Курсовая с практикой на тему Стратегический менеджмент на предприятии (на выбор) ТЭК
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА 5
1.1. Сущность и содержание стратегического менеджмента 5
1.2. Понятие стратегии и её виды 8
1.3. Состояние и перспективы развития энергетических рынков 12
2. КОМПАНИЯ КАК ОБЪЕКТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 14
2.1. История и структура компании 14
2.2. Направления деятельности компании 16
2.3. Миссия и стратегические цели компании 17
3. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ 20
3.1. Показатели деятельности компании 20
3.2. Расчёт показателей динамики 24
3.3. Оценка деятельности компании 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
Введение:
В современных экономических условиях одна из основных проблем функционирования предприятий связана с увеличением неопределенности в процессе ведения производственной деятельности, обусловленной повышением темпов изменения состояния внешней среды. Возрастающая непредсказуемость рынка требует от предприятия нахождения адекватных способов реагирования, обеспечивающих в перспективе сохранение или повышение эффективности его деятельности, конкурентоспособности, устойчивости развития и т.д.
Проблеме стратегического управления развития организации уделено большое внимание в западной литературе, но, к сожалению, в нашей стране долгое время ей не уделялось должного внимания. В связи с этим решаются многие теоретические и практические вопросы о роли, сущности, содержании и способах разработки механизмов совершенствования управления развитием современных организаций, эффективности регулирования их деятельностью, определением и прогнозированием долгосрочных целей и стратегии их достижения. В условиях неопределенной рыночной среды практически не применяется методология стратегического управления, как современный инструмент управления долгосрочным развитием организаций, позволяющий всесторонне оценивать перспективы и вырабатывать стратегию развития и планы мероприятий по реализации открывающихся возможностей, или преодолению возможных кризисов. Это и обуславливает актуальность данной курсовой работы.
Одним из путей развития теории и методологии стратегического управления является понимание того, что объектом стратегического планирования является не предприятие, а его развитие. Данный подход определил направление, цели и внутреннюю логику проведенного исследования, в котором значительное внимание уделено методологии изучения и оценки процессов стратегического развития. Тем самым констатируется авторская приверженность четвертому этапу теории стратегического управления, главным отличием которого является формирование динамической концепции стратегий фирм.
Объектом исследования в работе является компания ПАО «Газпромнефть», которая занимается разведкой и разработкой месторождений нефти и газа, их реализацией, а также производством и сбытом готовых нефтепродуктов.
При написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, дедукции и индукции.
Данная работа структурирована на введение, две главы, объединяющие четыре параграфа, заключение и список литературы.
Заключение:
Инновационная стратегия развития компании включает разработку научно-технической политики компании, для которой важно внимательно следить за развитием науки и технологий, как в стране, так и за рубежом. Для успешного решения этой проблемы важно анализировать инновационные процессы, в том числе распространение инноваций.
В результате обобщения двух элементов, сформулируем определение инновационной технологической стратегии как совокупность качественно новых методов и приемов использования материалов и оборудования для производства продукции.
Современные нефтегазовые компании разрабатывают инновационные технологические стратегии по следующим направлениям:
1. Применение цифровых инструментов и навыков. Технология цифрового дублирования, которая обеспечивает создание и постоянное обновление виртуальной копии актива, также будет служить ключевым стратегическим инструментом для повышения эффективности на всех трех этапах управления его жизненным циклом: на этапе планирования, внутри чей бюджет оценивается и составляется план проекта. этап разработки, на котором происходит переход от идеи к конструкции установки, и этап эксплуатации, когда конечный объект находится в распоряжении собственника и оператора и может быть использован для решения поставленных задач.
2. Максимизация эффективности производства. Сегодня переработчики сталкиваются с более строгими требованиями к спецификациям продуктов и выбросам — эти изменения дороги и не окупятся в краткосрочной перспективе. Чтобы добиться успеха в этой среде, нефтеперерабатывающие заводы должны сосредоточиться на операционной эффективности с помощью системы поддержки принятия решений, которая учитывает финансовые цели высшего руководства и производственный опыт.
3. Расширенная аналитика в процессах планирования и составления графиков. Для текущих процессов программирования при переработке используется метод проб и ошибок, основанный на опыте компилятора. Однако возрастающая сложность требует, чтобы эта логика была улучшена с помощью машинного обучения, что привело к стандартизированной и оптимизированной тридцатидневной программе, которая является достаточно гибкой, чтобы срочно обрабатывать определенную партию сырья.
4. Цифровизация технических услуг. Техническое обслуживание оказывает огромное финансовое влияние на выручку и затраты процессора (обычно одна треть всех затрат, не связанных с энергией), а также на немедленную доступность производственных мощностей. При интеграции в промышленную экосистему большие данные и аналитика могут оптимизировать процесс принятия решений и повысить надежность.
5. Оптимизация продаж и цепочек поставок. Чтобы воспользоваться этой ситуацией, нефтеперерабатывающие заводы должны быть достаточно гибкими для обработки различных типов сырья и иметь точную оценку промежуточных продуктов, что требует глубокой интеграции деятельности по распределению и цепочке поставок в общие операции по переработке и нефтехимии. Это позволит им максимально эффективно использовать систему, а также воспользоваться преимуществами краткосрочных колебаний на международных рынках.
Задачами технологических инноваций предприятия являются: повышение энергетической эффективности Общества на основе совершенствования управления энергосбережением; максимальная реализация потенциала энергосбережения во всех видах деятельности Общества на основе применения инновационных технологий и совершенствования оборудования.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. Сущность и содержание стратегического менеджмента
Стратегическое управление понимается как комплекс стратегических управленческих решений, направленных на определение долгосрочного поэтапного вектора развития компании, а так же конкретных действий, обеспечивающих оперативную реакцию организации, на изменения внешней среды, вследствие которого возможен как пересмотр основополагающих целей, так и корректировку направления развития компании в целом. Это область научных знаний, изучающая инструменты, приемы, методологию, позволяющая принимать рациональные и максимально эффективные управленческие решения.
И. Ансофф так определил содержание понятия: «деятельность по стратегическому управлению связана с постановкой целей и задач организации и с поддержанием ряда взаимоотношений между организацией и окружением, которые позволяют ей добиваться своих целей, соответствуют ее внутренним возможностям и позволяют оставаться восприимчивой к внешним требованиям» [12].
«Выделим основные принципы стратегического управления:
1) обоснованный и сознательный выбор целей и стратегий развития организации. Процесс развития организаций полон противоречий. Для их разрешения должны разрабатываться эффективные решения в области создания новой продукции, ее продвижения на рынки, проектирования технологий и др., определяющие возможности организаций;
2) постоянный поиск новых форм и видов деятельности для повышения конкурентоспособности организации;
3) обеспечение соотносительности между организацией и внешней средой, управляющей и управляемой подсистемами организации и ее элементами. Под соотносительностью понимается некоторое конкретное соотношение между отдельными частями и элементами системы, которое определяет наилучшие условия функционирования и развития организации;
4) индивидуализация стратегий. Каждая организация уникальна в том смысле, что имеет особенности, обусловленные сложившимся составом кадров, материально-технической базой, культурой и другими чертами. По этому разработка стратегий должна производиться с учетом этих особенностей;
5) четкое организационное разделение задач стратегического управления и задач оперативного управления и др.» [15].
Стратегическое управление условно разделяют на 3 этапа, каждый из которых служит для решения тех или иных конкретных самостоятельных задач управления:
— стратегическое планирование;
— стратегическая организация;
— стратегический контроль и регулирование.
В задачи стратегического управления входят: обеспечение четкого следования принятому вектору деятельности компании в целом; учет влияния возможных изменений внешней среды, в том числе выявление новых возможностей или угроз; выявление и оценка всех альтернатив для принятия решений, связанных с распределением имеющихся ресурсов между принятыми стратегическими направлениями; формирование внутренней среды компании, адекватно откликающейся на все оперативные тактические ходы, предпринимаемые руководством компании, для корректировок направления деятельности, связанных с изменениями среды [8].
Прежде всего, формируются цели на основании видения собственников компании. Выявляются возможные барьеры, препятствующие достижению этих целей. Формулируются возможные пути обхода проблем, как альтернативные варианты стратегии. При помощи стратегического анализа выбирается наиболее рациональный путь. После чего разрабатывается стратегия компании, как основной инструмент достижения целевого состояния.
Алгоритм разработки стратегии компании выглядит следующим образом:
А) Формирование четкого, понятного видения образа компании в обозримом будущем, и представление возможных направлений его достижения в виде миссии, содержащей стратегические цели.
Б) Сформулировать целевой каркас и ключевые факторы успешности бизнеса, позволяющие проводить контрольную оценку текущей деятельности компании, а также однозначно определить факт достижения обозначенных целей.
В) Определить организационно-правовой тип организации, а также способы управления бизнесом и активами компании.
Г) Проведение всестороннего анализа компании, с выявлением ключевых слабостей, а так же сильных сторон, с обязательным учетом возможностей и угроз со стороны внешней среды.
Д) Сформировать требования и KPI оценки ключевых направлений деятельности бизнеса.
Е) Выявить основные уязвимости в системе управления, с учетом возможных изменений внешней среды.
Ж) Сформировать требования к управленческим подсистемам (например, IT обеспечение, бухгалтерский и финансовый учет)
З) Формализовать требования к использованию активов компании. [21].
Правильная проработка первичных шагов формирования стратегии, позволит провести раннюю диагностику системы управления компанией, что позволит выработать набор мер и рекомендация для максимального совершенствования отдельных подсистем управления.