Современный стратегический анализ Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Стратегический анализ «Челябинский Педагогический Колледж 1»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Стратегия развития организации: теория и методика процесса 6
1.1. Сущность стратегического подхода в управлении образовательным учреждением 6
1.2. Методические аспекты стратегии развития образовательного учреждения 10
2. Анализ стратегии развития организации на примере ЧПК№1 15
2.1. Характеристика колледжа 15
2.2. Оценка стратегических подходов к организации деятельности учреждения 19
2.3. Влияние факторов внешней и внутренней среды на развитие «ЧПК №1», SWOT — анализ 24
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Приложение 32

 

  

Введение:

 

Анализ механизмов управления средними специальными учреждениями показывает, что администрация, педагогические советы и коллективы в целом не всегда задумываются о роли своего учебного заведения в окружающем обществе, о перспективах и связанных с этим задачах долгосрочного развития. Нет, они не стоят на месте, внедряют инновационные программы, оборудуют классные комнаты и лаборатории, готовят хороших специалистов, открывают новые специальности и так далее. Однако за этим движением идеи развития порой не рассматриваются как реальная и важная тема учебного процесса, непонятно, что педагоги видят в своей городской миссии своего учреждения, в жизни каждого ученика.
Между тем обучение как перевод сумм знаний утратило актуальность, и новые механизмы финансирования СПО требуют, чтобы каждый из них демонстрировал свою жизнеспособность, способность работать в нынешних экономических условиях, предвидеть социально-экономические изменения и предоставлять образовательные услуги, позволяющие выпускникам успешно общаться и ориентироваться в условиях жизни. Такие преобразования в деятельности, развитие относительной независимости учебных заведений требуют стратегического управления их развитием.
Актуальность исследования заключается в том, что эффективная долгосрочная работа любого учреждения, организации, предприятия, его развитие определяется правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих лучше реализовать потенциал организации.
Учебные заведения в быстро меняющейся конкурентной среде должны сосредоточиться не только на внутреннем положении дел, но и на разработке долгосрочной стратегии поведения, которая позволит им идти в ногу с изменениями, происходящими в их среде.
В прошлом многие СПО могли успешно функционировать, уделяя основное внимание повседневной работе, внутренним проблемам, связанным с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности.
Теперь, если не удаляется задача использовать возможности рационально в текущей деятельности, исключительно важно осуществление управления, обеспечивающая институтов приспособиться к изменяющимся условиям жизни в образовательном пространстве и на выполнение социального заказа на образование отражает интересы тех сторон, чьи потребности удовлетворяются в процессе образовательного учреждения.
Ускорение изменений в образовательной среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителей, рост конкуренции за ресурсы, появление новых возможностей, неожиданных для оказания образовательных услуг, достижения современной науки и техники, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов и ряд других причин привели к огромному росту значения стратегического управления.
Не существует единой стратегии для всех учреждений и не существует единого универсального стратегического управления.
Каждое учебное заведение уникально в своем роде, поэтому процесс разработки стратегии для каждого учебного заведения уникален, поскольку он зависит от положения учреждения на образовательном рынке, динамики его развития, его потенциала, поведения конкурентов, характеристик предоставляемых услуг, состояния экономики, культурной среды и многих других факторов.
Целью курсовой работы является исследование стратегии развития образовательного учреждения.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
– изучить теоретические и методические основы разработки стратегии организации;
– раскрыть сущность стратегического подхода к управлению;
– проанализировать технологию разработки эффективной стратегии;
– исследовать методические аспекты и особенности планирования образовательного учреждения;
– проанализировать эффективность стратегии «ЧПК№1»;
– произвести SWOT-анализ и оценку стратегических подходов к организации деятельности учреждения;
Предметом исследования являются методы и механизмы анализа стратегии развития организации.
Объектом исследования является бюджетное средне специальное образовательное учреждение «Челябинский Педагогический Колледж№1» города Челябинска.
При написании курсовой работы использовались следующие методы исследования: работа с документами, SWOT — анализ.
Структурно работу можно представить в виде двух глав. В первой главе содержатся теоретические аспекты разработки стратегии развития организации. Рассматриваются такие вопросы, как понятие стратегии и развития; методические подходы к разработке стратегии организации. Во второй главе рассматривается стратегия «ЧПК№1», ее цели и задачи, выполняемые ей функции, потенциал, которым располагает данная организация, для решения поставленных перед нею задач.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ является очень важным процессом разработки стратегии организации и очень сложным, он требует тщательного мониторинга процессов, происходящих в элементах оценки окружающей среды и установления связей между элементами и сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, находящимися во внешней среде. Понятно, что если нет знаний об окружающей среде, то организация не может существовать. Организация изучает окружающую среду для обеспечения успешного продвижения в достижении своих целей, разрабатывает стратегию взаимодействия с элементами внешней среды, обеспечивает ее максимально комфортное сосуществование.
Из вышесказанного видно, что основные направления деятельности компании тесно переплетены и зависят друг от друга и от внешней среды. Таким образом, можно сказать, что управление определяется двумя факторами:
— особенный процесс;
— природа окружающей среды.
Нынешняя тенденция — это развитие важных элементов понедельника, который должен стать определяющим фактором.
Необходимо знать сильные и слабые стороны образовательных учреждений, а также возможности и угрозы рынка образования.
Маркетинговая стратегия играет важную роль в структуре управления образовательным учреждением, поскольку она показывает эту возможность для возможности его роста и получения прибыли. Как и любое стратегическое направление, стратегический маркетинг имеет средне-и долгосрочное планирование. Прежде всего, он анализирует потребности потенциальной аудитории. Стратегическое планирование является важной частью эффективной работы любой организации.
SWOT-анализ показывает, что практически все перечисленные сильные стороны, как в совокупности, так и по отдельности, будут иметь положительный эффект, что позволит увеличить рыночную стоимость и повысить прибыльность ЧПК №1 на рынке. Большая часть этих сильных сторон может быть использована в качестве конкурентного преимущества образовательного учреждения, формирующего положительный имидж.
Выявленные слабые стороны компании могут быть отключены сильной стороной и с помощью мер маркетинговой активности, а также полномочий по реализации идей очень сложных.
Некоторые из выявленных угроз (снижение платежеспособности населения) носят в основном общий характер рынка применительно к состоянию макроэкономики. В некоторых случаях они не могут быть удалены или ослаблены сильными, так как в этом случае страдают не только школьная среда, но и вся операция в целом.
В силу ЧПК №1 необходимо сделать разработку креативной задачи на этом рынке, так как работа в этом направлении является преимуществом образовательных учреждений в настоящее время.
Развитие рынка определяет взаимосвязь достаточно высоких требований менеджмента с характером решаемой проблемы, а также методами управления. Высококонкурентная среда требует долгосрочной стратегии развития, учитывающей изменения внешней среды. Неравномерность развития отраслей экономики, снижение прибыли, скорость научно-технического прогресса определяют необходимость разработки стратегии диверсификации, соответствующей данной ситуации, динамике развития школьного образования.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Стратегия развития организации: теория и методика процесса

1.1. Сущность стратегического подхода в управлении образовательным учреждением

Стратегия — это сочетание плановых действий и быстрых решений по адаптации компании к новой ситуации, к новым возможностям получения конкурентных преимуществ и новым угрозам ослабления ее конкурентных позиций.
Стратегия — это понятие, используемое в бизнесе, применяемое к любой сфере деятельности, независимо от ее масштаба и экономических характеристик. Вам просто нужно выбрать правильную среду и оценить правильные стратегические решения.
Стратегия — это совокупность целей, политики и действий официальной организации в единое целое. Стратегия — это не просто идея, как вести себя в отношениях с конкурентом или противником. Она проверяет многие фундаментальные аспекты природы организации как инструмента коллективного восприятия и действия. Потенциально стратегия имеет дело с чем угодно: процессом и продуктом, интересами и обязательствами компании-поставщика и потребителя, социальным контролем и так далее. Хорошо продуманная стратегия, позволяющая наиболее эффективно организовать и распределить силы организации с учетом изменений в окружающей среде.
Таким образом, стратегия организации — это средство достижения желаемых результатов (целей). На одном уровне он выражает управление организацией и тем самым формирует наши мысли.
Основными факторами, формирующими стратегию, являются:
после:
— социальные, политические и нормативные нормы;
— привлекательность отрасли и конкурентные условия;
— конкретные рыночные возможности и угрозы;
— сильные и слабые стороны организации в ее конкурентных возможностях;
— личные амбиции, философия бизнеса и этические взгляды менеджеров.
— ценности и культура компании.
Необходимость разработки стратегии развития бизнеса также находит свое отражение в многочисленных попытках определить само понятие «развитие». В таблице 1 приведены наиболее распространенные определения понятия «развитие бизнеса».

Таблица 1. Классификация понятия «развитие предприятия»
Вид развития Содержание понятия «развитие предприятия»
Эволюционное Поддержание достигнутого уровня экономического развития
Стабильное Фокусирование внимания на существующих направлениях бизнеса
Активное Быстрое реагирование с целью максимизации прибыли в короткий промежуток времени
Революционное Одновременное и однонаправленное изменение ключевых сегментов деятельности
Адаптивное Сохранение уровня прибыли и доли рынка посредством постепенного приспособления к изменениям окружающей среды
Интенсивное Изменение производственного потенциала за счет применения более эффективных средств труда и производства
Агрессивное Захват новых рынков посредством слияний и поглощений
Устойчивое Значения показателей ликвидности и независимости выше среднеотраслевых
Экстенсивное Изменение только количественных значений технико-экономических показателей
Выживание Кризисное состояние (но может быть рассмотрено как основа оживления и будущего подъема)
Инновационное Разработка и внедрение новшеств. Формирование спроса на принципиально новые товары и услуги. Развитие инновационного потенциала

Анализ этих определений для развития, которое обычно означает смену состояния, переход из одного состояния в другое, лучше, удобнее для будущей деятельности.
В понимании развития компании это цель и непрерывный процесс с течением времени адаптации системы к требованиям внешней среды. В процессе развития бизнеса принимаются меры по разрешению конфликтов, которые возникали и постоянно копируются между общей целью развития бизнеса и внешней средой.
Базовая стратегия развития образования представляет собой систему мер управления образованием, основанных на долгосрочных приоритетах и направленных на развитие отдельных направлений образовательного процесса и образовательного учреждения в целом.
В таблице 2 представлена модель развития образовательного учреждения, охватывающая все виды деятельности СПО как бюджетного учреждения, осуществляющего образовательную деятельность.

Таблица 2. Модель развития образовательного учреждения
Зачем делать идея, цель
Что делать количество и качество объекта
Как делать по какой технологии
Для кого делать потребители
С какими затратами ресурсы
Где делать место
Когда делать время
Кому делать исполнители
Что это дает экономический, социальный и другие виды эффекта

Структура наших стратегических целей соответствует планируемым результатам, которые образовательные учреждения хотят достичь во взаимоотношениях с внешней средой и выполнять свою работу тоже.
При построении цели учитываются способности и сильные стороны СПО, а также необходимость преодоления угроз и проблем. Целью данной организации является закрепление целей основных участников образовательного процесса. Цель процесса утверждения основана на построении их иерархии и совместима с возможностью подключения обзоров.
При оценке разработанной стратегии учитывается совокупность показателей внутренней и внешней среды. В ходе анализа рассматриваются текущие государственные пошлины образовательного учреждения, удовлетворенность потребителей образовательными услугами, конкурентоспособность образовательного учреждения, а также репутация, сложившаяся у организации в обществе. Представьте себе характеристики социальной и организационной среды организации, которые показывают успешность реализации стратегии.
При разработке стратегии необходимо учитывать многоуровневый характер деятельности на местах. Уровень компании связан с департаментом образования в целом, с учетом интересов городской системы образования. Тип уровня определяет направления деятельности по появлению образовательных услуг для всех типов потребителей. Функция обеспечивает решение поставленной задачи на предыдущем уровне. Также необходимо проанализировать условия, влияющие на систему образования: возможности и тенденции спроса на недорогие и коммерческие услуги, систему образования, образовательные объекты; возможность интеграции с системой образовательного учреждения; возможность вертикальной интеграции в сфере образования, вне дома заказчиков, посредников и пользователей; состояние и перспективы развития системы управления и кадрового потенциала образовательных учреждений.
Результаты внедрения стратегии позволяют создать в организации стратегию высокого потенциала, способную быстро адаптироваться к изменениям внешней среды, конкуренции в течение длительного времени и с неизменно высокими результатами.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы