Курсовая с практикой на тему Стратегический анализ деятельности организации (на примере организации)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические основы стратегического анализа в системе
управления организацией 5
1.1 Сущность основных понятий стратегического анализа. 5
1.2 Методы стратегического анализа внешней и внутренней
среды организации 9
2. Исследование стратегического потенциала ООО «Лико плюс». 15
2.1 Финансово-экономическая деятельность организации. 15
2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия. 18
2.3 Анализ конкурентных стратегий предприятия. 24
Заключение. 31
Список использованной литературы.. 33
Введение:
Актуальность темы исследования. Важное значение для
обеспечения успешного развития предприятия имеет один из основных элементов
стратегического управления – грамотно разработанная стратегия его развития. На
этапе планирования стратегическое управление предполагает разработку и оценку
различных альтернативных вариантов стратегии развития. Оценка вариантов – одна
из важнейших и ответственных задач стратегического управления, основанная на
инструментах стратегического анализа.
Нынешние условия в России требуют рассмотрения проблем
построения методологии управления предприятиями, которая позволила бы, с одной
стороны, описать функционирование организаций через процессы стратегического
управления; с другой, показать внутреннюю природу механизмов стратегического управления
и факторы, обеспечивающие реализацию выбранных стратегий, в единстве
стратегического, тактического и оперативного управления.
Стратегическое управление для многих российских
предприятий является еще новым, непривычным, но набирающим силу явлением.
Стержнем стратегического управления выступает система рыночных стратегий,
включающая ряд взаимосвязанных организационно — экономических, правовых и
трудовых мероприятий, направленных на обеспечение рыночных преимуществ
хозяйствующих субъектов перед конкурентами.
Выбор и реализация рациональной системы рыночных
стратегий, обеспечивающих достижение главных целей предприятия, является
ключевым элементом деятельности высшего менеджмента по обеспечению
экономической устойчивости и конкурентоспособности предприятия.
Проблемам стратегического управления посвящены труды
известных зарубежных ученых И. Ансоффа, Р. Акоффа, П.Ф. Друкера, М. Мескона, Г.
Минцберга, М. Портера, А.Дж. Стрикленда, А. А. Томсона, М. Эддоуса и др., а
также российских исследователей О.С. Виханский, В.А. Баринов, М.И. Круглова, А.Н.
Петрова, А.Н. Хорин и др.
В их трудах рассматриваются концепции различных
стратегий, функций стратегического управления, выбора конкурентных стратегий.
Однако не затрагиваются такие проблемы как разработка и моделирование
механизмов выбора стратегий и их реализации, а если и затрагиваются, то
косвенно в связи с исследованиями авторами других аспектов стратегического
менеджмента.
Объект исследования – организация ООО «Лико плюс».
Предметом исследования является стратегический анализ организации
на примере ООО «Лико плюс».
Цель исследования – рассмотреть основные понятия и
особенности стратегического управления, а также провести стратегический анализ
предприятия на примере ООО «Лико плюс».
Для достижения поставленной цели необходимо решение
следующих задач:
1. Рассмотреть сущность основных понятий
стратегического понятия.
2. Изучить методы стратегического анализа.
3. Представить характеристику финансово-экономической
деятельности организации.
4. Провести анализ внешней и внутренней среды
организации.
5. проанализировать конкурентную стратегию
организации.
Структура исследования состоит из введения, основной
части, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Подводя итог вышеизложенному, можно отметить
следующее. В современных рыночных условиях стратегическое развитие организации
и внедрение системы стратегического управления способствуют выявлению
эффективных направлений в осуществлении производственно-хозяйственной
деятельности, ориентации в финансовых возможностях и перспективах, возникающих
в сложившихся экономических условиях. Решение данных вопросов обеспечивает
стратегия развития организации. Выбор наилучшего из альтернативных вариантов
стратегии организации осуществляется на основе приемов и методов
стратегического анализа, который должен занимать место между формулировкой миссии
и постановкой стратегической цели, что существенно сужает круг рассматриваемых
проблем и уменьшает неопределенность в принятии стратегических решений.
Проведение стратегического анализа обеспечивает учет наиболее важных факторов
внешней и внутренней среды, влияющих на организацию и ее будущее, помогает
предприятию укрепить свои конкурентные позиции на рынке, обеспечивает
информацией, необходимой для наилучшего решения поставленных задач, что, в
конечном итоге, позволит повысить эффективность стратегического планирования и
управления.
Объект исследования данной работы ООО «Лико плюс»,
главной стратегической целью организации является максимально полное
удовлетворение клиентов и бизнес-партнеров, при наивысшем уровне сервиса и
качества обслуживания. Достижение данной
цели обеспечивается, прежде всего, за счет следующих методов: планирования
ассортимента, эффективной системы ценообразования, выбора посредников и
налаживания взаимовыгодного сотрудничества с оптовыми покупателями (заключение
долгосрочных договоров), формирования каналов сбыта, организации рекламы и
стимулирования продаж.
Как показал анализ финансово–хозяйственной
деятельности торгового предприятия, в последнем отчетном периоде предприятие
получило положительный финансовый результат в размере чистой прибыли 669 тыс.
руб. Положительным фактором роста балансовой прибыли стало увеличение прибыли
от реализации продукции и услуг за счет роста объема и относительного снижения
потерь. Выявлено повышение основных показателей рентабельности капитала, что
положительно характеризует финансово-хозяйственную деятельность предприятия.
По итогам SWOT-анализа
можно говорить о таких недостатках предприятия, как недостаточный спектр
дополнительных услуг, слабая рекламная кампания, недостаточное использование
скидок и акций, на устранение которых в первую очередь должны быть направлены
мероприятия в рамках стратегического планирования компании.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы стратегического анализа в системе
управления организацией
1.1 Сущность основных понятий стратегического анализа
Анализируя место стратегического анализа в системе
научных знаний, можно отметить его особое положение среди видов экономического
анализа, с одной стороны, и его значение в системе стратегического менеджмента
как одного из важных этапов стратегического управления, с другой стороны
(рисунок 1.1). Рисунок 1.1 – Место стратегического анализа в процессе
стратегического управления [4, c.
52]
Как видно из представленной схемы,
стратегический анализ является одним из видов экономического анализа. Если в
процессе оперативного анализа проверяется повседневное выполнение плановых
показателей, в ходе текущего анализа изучаются результаты хозяйственной
деятельности организации по важнейшим отчетным периодам, то целью
стратегического анализа является исследование важнейших элементов внешней и
внутренней среды организации, способные оказать значимое влияние на ее
возможность достигать поставленных стратегических целей и реализовывать
выбранные стратегии.
При этом под стратегией организации следует понимать
систему элементов управления, включающую приоритетные направления, формы,
методы, средства, правила, способы использования ограниченных ресурсов, а также
научно-технического и производственно-сбытового потенциала предприятия с целью
выработки и принятия экономически эффективного решения с позиции достижения
стратегических целей и поддержания конкурентных преимуществ в долгосрочной
перспективе. С этой точки зрения можно рассматривать любую стратегию
предприятия: инвестиционную, финансовую, инновационную, конкурентную и другие.
Важно отметить несколько специфических особенностей
стратегии, выделенных А. Ансоффом в своей работе [1, c. 35]:
Разработка стратегии, как правило, завершается
определением общих направлений, нацеленных на обеспечение роста и укрепление
рыночных позиций организации.
Разработанная стратегия должна быть использована в
процессе разработки стратегических проектов и методов поиска. То есть стратегия
направлена на поиск наиболее эффективного варианта ее реализации среди
альтернативных проектов и отказ от несовместимых со стратегией вариантов
реализации.
Необходимость в данной стратегии отпадает, как только
реальный ход событий выведет организацию на желаемое развитие.
В процессе разработки стратегии вследствие
использования сильно обобщенной и неполной информации сложно предвидеть
возможные варианты реализации конкретных мероприятий. Разработка стратегии
требует оценки риска.
Необходима корректировка стратегии в ходе ее
реализации, что связано с изменением факторов внешней среды, появлением новой
информации, затрагивающей процесс реализации стратегии.
Таким образом, определение стратегии для организации
существенно зависит от той конкретной ситуации, в которой она находится. В
частности, это касается восприятия руководством предприятия различных рыночных
возможностей, его намерений задействовать сильные стороны своего потенциала,
определенных традиций в области стратегических решений, существующих в
организации, и т.д. То есть разработка стратегии для каждой организации имеет
определенные особенности и основывается на методах и приемах стратегического
анализа.
В настоящее время в литературе существуют различные
подходы к пониманию сущности стратегического анализа (таблица 1.1).