Курсовая с практикой на тему Стратегический анализ кадрового потенциала в администрации Усть-Катавского городского округа
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. Основные
теоретические подходы к формированию кадрового состава органов муниципального
управления. 5
1 .1. Содержание понятия кадровый потенциал. 5
1.2
Социально-демографические характеристики кадрового состава. 11
Выводы
по первой главе: 26
Глава
2. Формирование кадрового потенциала персонала Усть-Катаевского городского
округа. 27
2.1. Анализ
состояния кадрового потенциала Усть-Катаевского городского округа 27
2.2.
Профессиональное развитие персонала государственной и муниципальной службы —
как источник развития кадрового потенциала. 33
Выводы по второй
главе: 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 38
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ… 40
Введение:
Современный этап формирования органов местного самоуправления
характеризуется повышенным вниманием к развитию муниципальных услуг. Сегодня,
когда идет активный процесс формирования нормативно-правовой базы муниципальной
службы, формируются и внедряются новые подходы к ее различным аспектам,
институт муниципальной службы вновь является объектом научных исследований.
Нельзя забывать, что эффективность функционирования государства определяется, в
том числе, профессионализмом, компетентностью и ответственностью
государственных и муниципальных служащих в установленном направлении
деятельности.
Поэтому сегодня важно изучить систему набора кадров на
муниципальную службу, закрепленную законодательно в виде некоторых
административных процедур. Организационно-правовая дисциплина муниципальной
службы находится в стадии обучения и развития, что требует выработки
соответствующих современным реалиям принципов отбора граждан на муниципальную
службу, позволяющих преодолевать негативные тенденции и явления, имеющие анти-
коррупция.
Современное состояние развития системы подбора кадров на
муниципальную службу в Российской Федерации требует комплексного, системного
анализа через призму реформирования местного самоуправления.
В условиях проводимой административной реформы успех
проводимых в стране реформ во многом зависит от слаженной деятельности
муниципальной службы. Наряду с позитивными изменениями: модернизация системы
исполнительной власти, построение новой системы органов местного
самоуправления, совершенствование ее форм и методов в ходе реформирования
системы муниципального управления еще не решен ряд вопросов.
Актуальность избранной
темы Исследование
продиктовано необходимостью качественного обновления кадрового состава
муниципальной службы, вовлечения в деятельность муниципальных образований
наиболее компетентных, с высоким личностным потенциалом, профессионально
состоятельных граждан. Не до конца решены вопросы создания резерва
управленческих кадров, системы повышения квалификации и переподготовки кадров,
не разработаны кадровые технологии. Это препятствие для создания
профессиональных и компетентных кадров, ориентированных на решение современных
проблем местного самоуправления.
Объектом исследования кадрового состава
органов муниципального самоуправления
Предметом исследования кадровый потенциал Управления
образования администрации Усть-Катавского городского округа.
Цель работы — анализ
кадрового потенциала Управления образования администрации Усть-Катавского
городского округа.
Достижение указанной цели предполагает решение следующих
задач:
1. Выявление основных теоретических подходов к формированию
кадрового состава органов муниципального самоуправления.
2. Рассмотрение структуры и функций Управления образования
администрации Усть-Катавского городского округа;
3.Рассмотреть профессиональное развитие персонала
государственной и муниципальной службы – как источник развития кадрового
потенциала.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав,
заключения и списка использованных источников.
Заключение:
В начале работы было сказано, что
актуальность исследования
определяется необходимостью качественного обновления кадрового состава
муниципальной службы, вовлечения в муниципальную деятельность наиболее
компетентных, имеющих высокий личностный потенциал, профессионально
состоятельных граждан.
Объектом исследования стал кадровый состав органов
муниципального самоуправления.
Предметом исследования стал кадровый потенциал Управления
образования администрации Усть-Катавского городского округа.
Целью работы стал анализ кадрового потенциала Управления
образования администрации Усть-Катавского городского округа.
В первой главе были рассмотрены теоретические подходы к
формированию кадрового состава органов муниципального самоуправления.
Нормативно-методическая поддержка создает условия для
эффективного процесса подготовки, принятия и реализации кадровых решений
организации. Он заключается в организации создания и применения методических
документов, а также в поддержании регулирующей экономики в кадровой системе.
Исторический опыт показывает, что из всех ресурсов
государства — материальных, природных, финансовых — человеческие, то есть
человек является наиболее важным. Кадровый потенциал общества считается
ключевым фактором не только социально-экономического развития, но также фактор,
определяющий эффективность государственного и муниципального управления. Ведь
успех компании в любой сфере жизни зависит только от сотрудников — людей с их
профессионализмом, квалификацией и опытом.
Во второй главе рассмотрены структура и функции отдела
образования администрации Усть-Катавского городского округа; повышение
квалификации государственных и муниципальных служащих — как источник развития
человеческих ресурсов.
Анализ сводных данных об административных органах,
управляющих потенциалом Усть-Катаевского городского округа,
позволяет уточнить характеристики как самих административных органов, так и
подчиненных муниципальных образований. Структура административных органов. По
статистическим данным, в структуре администрации района работают 9 отделов и 3
отдела. Кроме того, в прямом подчинении находятся 5 муниципальных учреждений в
сфере транспорта, культуры, образования, социального обслуживания населения, а
также центральная районная больница.
При планировании карьеры следует учитывать
профессиональную подготовку.
Таким образом, можно сделать вывод, что на
профессиональную подготовку государственных и муниципальных служащих тратятся
бюджетные средства, и, понимая, что самое выгодное вложение — это вложение в
подготовку кадров, считается, что не менее важным остается эффективность
применения полученных знаний.
Таким образом, для достижения указанной цели были выполнены
следующие задачи:
1. Выявлены основные теоретические подходы к формированию
кадрового состава органов муниципального самоуправления.
2. Рассмотрена структура и функции Управления образования
администрации Усть-Катавского городского округа;
3.Рассмотрено профессиональное развитие персонала
государственной и муниципальной службы – как источник развития кадрового
потенциала.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Основные
теоретические подходы к формированию кадрового состава органов муниципального
управления 1 .1. Содержание понятия
кадровый потенциал Есть много существенных различий в определении термина
«потенциал», по его сути, составу и соотношению с другими категориями. Даже на
ранних этапах формирования научного понимания важности этой категории в
гуманитарных науках не удалось достичь консенсуса, что привело к появлению
множества интерпретаций, часто содержащих противоречивые подходы. Одна из
причин заключается в том, что само слово «потенциал» заимствовано из русского
языка и поэтому используется во многих смыслах в широком семантическом поле,
что позволяет делать выводы. [12].
В этимологическом смысле термин «потенциал» происходит от
латинского слова «потенция», что означает скрытая возможность, сила, сила.
Широкое толкование смыслового содержания понятия «потенциал» заключается в
рассмотрении его как «источника возможностей, средств, запаса, который можно
активировать, использовать для решения проблемы или достижения определенной
цели; возможности индивида, общества, государства в определенной области.
«Понятия «потенциал» и «ресурсы» противопоставлять не следует. Потенциал (экономический,
военный, трудовой, научный, финансовый, духовный, личный) — это «обобщенная и
коллективная характеристика ресурсов, привязанная к месту и времени» [11].
Человеческие ресурсы и кадры — национальное достояние страны.
Исторический опыт показывает, что из всех ресурсов государства — материальных,
природных, финансовых — человеческие ресурсы, то трудовые, наиболее
значительны. Кадровый потенциал общества считается основополагающим фактором не
только социально-экономического развития, но и фактором, определяющим
эффективность действий государства и муниципального образования.
Ведь успех бизнеса в любой сфере жизни зависит только от
персонала — людей с их профессионализмом, квалификацией и опытом [16].
Другими словами, понятие «человеческие ресурсы» отражает
ресурсный аспект социально-экономического развития. Человеческие ресурсы можно
определить, как совокупные способности всех людей, которые работают в данной
организации и решают определенные проблемы. Рассматривая различные составляющие
понятия «человеческие ресурсы» как источник качественных изменений
экономического развития, мы приходим к выводу, что эволюция категории отражает
глубокие изменения содержания всей системы экономических понятий, в центре
которой находится работник как основной производительная сила. В свою очередь,
экономический аспект — это эффективность и соответствующий подход с этих
позиций ко всем характеристикам сотрудников [14].
Следовательно, речь идет о выборе наиболее подходящих целей
развития и их достижении с наименьшим объемом работы и ресурсов. Основными
аксиоматическими составляющими «человеческих ресурсов» являются потребности и
труд, результаты и затраты. Идеи для их сравнения, то есть понятие
эффективности, изначально были определены на основе рассматриваемой
экономической категории [11].