Курсовая с практикой Экономические науки Аудит

Курсовая с практикой на тему Стратегический аудит в коммерческом и государственном секторах: общее и особенное

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Сущность стратегического аудита 5
1.1. Понятие стратегического аудита 5
1.2. Место стратегического аудита в системе государственного финансового контроля 8
Выводы по главе 15
Глава II. Стратегический аудит в коммерческом и государственном секторах 17
2.1. Основные характеристики стратегического аудита в сфере коммерческих и общественных отношений 17
2.2. Сходства и различия стратегического аудита в коммерческом и государственном секторах 27
Выводы по главе 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. На современном этапе развития отечественной экономики необходимо дальнейшее развитие системы финансового контроля, основой которой должна стать система аудиторского контроля, участниками которого являются аудиторские фирмы или отдельные аудиторы. В России за последние годы было реализовано ряд мероприятий, направленных на создание системы независимого аудиторского контроля, повышение качества оказываемых аудиторских услуг, введения системы лицензирования аудиторской деятельности, созданию саморегулируемых организаций аудиторов, внедрению прогрессивных стандартов аудиторской деятельности как на федеральном уровне, так и на уровне объединений аудиторов (аудиторских фирм). При этом, вопросы методологии проведения аудиторских проверок требуют дальнейшей проработки и изучения. Аудиторы в целях унификации применяемых методов проверки предприятий должны использовать единые методы получения аудиторских доказательств в части достоверности представленной аудируемым лицом финансовой и бухгалтерской информации, различных производственных отчетов, бизнес-планов и пр. документов, подлежащих анализу и проверке по существу.
Российская экономика на данный момент столкнулась с важными экономическими явлениями, а именно: курс рубля падает, вводятся различные санкции. Вследствие этого отмечается возрастание роли финансового контроля.
В этом случае очень важно оказывать противодействие «отмыванию» доходов, которые получены посредством преступлений, проводить специальные мероприятия, чтобы бороться с коррупцией, улучшать деятельность, которую осуществляют органы государственного управления. Иными словами, нужно делать все возможное, чтобы ужесточить финансовый контроль в различных сферах. Сказанное объясняет актуальность и практическую значимость темы исследования.
Объект исследования – финансовый контроль и аудит.
Предмет исследования – формы, методы и направления осуществления финансового контроля и аудита.
Цель – стратегический аудит в коммерческом и государственном секторах: общее и особенное.
Задачи:
— раскрыть содержание, виды, формы и методы финансового контроля;
— проанализировать нормативно-правовое регулирование организации финансового контроля;
— сформулировать пути совершенствования системы финансового контроля и аудита.
Работа составлена с опорой на системный подход, благодаря которому можно рассматривать объект исследования в качестве комплекса элементов, находящихся во взаимосвязи, а также изучить органы таможни как важнейший элемент системы органов финансового контроля в контексте внешнеэкономической деятельности, осуществляемой государством.
Чтобы решить обозначенные задачи, применялись следующие общенаучные методы: анализ, синтез, сравнительно-правовой, проблемно-хронологический, структурно-системный, статистический и описательный.
Нормативно-правовую базу исследования составили международные региональные договоры, акты федерального законодательства, акты Правительства и Министерств, материалы правоприменительной практики. Научную базу исследования составили специальная и учебная литература, комментарии законодательства, материалы периодической печати.
Структура и объем работы определены предметом исследования и логикой изложения материала. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Любая экономическая деятельность как на макро-, так и на микроуровне, ведется в условиях высокой неопределенности и воздействия множества рисковых факторов, которые могут привести к снижению устойчивости субъекта экономики и в худшем случае к его разрушению. Для избежания таких негативных сценариев высшему менеджменту и государства, и организаций и компаний, требуется разработать такую систему управления рисками (далее — СУР), которая дала бы возможность проводить мониторинг основных показателей финансово-хозяйственной деятельности с целью выявления угроз и принятия превентивных мер по снижению ущерба от их воздействия. Риск-менеджмент или СУР должен стать составной частью системы управления субъектом экономики независимо от ее размеров и вида деятельности. С точки зрения методики правового регулирования финансов предприятий самыми действенными являются инструменты контроля и надзора. При этом между субъектами правого регулирования в лице государства и объектами в лице организационных структур существует двойственный характер отношений, когда и первые, и вторые, преследуют одинаковые цели и реализуют одинаковые алгоритмы их воплощения. И те, и другие стремятся обеспечить свое устойчивое и стабильное функционирование, а также своевременно выявить угрозы и факторы риска, которые могут помешать им в достижении поставленных стратегических целей. Однако при этом именно со стороны государства оказывается управляющее воздействие на субъекты экономики с целью установить финансовые риски и снизить размеры как своего ущерба, так и оказать корректирующее воздействие экономических агентов.
Таким образом, использование аудита для обеспечения экономической безопасности субъекта правоотношений обладает большим потенциалом. В случае если служба экономической безопасности имеет основания полагать, что в экономическом блоке фирмы есть проблемы, необходимо безотлагательно обращаться к помощи специализированных организаций, либо совершенствовать внутренний аудит.
В Российской Федерации в последние годы идет формирование единой системы государственного контроля финансов, которая включает в себя контроль внешнего и внутреннего характера разных контролирующих субъектов. При этом применяется общая методологическая база.
В соответствии с БК РФ под государственным финансовым контролем подразумевается процесс обеспечения соблюдения бюджетного законодательства РФ и других нормативных актов, стабилизирующих бюджетные правоотношения.[1]
Финансовый контроль — это совокупность действий и операций, которые осуществляются уполномоченными на то органами государственной власти и органов местного самоуправления в области образования, распределения и использования финансовых ресурсов для своевременного получения абсолютной и достоверной информации о процессе осуществлении принятых управленческих финансовых решений.
Вопреки всем тенденциям, в области государственного финансового контроля существует ряд нерешенных проблем, которые, в свою очередь, существенным способом оказывают большое влияние на экономическую систему в целом. К подобным проблемам можно отнести:
1. Недоработка правовых положений, которые содержатся в законодательных актах РФ и регулирующие общественные отношения согласно финансовому контролю.
2. Не совсем отчетливо распределены полномочия между органами (к примеру, налоговыми и таможенными), а кроме того органами субъектов финансового контроля.
3. Отсутствие нормативного акта, который регулирует правоотношения между таможенными органами и банковскими службами.
Существенным минусом, как свидетельствует практика, является отсутствие мер ответственности за невозвращенные денежные средства, которые были уплачены за не ввезенные продукты при импорте. Чтобы поддерживать необходимый порядок в сфере контролирования финансовых операций таможенного дела, а также чтобы обеспечивать эффективное и целевое пользование средствами, выделяемыми из бюджета, важно налаживать конструктивное сотрудничество между органами, в компетенцию которых входит реализация финансового контроля.
Кроме этого, мы считаем, что нужно проводить семинары и конференции с сотрудниками учреждений таможенных дел, чтобы вовремя обнаруживать допущенные нарушения, анализировать их и затем давать разъяснения применяемых положений законодательства и т.д. Как видно, проблема, затронутая в этой статье, достаточно актуальна и обуславливается давно назревшей необходимостью в исследовании существующей концепции финансового контроля в сфере таможенного дела, а кроме того поиском и исследованием предложений по совершенствованию данной системы.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава I. Сущность стратегического аудита

1.1. Понятие стратегического аудита

В конкурентных условиях современной экономики проблема выбора стратегии деятельности предприятия и его развития способствует формированию нового направления аудиторской деятельности. Более ранняя аудиторская деятельность была сосредоточена на подтверждении данных отчетности предприятия, в основном предназначенных для осуществления краткосрочных задач. Аудиторские заключения не содержали в себе информации, предназначенной для долгосрочных целей объекта и его дальнейшего экономического развития. Помощь аудируемому лицу в создании стратегии и последующий контроль со стороны аудитора за ее выполнением способствуют быстрому реагированию на влияние внутренних и внешних факторов, что обуславливает стабильное развитие организации в условиях динамичного рынка. Тем самым значение и актуальность стратегического аудита в наше время быстро увеличивается. Сущность и содержание стратегического аудита раскрываются в понятии стратегии организации. В современной экономической литературе множество зарубежных и отечественных авторов уделяли большое внимание стратегии и развитию фирмы, но общепринятого определения данному понятию так и не установлено.
Итак, большое разнообразие вариантов данного термина свидетельствует о заинтересованности многих ученых вопросом стратегического развития фирмы и тщательного его изучения.
Стратегический аудит выступает одним из наиболее важных факторов достижения целей организации. Он помогает выявить степень эффективности взаимодействия структурных подразделений в процессе работы, оптимальность распределения ресурсов, проанализировать и модернизировать организационную структуру под стратегические потребности. Некоторые ученые понимают стратегический аудит как тип управленческого аудита, рассматривающий перспективы корпорации и формирующий ее оценку в целом. Американский экономист И. Ансофф представляет стратегический аудит как «определенную степень согласованности политики со стратегическими ресурсами, внешним климатом и позициями предприятия». Также существует версия о том, что стратегический аудит является дополнительной услугой к основному аудиту, которая осуществляется с целью установить надежность и возможность использования прогнозной информации, также удостовериться в правильности ее составления. Стратегический аудит проводится после того, как основная стратегия предприятия уже разработана и приведена в действие. Аудитору необходимо установить степень соответствия деятельности предприятия меняющимся условиям внешних факторов и возможным действиям конкурентов.
По итогу проверки аудитор формирует один из вариантов вывода:
1. разработанная и реализуемая стратегия развития предприятия абсолютно соответствует условиям внешней среды;
2. разработанная и реализуемая стратегия развития предприятия не соответствует условиям внешней среды или не полностью соответствует (отражаются степень и причины несоответствия, возможно создание рекомендаций и их реализация по устранению данных причин);
3. управленческие решения по реализации стратегии развития предприятия не соответствуют самой стратегии. На содержание стратегии развития предприятия оказывает влияние изменчивость внешней среды. Исследование данного явления проводят по некоторым направлениям: экономические факторы, политические факторы, решения регуляторов, отраслевые тенденции, технологические факторы, товары-заменители и другие. Анализ данных факторов обычно проводится с помощью PEST-анализа, являющегося одной из наиболее важных частей методики стратегического аудита. В соответствии с заглавными буквами данного слова, PEST-анализ изучает политические, экономические, социальные и технологические аспекты внешней среды, которые непосредственно оказывают влияние на экономическую деятельность организации. В процессе аудита исследуют такие политические факторы как: изменение законодательства в сфере деятельности аудируемой организации, налоговая политика, политика регулирования бизнеса, уровень политической стабильности в стране и так далее.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы