Курсовая с практикой на тему Стратегический анализ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ОРГАНИЗАЦИИ.. 5
1.1. Сущность и содержание
стратегии организации. 5
1.2. Методы стратегического
анализа организации. 7
2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПАО «МЕГАФОН». 10
2.1. Краткая характеристика
организации ПАО «Мегафон». 10
2.2. Анализ внутренней и
внешней среды организации. 11
3. РАЗРАБОТКА И ВЫБОР
СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПАО «МЕГАФОН». 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ.. 29
Введение:
Актуальность выбранной темы заключается
в том, что грамотно разработанные и проанализированные стратегии являются инструментом
для понимания позиции предприятия на рынке и влияния на него.
Необходима предприятию стратегия?
Вопрос далеко не праздный, поскольку компании вкладывают значительные средства
в разработку стратегических направлений развития. В наши дни исследования
проблем совершенствования корпоративного управления на базе стратегического
подхода уделяется большое внимание.
Стратегия организации находится в
постоянной разработке, поскольку не всегда можно заранее продумать все мелочи,
а потом долгое время работать без изменений.
Динамичный и часто непредсказуемый
характер конкуренции, многообещающие взлеты и падения цен, перестановки среди
основных промышленных конкурентов, новое регулирование, снижение или расширение
торговых барьеров, которые влияют на стратегию, способствуя ее устаревания и
последующей потери функциональности.
Проблема разработки стратегии остается
одной из сложных, неоднозначно решенных, противоречивых в современной
управленческой науке.
Гипотеза исследования: в процессе
разработки стратегии необходимо постоянно реагировать на трансформации,
происходящие внутри компании или за ее пределами.
Целью курсовой работы является изучение
особенностей создания стратегии и управления организационными процессами в
рамках системы управления.
Поставленная цель предполагает решение
следующих задач:
¾ изучить сущность и место
стратегии развития предприятия в структуре организационных стратегий;
Заключение:
Проведенный анализ показал что компания
ПАО «МегаФон» работает на российском рынке сотовой
связи под брендом МегаФон сегодняшний день
компания является одним из лидеров российского рынка сотовой связи и стоит в
одном ряду с такими компаниями как ПАО «МТС» и ПАО «ВымпелКом». Компания
относится к телекоммуникационной отрасли, которая в последнее время обладает
наиболее динамичным ростом. Такой рост обуславливается развитием беспроводных
технологий и технологического прогресса в целом.
Более 80% российского рынка мобильной
связи занимают 4 наиболее крупных компаний, так называемая «большая четверка» —
«МТС», «ВымпелКом», «МегаФон» и «Tele2». Компания «T2 Мобайл» выбрала для себя основным направлением предоставление услуг
сотовой связи. Когда компания впервые вышла на российский рынок, бренд «Tele2» стал ассоциироваться именно с мобильной связью.
Помимо услуг мобильной связи компания предоставляет прочие дополнительные услуги,
такие как мобильный интернет, голосовая почта , SMS, MMS, так как данные услуги с каждым годом приобретают все больший интерес со
стороны абонентов и приносят компаниям существенный доход.
В последние 2 года на российском рынке сотовой связи наблюдается
тенденция оттока подключений абонентов, а у таких компаний как «МегаФон» и
«Т2Мобайл» наоборот наблюдается прирост абонентов. Это связано с хорошей
работой маркетингового отдела компании, а также грамотной рекламной кампанией.
Анализ целевой аудитории абонентов сотового оператора МегаФон показал, что бренд «МегаФон» обладает наибольшей популярностью среди работающих
холостых / незамужних людей в возрасте от 20 до 35 лет.
Основными
конкурентами компании МегаФон являются компании «МТС, и «ВымпелКом». Сотовый оператор Tele2 низким качеством связи, что является главным
недостатком оператора, из-за которого многие абоненты предпочитают
воспользоваться услугами конкурентов. Компании конкуренты такие как «МТС» и
«ВымпелКом» предоставляют более широкий спектр качественных услуг, что является
их главным преимуществом перед компанией «Т2 Мобайл». В целях привлечения новых
абонентов компания МегаФон предоставляет низкие цены на услуги сотовой связи по сравнению с конкурентами.
В ходе
результатов проведенного маркетингового исследования потребителей были выявлены
проблемы:
— отсутствие
технологий для комфортной работы с заказчиками;
— недостаточное
внимание менеджмента на конкурентов и целевую аудиторию.
На основе
результатов проведенного исследования деятельности субъекта хозяйствования
сформулированы цели маркетинга:
— занятие
большей рыночной доли в дальнейшем;
— продажа
работ и услуг в нужной номенклатуре и по доступным ценам;
— быть конкурентоспособными на существующем рынке
сбыта;
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ОРГАНИЗАЦИИ 1.1. Сущность и содержание стратегии организации Понятие стратегии довольно универсально и может
применяться к различным типам систем, в том числе, социально-экономическим. Но
чаще всего стратегию употребляют, когда говорят о бизнесе или коммерческих
организациях [5, с. 125].
В этом случае удобнее называть ее стратегией
предприятия или стратегией организации. Стоит сказать, что в прямом переводе с
английского это чаще все будет называться стратегией бизнеса (business
strategy), что может пересекаться по значению со стратегией бизнес-единиц.
Такому пониманию стратегии посвящено большинство
существующих определений, классификаций и исследований. Именно подход к
стратегии как к инструменту бизнеса описан в большинстве источников по
маркетингу и менеджменту.
Проводя исследования стратегического
поведения крупных корпораций на конкурентных рынках, Г. Минцберг выяснил, что
стратегия является не последовательностью выполнения запланированного, а прямо
противоположное этому, это отправная точка [6, с. 17].
Таким образом, по этому подходу
стратегия предприятия имеет большую многофункциональную направленность.
Представленное Виллиамсом определение можно назвать наиболее
характерным для стратегии предприятия — такая стратегия предназначена для ведения организации в будущее, в
котором она сможет конкурировать более эффективно и достигать устойчивости и
процветания.
Другим удачным определением стратегии бизнеса может являться
классическое представление Г. Минцберга. Его концепция рассматривается
стратегию в виде пяти состояний (5P): шаблон (pattern), перспектива
(perspective), уловка (ploy), позиция (position), план (plan) [8, с. 158].
· Шаблон — аспект стратегии, определяющий
«правильный» образец поведения сотрудников в конкретных условиях.
Стратегия-шаблон выполняет функцию синхронизации различных векторов внутри
организации.
· Перспектива — состояние, в котором
стратегия определяет направление развития организации. Стратегия-перспектива
основывается на формировании видения желаемого будущего.
· Уловка — аспект стратегии, который
отражает ее роль в условиях конкуренции и соперничества. Стратегия-уловка — это
особое, «хитрое» решение, позволяющее победить в условиях установленных
ограничений.
· Позиционирование — в этом понимании стратегия
отвечает за то, как организация представляет себя во внешней среде, в чем ее
роль и предназначение.