Курсовая с практикой Экономические науки Государственный аудит

Курсовая с практикой на тему «Стратегический аудит в системе государственного контроля»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты стратегического аудита 6
1.1. Сущность, цели и задачи стратегического аудита и его роль в системе государственного аудита 6
1.2. Лучшие международные практики стратегического аудита 11
Глава 2. Практика организации и проведения стратегического аудита в Российской Федерации 21
2.1. Специфика организации и проведения стратегического аудита Счетной палатой Российской Федерации 21
2.2. Анализ результатов контрольно-экспертно-аналитической деятельности Счетной палаты Российской Федерации в части стратегического аудита 27
Глава 3. Перспективы развития стратегического аудита в Российской Федерации 35
3.1. Основные направления совершенствования стратегического аудита 35
3.2. Предложения по совершенствованию организации и проведения стратегического аудита 43
Заключение 50
Список использованных источников и литературы 53

 

 

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Для эффективного стратегического управления в стране разработана как необходимая методология, так и нормативно-правовая база, и на всех уровнях государственной и муниципальной администрации ведется неустанный поиск оптимальных стратегических решений. Сегодня нет недостатка в стратегиях, но эффективность большинства остается низкой. В результате мы наблюдаем рост бедности в социальной сфере в сочетании со снижением доли среднего класса — основы стабильности любого общества; в сфере производства — низкая производительность труда, огромные энергетические и материальные затраты; в медицине и образовании — множество нерешенных проблем, затрагивающих коренные интересы большинства населения страны.
Внутренние и внешние причины разные. Однако я считаю, что необходимо тщательно и справедливо проверить качество формулируемой стратегии и практику слияния стратегий. Мы считаем, что их основными недостатками могут быть отсутствие контроля (иногда даже полное отсутствие) реализации стратегий, которые были сформулированы и приняты, а также отсутствие тесных связей между установленными стратегическими целями и операциями и текущими планами. Судьба Стратегии 2020 года является доказательством. Анализ содержания многих известных стратегий также позволяет нам судить о наиболее важной функции управления — более слабом выражении функции управления в ней. В современной стратегии, особенно в системе региональных и муниципальных органов власти, мало таких понятий, как «стратегический контроль» и «стратегический аудит».
Стратегический аудит имеет свою историю. Он появляется в глубине корпоративного управления. Финансовый кризис (также известный как экономический спад, или просто смутное время) напомнил многим компаниям о стратегических проблемах. Многие эксперты признают, что одной из причин кризиса является то, что из-за долгосрочных выгод и устойчивого развития компании часто принимают решения, чтобы максимизировать текущую прибыль, поэтому сама стратегия и система управления бизнесом не могут отслеживать и предотвращать эти негативные последствия и тенденции с течением времени. Другими словами, игнорируйте стратегический аудит.
Счетная палата Российской Федерации сыграло важную роль в создании и развитии стратегического аудита. Согласно Федеральному закону «О Счетной палате Российской Федерации» № 41-ФЗ от 5 апреля 2013 года, стратегический аудит был утвержден в качестве особого вида деятельности Счетной палаты, задачей которой является обеспечение безопасности и социально-экономического развития Российской Федерации.
Что касается системы государственного управления, представляется возможным определить стратегический аудит как экономическую категорию для определения этого типа контроля. С помощью этого аудита можно объективно определить доступные материалы, финансы, знания и другие ресурсы, необходимые для принятия наилучшего стратегического решения. Оценить эффективность использования государственных ресурсов в целях реализации стратегии социально-экономического развития страны и ее территории.
Поэтому, сочетая стратегический аудит с традиционными аудита и аудитом эффективности использования национальных ресурсов, можно использовать системный подход для организации независимых государственных аудитов.
Степень разработанности темы. Данную тему в своих трудах рассматривали такие ученые, как И.В. Алексеева, И.А. Ангелинина, И.П. Бельченко, И.Н. Богатая, О.В. Гуденица, Н.С. Столяров и др.
Объектом исследования является сущность, цели и особенности стратегического аудита, а его предметом – специфика, место и роль стратегического аудита в системе государственного контроля.
Объект и предмет исследования определили его цель – на основе изучения сущности, особенностей, роли стратегического аудита в системе государственного контроля разработать предложения по совершенствованию организации и проведения стратегического аудита.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты стратегического аудита;
2. Проанализировать практику организации и проведения стратегического аудита в Российской Федерации;
3. Определить основные направления совершенствования стратегического аудита;
4. Разработать предложения по совершенствованию организации и проведения стратегического аудита.
При написании курсовой работы были использованы общенаучные методы исследования (анализ, синтез, индукция, дедукция) и специальные методы анализа экономических процессов.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

После анализа федерального закона и правил Счетной палаты в области общего и стратегического аудита, государственного плана подготовки управленческих кадров и мнений различных ведущих специалистов в этой области были сделаны основные выводы.
— стратегический аудит государственного сектора выступает в качестве проверки достижения запланированных целей государственных программ и проектов, который отличается от других видов государственного аудита;
— первоначальная стратегическая оценка достижения запланированных целей может быть проведена путем создания программы контрольных мероприятий, которая разрабатывается в начале любого аудита и помогает выявить слабые стороны объекта проверки, а также предоставить план меры;
— программа контрольной меры рассматривает следующие аспекты контрольной меры: цели, объекты, процедуры, методы проверки, а также критерии для оценки эффективности, которая будет использоваться в процессе контрольной меры;
— сложность анализа стратегического аудита представлена рядом факторов: не был представлен конкретный нормативный документ, который бы регулировал стратегический аудит президентской программы подготовки управленческих кадров; следовательно, не вполне возможно определить программу действий по проведению стратегического аудита и предложить конкретные меры, однако федеральные законы и стандарты Счетной палаты могут служить основой для стратегического аудита, но не могут полностью заменить его.
В соответствии с мировой практикой применения стратегического аудита при решении государственных задач в процессе определения стратегии социально-экономического развития основных стран решаются две задачи:
• обеспечить конкурентоспособность страны на мировом рынке;
• гарантировать высокий стандарт и качество жизни.
Эти задачи сосредоточены на внутренних и внешних отношениях между государством и участниками корпоративного развития в качестве активных пропагандистов стратегических обзоров. Хотя волатильность является сильным влиянием внешних факторов, в Российской Федерации все еще есть возможности и ресурсы для обеспечения высокого уровня людей и качества жизни. Одним из основных препятствий на пути достижения этой цели можно назвать вопрос достижения равных выгод и рисков для стратегических игроков (таких как страна, бизнес и общество). В теории квартильной системы, в соответствии с методом неизменной мастурбации, система состоит из четырех подсистем: системы окружающей среды (человеческое общество), системы объектов (государство, государственная служба), системы процессов (экономика) и определенного вида экономической деятельности. Эксперты) и проектные системы (предприятие и инвестор, их мотивация и направленность инвестиционной деятельности), в достижении лучшего взаимодействия между ними, главная цель состоит в том, чтобы превратить регион в систему, надеясь избавиться от этой раздвоенной модели ,
Основным направлением стратегического аудита является комплексный анализ новых аспектов территориальной конкурентоспособности или видов деятельности. Стратегический обзор основан на систематическом анализе вопросов, связанных с постановкой целей в рассматриваемой области, включая анализ структуры целей и сбалансированных показателей.

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АУДИТА
1.1. Сущность, цели и задачи стратегического аудита и его роль
в системе государственного аудита

Стратегический аудит — это сравнительно новая категория, область научных знаний, которая предопределяется потребностями современного этапа развития мировой и национальной экономики. В современной экономической литературе ученые уделяют большое внимание развитию этого вида аудита, но каждый из них выдвигает свою точку зрения в определении сущности стратегического аудита.
По сути, они делятся на две категории: первые определяют стратегический аудит как вид управленческого аудита, который обеспечивает всестороннюю оценку ситуации в организации, а вторые — расширяют концепцию стратегического аудита.
Например, И. Ансофф считает, что стратегический аудит относится к согласованности политики и стратегических ресурсов, стратегической внешней среды и статуса предприятия . И.В. Алексеева рекомендует рассмотреть оценку достаточности стратегии в рамках стратегического обзора, которая сформулирована и реализована на основе данных, полученных из системы учета и анализа организации бизнеса, с учетом макро- и микроэкологических условий и ресурсной поддержки .
В. Рич рассматривает стратегический аудит как оценку стратегических условий функционирования коммерческой организации, ее бизнес-идей и их реализации с использованием стратегического анализа. Многие экономисты видят стратегический аудит только в качестве услуги, связанной с аудитом.

 

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы