупномасштабных военных сил в наиболее выгодное положение до фактического боя с врагом».
Таким образом, стратегия имеет отношение к созданию большой иерархической структуры.
Стратегия – это выбор. Создание стратегии, означает принятие решения относительно того, чего я хочу. Стратегия указывает путь.
Г. Минцберг, Б. Альстренд, Дж. Лэмпел считают, что стратегия требует нескольких, – а именно пяти – определений:
1. Стратегия есть план, или нечто в этом роде – руководство, ориентир или направление развития, дорога из настоящего в будущее.
2. Стратегия – это принципы поведения или следование некой модели поведения.
3. Стратегия – это позиция, а именно расположение определённых товаров на конкретных рынках.
4. Стратегия – это перспектива, т.е. основной способ, или – «теория бизнеса» данной организации.
5. Стратегия – это ловкий приём, особый «манёвр», предпринимаемый с целью перехитрить соперника или конкурента.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы