Курсовая с практикой на тему Стратегические задачи и перспективы развития логистики распределения на предприятии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ЛОГИСТИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 4
1.1 Виды распределительных систем на предприятии 4
1.2 Основные стратегии развития логистики распределения 7
1.3 Перспективы развития стратегий логистики распределения на предприятиях и их применение 10
2 ВЫБОР СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СТАРТЕГИЧЕСКО-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ 15
2.1 Общая характеристика компании 15
2.2 Оценка существующей системы распределения на предприятии 18
2.3 Предложения по совершенствованию стратегий сбыта на предприятии 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ А 34
Введение:
Актуальность работы. Создание логистической системы на предприятии преследует цель обеспечения снабжения продукции в заданное время в нужном количестве с максимально возможным качеством и минимальными затратами. А построение эффективного механизма управления логистической системой предприятия преследует цель оптимизировать и усовершенствовать уже существующую логистическую систему, как в перспективе ее функционирования, так и в реальном времени. Это является необходимостью ныне, когда на современном рынке почти каждое предприятие должно выживать в сложных конкурентных условиях рыночной экономики. Поэтому актуальным является рассмотрение таких вопросов, как задачи и этапы построения логистической системы, а также реализации механизма управления логистической системой предприятия, принципы и требования относительно ее построения.
Цель работы – исследовать стратегические задачи и перспективы развития логистики распределения на предприятии.
Задачи:
— рассмотреть стратегии развития логистики распределения на предприятии;
— описать выбор системы управления стратегическо-распределительной деятельности компании.
Объект исследования – ФГУП «1 Мая».
Предмет исследования – распределительная логистика.
Методы исследования: методы наблюдения и обобщения, используемые при изучении литературных источников, связанных с темой исследования.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.
Заключение:
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрена стратегия развития логистики распределения на предприятии; описан выбор системы управления стратегическо-распределительной деятельности компании.
В результате выполненных исследований можно сделать выводы, которые во время формирования логистической системы на предприятии необходимо учитывать множество факторов и постоянно собирать соответствующую информацию. Обязательным есть создания механизма управления логистической системой, которая есть одним из возможных инструментариев управленческого персонала и аналогом системы поддержки принятия решения.
При этом объектом управления является логистическая система предприятия, а детальнее — логистические процессы компании. Лишь тщательное исследование функциональных сфер логистической системы, четкое формулирование задач, поставленных перед созданной на предприятии логистической системой и понимание поставленных целей перед разработчиками логистической системы, предоставит возможность создать на предприятии эффективную логистическую систему и эффективный механизм управления ею.
По результатам написания сделано ряд выводов, основными из которых являются:
1) Логистическая система на предприятии представляет собой целостную совокупность элементов, которые владеют определенными характеристиками, разнородные по качеству, взаимодействуют между собой и могут быть объединенные в подсистемы.
2) Создание логистической системы на предприятии преследует цель обеспечения снабжения продукции в заданное время в нужном количестве с максимально возможным качеством и минимальными затратами
3) Сложность оптимизации логистических систем будет зависеть от структуры системы, т.е. совокупности элементов и связей между ними. Поэтому так важно иметь эффективную модель логистической системы, чтобы учесть названные изменения в процессе ее оптимизации.
Логистика как эффективная система управления, может стать эффективным инструментом стимулирования экономического роста страны, позволяющим вывести отечественную экономику из рецессии. При этом потенциал развития транспортно-логистической системы колоссален. Поэтому для достижения максимального результата государством необходимо предпринять меры по совершенствованию нормативно-правовой базы и поддержанию формированию безбарьерной среды, создавать условия для консолидации рынка и развития партнерств с привлечением частных инвестиций на развитие инфраструктуры страны. В свою очередь, главной задачей для транспортно-логистических компаний является объединение рынка ТЛУ с целью повышения качества, безопасности и эффективности услуг, развитие эффективной логистической инфраструктуры.
Транспорт ООО ФГУП «1 Мая», обладая колоссальным стратегическим ресурсом, выполняет базовую функцию в потоковых процессах и сегодня, как никогда актуальны задачи увеличения объемов перевозок.
Реализация отдельных логистических целей может обеспечиваться системой отраслевых логистических функций, а именно: планирование использования мощности; планирование материального потока.
Разработку оптимального проекта логистической системы ФГУП «1 Мая» как высокоорганизованной, гибкой производственной системы можно представить как типичный процесс, который начинается с определение главной специфической цели функционирования системы и предусматривает ее типичную диспозицию и рыночную границу логистической системы.
Фрагмент текста работы:
1 СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ЛОГИСТИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Виды распределительных систем на предприятии
Все процессы, происходящие в распределительной сети предприятия, можно разделить на технологические и управленческие, как показано на рисунке 1.1.
При проектировании распределительной сети предприятия следует руководствоваться рядом логистических принципов [8, c. 78]:
применение системного подхода в вопросе формирования распределительной сети, что позволяет рассмотреть распределительную сеть как сложную экономическую систему;
наличие четких иерархических целей для всей распределительной сети и ее отдельных элементов (производителя, торговых, логистических и маркетинговых посредников), оптимальное сочетание целей;
единство в принципах организации бизнеса, сопряженность логистических и маркетинговых технологий отдельных элементов системы;
оптимизация суммарных издержек при заданном уровне обслуживания клиентов и потребителей;
интеграция, оптимизация и гибкость потоковых процессов в распределительных сетях;
принцип инновационности как характеристика самого предприятия и посредников, образующих структуру канала, а также фактор инновационности самой распределительной сети.
Рисунок 1.1 — Процессы распределительной логистики предприятия [7, c. 67]
Важное значение в логистике распределения промышленных предприятий играет выбор типа канала сбыта, поскольку каждое решение в этой сфере во многом определяет параметры ценовой и рекламной политики, политики поддержки продукции предприятия.
По критерию количества посредников между производителем и продавцом на промышленном рынке выделяют такие типы каналов распределения (рис. 1.2) [6, c. 54]: канал нулевого уровня, одноуровневый канал, двухуровневый канал, трёхуровневый канал. Подробная классификация каналов распределения представлена в приложении А [5, c. 75].
Использование канала сбыта нулевого уровня предусматривает, что прибыль от непосредственной продажи должны быть достаточным, чтобы покрыть все дополнительные затраты производителя, такие как удержание складских помещений, использование транспортных средств.
Поэтому при определенных обстоятельствах целесообразнее использовать в системе сбыта посредников. К таким обстоятельствам, в частности, принадлежат [3, c. 45]:
— незначительная стоимость единицы продукции;
— территориальная разветвленность рынка;
— комплексная закупка товара потребителем и т.п.
Рисунок 1.2 — Типы системы распределения продукции по количеству посредников [1, c. 63]
Решение относительно выбора канала распределения зависит также и от желания контролировать систему распределения.
Понятно, что чем больше уровней имеет канал распределения, тем меньше возможностей его контролировать будет иметь производитель. Количество посредников в канале распределения зависит от особенностей продукции промышленного предприятия. Для товаров широкого потребления нужна широкая сеть сбыта, а для тех товаров, которые рассчитаны на узкий круг потребителей, можно вообще отказаться от посредников. Промышленные предприятия, осуществляя реализацию произведенной продукции, как правило, имеют не единый канал сбыта, а несколько, которые в совокупности со службами предприятия, осуществляющими управление распределением, образуют систему распределения. Использование системного методологического подхода в исследовании каналов распределения товаров позволяет раскрыть их системные характеристики и сделать вывод: каналы распределения являются сложными открытыми экономическими системами, различной структуры и сложности, разной степени управляемости и координации действий элементов системы.