Курсовая с практикой на тему Стратегический анализ деятельности организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Общая характеристика и анализ внутренней среды организации 5
1.1. Краткая информация об организации 5
1.2. Формулировка видения и бизнес-миссии 5
1.3. Формулировка целей организации 6
1.4. Анализ внутренней среды организации 6
2. Стратегический анализ внешней среды организации 9
2.1. Анализ макроокружения бизнеса/ организации 12
2.2. Анализ конкурентной позиции компании на основе модели пяти сил М.Портера 14
2.3. Анализ конкурентных преимуществ бизнеса 19
2.4. SWOT –анализ 21
3. Анализ стратегических альтернатив организации 24
3.1. Анализ альтернатив корпоративной стратегии 24
3.2. Анализ конкурентных стратегий бизнес-единиц организации и разработка плана стратегических действий (инициатив) 31
3.3. Обоснование методов реализации стратегии. 36
Заключение 39
Список использованных источников 41
Введение:
Актуальность темы исследования. Становление рыночной экономики в России, возникновение и развитие международных и финансовых связей обусловили превращение в сфере хозяйствования. Для эффективного осуществления своей хозяйственной деятельности предприятиям следует оперативно реагировать на любые изменения факторов внешней и внутренней среды. Такие действия требуют проведения стратегического анализа, поскольку он как основная составляющая внутреннего экономического механизма предприятия имеет большое влияние на результативность предпринимательской деятельности. В свою очередь, аналитическая работа, которая использует различные методики анализа, должна служить основой для организации и принятия управленческих решений для обеспечения стратегии развития предприятия.
На современном этапе не все аспекты проблемы выяснены. Важным становится определение функциональной роли стратегического анализа в системе управления предприятием путем усовершенствования подходов к организации и методики его осуществления. Разработка организационно-методического механизма будет способствовать более объективной оценке жизнедеятельности предприятий, разработке стратегии развития предприятия как в интересах самого общества, так и государства в целом. Необходимость решения указанных проблем и их влияние на развитие экономики предприятия и общества в целом обусловливает актуальность темы исследования.
Анализ последних исследований и публикаций. Вопрос сущности стратегического анализа, его места в системе долгосрочного управления рассматривали в своих трудах отечественные ученые, среди которых: Т. Бурденюк, А.С. Гакман, Т.В. Головко, С.Н. Жукевич, М.И. Ковальчук, Р.А. Костырко, И.С. Левик, В.В. Пастухова, И.М. Парасий-Вергуненко. П.Р. Пуцентейло, К.И. Редченко, И.В. Саух и др. Организационно-методические основы стратегического анализа базируются на теории менеджмента и рассматриваются в трудах известных ученых: Ансоффа, К. Друри, М. Десмонда, Б. Карлофа, Р. Келли, М. Минцберг, А. А. Томпсона, Д. Хана, Р. Холла. Однако в современных условиях освещения места стратегического анализа в управлении предприятием с учетом трансформационных процессов в экономике страны требует дополнительных исследований, что обусловлено изменением сущностного наполнения стратегического анализа и связано с влиянием факторов внешней среды.
Целью исследования является раскрытие роли стратегического анализа в системе управления предприятием с параллельным определением изменения его содержательного наполнения, задач и субъектов в контексте развития проектного финансирования.
Чтобы достигнуть цели курсовой работы, необходимо поставить и решить ряд задач, а именно:
предоставить общую характеристику и анализ внутренней среды организации;
провести анализ стратегических альтернатив организации
В связи с этим объектом исследования в курсовой работе является стратегический анализ.
Предмет работы — ООО «Прусский мясной комбинат».
В работе использовались как общенаучные методы (системный, структурно-функциональный, синтез, обобщение, сравнение), так и специальные (типологический анализ, ситуационный подход).
Заключение:
Источниками конкурентных преимуществ мясоперерабатывающего предприятия являются компетенции, активирующие процесс формирования и наращивания добавленной стоимости для производителя. Для ключевых из них следует отнести: степень полезности, безопасности и полноты удовлетворения потребителя, степень соответствия качества потребительским ожиданиям, уровень и доступность цен, уровень и динамичность изменений ассортимента, наличие дополнительных услуг, наличие программ лояльности. Формирование целевых ориентиров развития деятельности мясоперерабатывающего предприятия требует анализа его состояния, определения проблем, оценки конкурентной позиции на рынке, изучения профиля потребителя, что позволит произвести оптимальные маркетинговые решения и определить эффективные маркетинговые технологии и их инструменты.
Учитывая это, были исследованы состояние и позиции ООО «Прусский Мясной Комбинат», работающего на отечественном рынке чуть больше двадцати лет.
Таким образом, проведенные исследования показали наличие спроса на мясоперерабатывающую продукцию на локальном рынке, который на сегодня характеризуется обострением конкуренции среди производителей, представленных на нем. Для того чтобы удержать занятые позиции мясоперерабатывающему предприятию необходимо выстраивать свою деятельность на основании клиенториентированного подхода, учитывая профиль своего целевого клиента и форматы его потребления, учитывать модели лояльности потребителя, разрабатывать и внедрять современные маркетинговые технологии. с использованием инструментов брендинга, интернет и цифрового маркетинга, инновационных методов и техник продвижения и продаж с учетом индивидуальности клиента, перейти от традиционного маркетинга к модели управления взаимоотношениями с потребителем.
Фрагмент текста работы:
1. Общая характеристика и анализ внутренней среды организации
1.1. Краткая информация об организации
Группа компаний «Прусский Мясной Комбинат» Калининград — динамично развивающаяся компания, осуществляющая оптово-розничные поставки мясной продукции, изготовление полуфабрикатов и готовой мясной продукции как на территории Калининградской области, так и за её пределами. Группа компаний «Прусский Мясной Комбинат» успешно осуществляет свою деятельность более 10 лет. За этот промежуток времени компания зарекомендовала себя как надежный поставщик.
Прусский Мясной Комбинат изготавливает и предлагает покупателям высококачественное охлажденное мясо, пельмени, полуфабрикаты, готовую мясную продукцию.
Для обеспечения свежести мяса поступающие животные содержатся на специальной ферме и перерабатываются только после конкретных заказов на отгрузку продукта. Предприятие имеет все необходимое оборудование и условия для получения продукта высочайшего качества, которое вырабатывается при постоянном присутствии и контроле независимого государственного ветеринарного врача.
1.2. Формулировка видения и бизнес-миссии
Официально, формулировки видения и бизнес-миссии у компании нет.
Приоритеты компании:
гарантированно высокое качество продукции;
гибкая ценовая политика;
только свежий товар
Таким образом, для ООО «Прусский мясной комбинат» можем рекомендовать следующую формулировку видения и бизнес-миссии: максимальное удовлетворение потребностей покупателей в качественных мясных продуктах по разумной цене.
1.3. Формулировка целей организации
Цели ООО «Прусский мясной комбинат»:
производство качественной конкурентоспособной продукции;
формирование долгосрочного сотрудничества с партнерами;
расширение географии поставок;
увеличение объемов реализации.
Система целей ООО «Прусский мясной комбинат» отображена в таблице 1
Таким образом, в параграфе систематизированы цели развития организации.
1.4. Анализ внутренней среды организации
Мясокомбинат уверенно наращивает обороты, объем реализации продукции за период деятельности вырос в 35 раз. Производство находится в Калининградской области. Предприятие выращивает свое сырье для производства продукции (откормочный комплекс), имеет собственный племенной репродуктор.
С самого начала деятельности комбинат отличается высоким качеством организации работы, а новейшее оборудование позволило достичь высокой технологичности производственных процессов. Предприятием также заказываются эксклюзивные агрегаты, например, линия Travaglini, на которой производится сыровяленая «итальянская» салями в благородной плесени. В июне 2010 года на мясокомбинате введен в действие новый забойный цех с двумя линиями убоя, мощность которого 150 голов свиней и 25 голов крупного рогатого скота в час. На предприятии действуют собственные цеха: холодильной и вакуумной упаковки. Все это создало дойный фундамент как для качественного развития, так и для расширения производства, в процессе которого предприятие использует сырье собственного хозяйства. Благодаря внедренным технологиям сегодня мясокомбинат производит более 100 тонн мясной продукции в сутки.
Высокие требования к гигиене производства, строгий ветеринарный и санитарный контроль, внедрена и эффективно действующая система управления качеством ISO 9001, производство продукции по традиционным ГОСТ-рецептурам – все это является гарантией качества и свежести продукции ООО «Прусский мясной комбинат», делает его привлекательным для потребителя.
Продукты бренда представлены во всех каналах сбыта страны: национальные и региональные сети, частные магазины и традиционные лавки. Предприятие имеет собственный автопарк, оснащенный рефрижераторами, благодаря которому в течение 24 часов осуществляется доставка свежей продукции каждый день по всей территории Калининградской области. Около 50 % изделий предприятия реализуется через крупнейшие сети супермаркетов. В настоящее время ассортимент продукции ООО «Прусский мясной комбинат» насчитывает около 60 наименований различных изделий. Среди них колбасы – вареные, полукопченые, варено-копченые, сырокопченые, сыровяленые, сосиски, сардельки, ветчина, а также деликатесы из мяса говядины, телятины и свинины, колбаски для жарки, мясной хлеб и паштеты. В связи с ростом спроса продолжает увеличиваться удельный вес нарезки. Недавно рядом с изделиями из свинины и говядины ассортимент обогащен продукцией из курятины, которая сразу нашла своего потребителя. Технологии предприятия постоянно работают над усовершенствованием и расширением ассортимента.
Основные этапы развития организации отображены в таблице 2.
Таблица 2 – Основные этапы развития организации