Стратегия и политика управления человеческими ресурсами Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Стратегический анализ системы управления человеческими ресурсами в «ООО ОТЕЛЬ САЛЮТ»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1.
Характеристика гостиницы «Салют». 6

Глава 2.
Анализ системы управления человеческими ресурсами в организации. 8

2.1.
Планирование управления человеческими ресурсами гостиницы «Салют». 8

2.2.
Определение необходимых и имеющихся компетенций персонала. 16

2.3. Анализ
системы управления персоналом гостиницы «Салют». 18

Глава 3.
Совершенствование процессов управления человеческими ресурсами в организации. 26

3.1.
Проблемы системы управления человеческими ресурсами в организации. 26

3.2. Пути
совершенствования системы управления персоналом гостиницы «Салют»  27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 35

  

Введение:

 

Актуальность исследования. В настоящее время важнейшую роль в гостиничном
бизнесе играет совершенствование системы управления персоналом с учетом
отраслевых особенностей гостиничной индустрии, потому что именно успешное
управление персоналом в индустрии гостеприимства определяет качество
облуживания гостей и, в конечном итоге, конкурентоспособность предприятия на
рынке.

Концепция управления
человеческими ресурсами в гостиничном бизнесе подразумевает, что персонал
является ценным достоянием гостиничного предприятия, его главным ресурсом,
нуждающимся в эффективном использовании для достижения целей гостиницы. При
этом сотрудники гостиничного предприятия представляются источником
неиспользованного потенциала.

Одной из специфических
сторон гостиничного бизнеса является то, что конкурентоспособность в нем
зависит, прежде всего, от квалификации персонала, от его подготовленности, от
умения обслужить гостя так, чтобы тот стал постоянным гостем отеля. В
гостиничном предприятии именно сотрудники контактных служб являются тем
важнейшим звеном, которое и оставляет незабываемое впечатление у гостя –
положительное или же отрицательное.

На сегодняшний день
именно ориентация на удовлетворение запросов гостя во многом определяет
конкурентоспособность гостиничного предприятия и усиление направленности
интереса кадровой политики гостиничных предприятий к увеличению роли
человеческого фактора в гостиничном бизнесе, постоянного повышения квалификации
персонала.

Поэтому изучение вопросов
формирования и совершенствования системы управления персоналом с учетом
отраслевых особенностей в российских гостиницах является особенно актуальным. Степень научной разработанности проблемы. Проблема управления человеческими
ресурсами и формирования кадровой политики становится пристальным объектом
внимания с позиций социологии управления и теории менеджмента с начала прошлого
века.

Многие зарубежные ученые
(П. Друкер, Ф. У. Тейлор, А. Файоль и др.) уделяли первостепенное внимание
стратегии и технологиям кадровой работы.

Из российских
исследователей данной проблемой занимались Т. Ю. Базаров, И. С. Виханский, О.
А. Лымарева и др.

В настоящее время в нашей
стране особенно актуальны исследования специфики сферы гостиничных услуг. В
связи с этим интерес представляют работы таких отечественных исследователей как
М. Б. Биржаков, В. Г. Гуляев, И. В. Зорин, Г. А. Папирян и др. В своих трудах
вышеперечисленные авторы касаются разнообразных аспектов управления персоналом
в гостиничном бизнесе.

Особенностям технологий
гостиничного обслуживания посвящены научные труды И. В. Зорина, В. А.
Квартальнова, Н. И. Кабушкина, Г. А. Папиряна, Т. Л. Тимохиной, А. Д.
Чудновского и др. Изучению специфики сферы гостиничных услуг также посвящены
труды таких зарубежных ученых, как Ф. Котлер, Д. Уокер и др.

Целью исследования является анализ системы управления персоналом в гостиничном
бизнесе и на основе этого разработка предложений по совершенствованию системы
управления персоналом гостиничного предприятия.

Исходя из проблемы и
цели, сформулируем задачи исследования:

− изучить
теоретические аспекты управления персоналом гостиничного предприятия;

− проанализировать
систему управления персоналом в гостинице «Салют» и предложить направления ее
совершенствования.

Объект исследования – персонал гостиницы «Салют».

Предмет исследования – особенности системы управления персоналом гостиницы «Салют».

Методы исследования — теоретические: анализ и обобщение специальной литературы,
публикаций в периодических изданиях; практические: наблюдение, сравнение,
описание, анкетирование и опрос сотрудников гостиницы.

Теоретическая база исследования – научные разработки российских и
зарубежных авторов по проблемам управления персоналом в гостиничном бизнесе,
среди которых можно особенно выделить таких авторов как Н. П. Беляцкий, М. А.
Жукова, А. Вайнцвейг, Ф. Котлер, Дж. Мичелли, М. В. Полевая, М. Райлии др.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Мотивация является важнейший фактор
повышения эффективности деятельности всей организации, ведь процесс
деятельности организации можно хорошо спланировать и организовать, но если
работники этой организации не заинтересованы лично в решении проблем и задач,
то результаты контроля и подведения итогов будут неутешительными.

Разработка и внедрения программы
мотивации персонала достаточно сложный и трудоемкий процесс. Слаженность всех компонентов
требует разработки и обоснования стратегии управления персоналом, приоритетных
направлений программы мотивации персонала.

Деятельность сотрудников
гостиницы напрямую влияет на качество гостиничного обслуживания и
конкурентоспособность гостиничного предприятия, таким образом, система
управления персоналом в гостинице играет крайне важную роль.

Под системой управления
персоналом гостиничного предприятия подразумевается целенаправленная
деятельность руководства гостиницы, в которую входит разработка концепций и
стратегий кадровой политики, принципов и методов управления персоналом.

В формировании системы
управления персоналом гостиничного предприятия используются, чаще всего,
экономический, органический и гуманистический подходы.

Оценка эффективности управления персоналом основана,
прежде всего, на информации о работниках: продвижение по службе, их
профессиональные, квалификационные, половозрастные характеристики, медицинские
и психологические параметры, производительность и новаторская активность.

К основным показателям
деятельности службы управления персоналом, по которым можно произвести оценку
эффективности системы управления персоналом, относятся следующие: показатели
экономической эффективности; показатели качественной и количественной укомплектованности
персонала; показатели степени удовлетворенности персонала; косвенные показатели
(производительность труда, качество гостиничных продуктов и услуг, текучесть
кадров).

В процессе исследования
была проанализирована система управления персоналом гостиницы «Салют».

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.
Характеристика гостиницы «Салют» Гостиница «Салют» в Москве — это
отель для деловых людей, расположен в Москве, в пешей доступности от
Ботанического сада, ВВЦ и Монумента «Покорителям Салюта», Музея космонавтики и
Останкинского дворца. К услугам гостей сад на территории отеля, салон красоты,
экскурсионное бюро. В номерах гости найдут письменный стол и эргономическое
кресло, кондиционер, сейф, телефон. Бесплатный Wi-Fi. В ванной комнате находятся
совмещённые душ и ванна, бесплатные туалетные принадлежности. Для успешной
работы отель «Салют» в г. Москва предоставляет следующие услуги: круглосуточный
бизнес-центр, малые конференц-залы, услуги секретаря, аудио- и видеотехника.

За все годы продуктивной работы,
сотрудники данного гостиничного предприятия приобрели огромное количество
навыков и профессиональных умений, они
готовы применить новейшие технологии для разработки и внедрения гостиничного
продукта, который будет полностью соответствовать всем требования современного
потребителя. Гостиница «Салют» за годы своего существования заработало
доброе имя и прекрасную репутацию. Гостинице были присвоены различные награды и
сертификаты, которые подтверждают достойный уровень обслуживания в данном
гостиничном предприятии.

Гостиница готова развиваться и
постоянно совершенствовать уровень своего обслуживания и услуг предоставляемых
на ее территории, применяя новейших коммуникационные и информационные
технологии. Организация сумела наработать постоянную клиентскую базу. Гости
знакомы с качеством предоставляемых услуг в данном гостиничном предприятии и с
удовольствием возвращаются вновь.

Гостиница может предоставить своим
посетителям огромный спектр услуг, от стандартного проживания и питания, до
организации мероприятий любого вида. Главными задачами гостиницы «Салют»
являются, привлечение новой и удержание старой аудитории, повышение
инвестиционной привлекательности данного предприятия. Максимальное
удовлетворение прибывающих посетителей, а так же выйти на уровень соответствия
международных стандартов, для того, чтобы принимать гостей из-за рубежа. Для
этого, руководящему составу предприятия необходимо приобрести знания и умения в
сфере развития ассортиментной политики гостиничного предприятия.

Стратегией компании является,
открытие филиалов, увеличение количества 
предоставляемых услуг, для полного удовлетворения запросов клиента, а
так же работа над качеством производимого продукта.

Под формой собственности в
законодательстве российской федерации подразумевается порядок организации
собственного капитала предприятия. Из всех допустимых видов владения «ООО»
имеет частную форму собственности. Формирование капитала подобных предприятий осуществляется
за счет взноса учредителей-членов сообщества, которые принимают совместные
решения о развитии и видах деятельности предприятия. Участники не несут
ответственности личным имуществом в случае банкротства или наложения санкций на
организацию. Долги выплачиваются из накоплений заработанных компанией в период
предпринимательской деятельности или за счет средств уставного капитала.
Наличие частной собственности предполагает то, что «ООО» не имеют права
организовываться в виде казенных организаций или государственных учреждений,
это совсем другая форма.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы