Курсовая с практикой Экономические науки Стратегический менеджмент

Курсовая с практикой на тему Стратегический менеджмент

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Разработка стратегических целей 4
2. Анализ внешней среды предприятия 7
3. Анализ внутренней среды предприятия 15
4. Выбор общей корпоративной стратегии развития организации (бизнес-единицы) 25
Заключение 27
Список литературы и источников 28

 

  

Введение:

 

В 1995 году Глава администрации Ханты-мансийского автономного округа подписал Постановление о создании Окружного фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции в Ханты-мансийском автономном округе. Фонд должен быть заниматься целевыми кредитованием проектов, реализуемых индивидуальными предпринимателями, оказанием консалтинговых услуг и созданием инфраструктуры, обеспечивающие развитие малого и среднего бизнеса. Только за первый год работы было направлено более 1 миллиона рублей для софинансирования деятельности предпринимательских организаций. В 2018 году объем средств, выделяемых для поддержки малого и среднего бизнеса, увеличился до 310 миллионов рублей. За период существования Фонд оказал содействие тысячам предпринимателей, в результате деятельности которых были созданы новые рабочие места, увеличен объем налоговых поступлений в бюджет, реализованы социальные, коммерческие, производственные проекты [1].
Для того, чтобы и дальнейшем успешно реализовывать намеченные планы, Фонду необходимо совершенствовать стратегию с учетом реальных факторов внешней среды и внутреннего потенциала.
Цель данной работы – сформулировать и обосновать предложения для обновления корпоративной стратегии Фонда поддержки предпринимательства Югры. В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть стратегические цели организации;
2) проанализировать внешнюю и внутреннюю среду организации;
3) обосновать выбор стратегии развития организации, используя результаты анализа и стратегические цели.
Для решения задач использованы методы стратегического управления и анализа. В результате проделанной работы были определены новые приоритеты развития организации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Стратегия дальнейшего развития Фонда поддержки предпринимательства Югры основана на реализации выбранной миссии, сильных сторона организации и использовании возможностей внешней среды. Предлагается сконцентрировать внимание на увеличение числа стабильно и успешно работающих организаций, получающих поддержку Фонда. Достижение данной стратегической цели будет в полной мере соответствовать миссии по развитию малого и среднего бизнеса в целях роста благосостояния и качества жизни населения Югры.
В ходе проведенного анализа было выявлено, что на деятельность организации оказывают влияния политические, экономические, социальные и технологические факторы. Наибольшее значение имеют факторы стабильности политической среды и характеристики рынка.
Анализ конкурентов позволил выявить две группы наиболее влиятельных конкурентов. Это кредитные организации (банки) и консалтинговые организации, сопровождающие развитие малого и среднего бизнеса. Преимущества Фонда в том, что он одновременно сочетает различные меры поддержки: привлечение финансовых ресурсов, информационно-консультационные и образовательные услуги.
Рассмотрение внутренней среды Фонда позволило выявить сильные стороны, такие, как сформированные и устойчивые взаимодействия с органами власти, финансовыми организациями, образовательными учреждениями и представителями малого и среднего бизнеса. Также Фонд активно использует современные информационные технологии для более полного охвата целевой аудитории – лиц, потенциально заинтересованных в услугах Фонда. Всестороннее использование внутренних ресурсов с учетом внешних возможностей обеспечивает достижение стратегической цели, связанной с увеличением числа стабильно работающих организаций в сфере малого и среднего бизнеса.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Разработка стратегических целей

Фонд поддержки предпринимательства Югры обладает сформулированной миссией. Миссия фонд звучит так: «Развиваем малый и средний бизнес в целях роста благосостояния и качества жизни населения Югры». В миссии отражена основная суть деятельности – развитие малого и среднего бизнеса, а также предназначение компании — повышать благосостояние и качество жизни населения региона. Миссия полностью отражает деятельность организации.
Стратегическое видение организации заключается в том, чтобы создавать условия для развития предпринимательства в округе, вовлекая в него все большее число людей и способствуя росту эффективности тех, кто уже занимается бизнесом. Видение базируется на двух основных принципах работы: ориентации на клиента и постоянное повышение качества оказываемых услуг. Управление качеством в организации реализуется с учетом положений международного стандарта ISO 9001:2008 [3].
В дальнейшем Фонд планирует расширять направления поддержки предпринимательства за счет оказания целевой, информационно-методической, консультационной, финансовой, административной помощи для обеспечения стабильной работы малого и среднего бизнеса.
Стратегическая цель Фонда на сегодняшний момент заключается в динамичном развитии оказываемых услуг по решению оперативных и долгосрочных (стратегических) задач развития предпринимательства и в целом экономики региона с учетом условий неопределенности в связи с вхождением России в ВТО [3].
Обозначенная цель может быть декомпозирована следующим образом (рис. 1).
1. Увеличение количества предпринимателей, получаемых услуги Фонда ежегодно на 20%.
2. Увеличение количества новых участников программ поддержки, реализуемых при участии Фонда ежегодно на 10%
3. Увеличение количества организаций, получающих поддержку Фонда и показывающих положительный прирост финансовых показателей, ежегодно на 20%
4. Увеличение количества участников информационно-консультационных, обучающих мероприятий ежегодно на 30%.

Рис.1. «Дерево целей» Фонда поддержки предпринимательства Югры
В процессе декомпозиции стратегической цели были определены ключевые направления развития. Первое направление заключается в увеличении количества организаций, получаемых поддержку Фонда (не только финансовую, но и информационно-методическую), ежегодно на 20%. Установление количественного показателя, пусть и относительного, позволит конкретизировать ожидаемый результат и контролировать его достижение.
Второе направление заключается в увеличение количества новых участников программ Фонда ежегодно на 10%. Под новыми участниками понимаются предприниматели и организации, не получавшие ранее помощь и поддержку Фонда. Это могут быть также лица, не зарегистрированные пока в статусе предпринимателя, но рассматривающие для себя такую форму занятости.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы