Цифровая экономика Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Стратегические варианты выхода на международный рынок российских ИТ-компаний «Foreign Market Entry Strategies of the Russian IT Comp»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Теоретические основы построения стратегического менеджмента организации в международном контексте 7
1.1 Роль и специфика стратегического менеджмента 7
1.2 Стратегия выхода на мировые рынки 11
ГЛАВА 2 Обзор успешных решений для выхода на мировые рынки для российских предпринимателей 20
2.1 Институционные формы успешных маркетинговых решений 20
2.1 Цифровая специфика успешных маркетинговых решений 23
ГЛАВА 3 Выход российского ИТ-сектора на международные рынки через веб-платформу ЕАЭС 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33

  

Введение:

 

Постановка проблемы. Значимость стратегического поведения, позволяющего компании развиваться в условиях конкурентной борьбы в долгосрочной перспективе, резко возросла в последние десятилетия.
В современных условиях важным становится не только состояние ресурсов компании, но и способность эффективного управления ими, что позволяет сформировать конкурентную позицию на рынке . Актуализация подходов стратегического менеджмента организации, с точки зрения системного и ситуационного подходов, охватывает особенности концепции стратегического менеджмента, вопросы формирования стратегий различных уровней для компаний одиночного бизнеса и диверсифицированных компаний . Теоретические вопросы и практические проблемы стратегического управления предприятиями требуют обновления трактовки реализации стратегии, основанной как на академических исследованиях, так и на практическом опыте, по результатам применения как крупными транснациональными компаниями, так и небольшими фирмами, что успешно иллюстрируется примерами из жизни всемирно известных корпораций .
Российский классик по теории стратегического менеджмента И. Ансофф, труды которого цитируются в тысячах научных публикаций, подчеркивает первоочередное значение оценки типа рыночной окружающей среды, в которой осуществляется и планируется разворачивание деятельности организации .

Стратегический менеджмент вобрал в себя принципы необходимого многообразия, и поэтому, как отмечает Ансофф, его можно отнести к теории случайностей. Этот факт свидетельствует о том, что успех организаций в целом и каждой фирмы в отдельности не может быть достигнут с использованием какого-нибудь единственного, статического набора рекомендаций. Наоборот, финансовый успех зависит от правильного применения определяемых обстоятельствами методов, которые учитывают изменения в настоящем и будущем разнообразии окружающей среды функционирования организаций. Для того чтобы обеспечить достижение оптимальных результатов, организация должна использовать виды планирования и инструменты реализации планов в соответствии с тем, как меняется сложность окружающей среды. Более того, поскольку, по всей видимости, движущие силы операционной среды изменяются с течением времени, организация должна во что бы то ни стало избежать слепого доверия той тактической линии, которая, возможно, была успешна в прошлом, но не гарантирует такого же результата в будущем. Вместо этого должен осуществляться активный мониторинг внешней среды и уровня турбулентности, который представляет собой частоту и типы изменений, происходящих в ней.
По мнению И.Ансоффа, в идеале менеджеры, располагающие непрерывно поступающей, обновляемой и исчерпывающей информацией, могут идентифицировать и применять только соответствующие планы и процедуры, которые разработаны для определенных уровней турбулентности.
И только если они хорошо сочетаются с реальными условиями внешней среды, организация может достичь большего успеха. Ансофф называет этот феномен стратегической гипотезой успеха. Таким образом, в соответствии со стратегическим менеджментом успешная организация является динамичной. Ее внутренняя конфигурация меняется в зависимости от условий, выявленных в среде ее функционирования.
Оптимальная конфигурация будет зависеть от целого множества изменяющихся факторов, включающих вид предлагаемого продукта или услуги, продолжительность использования до устаревания, накал конкурентной борьбы. Например, сегодня успешная фирма по производству персональных компьютеров и успешная компания, обеспечивающая поставку воды, вероятно, имеют различные системные характеристики, которые в будущем могут измениться.
В то же время, правила выхода на международные рынки принципиально изменились в условиях вхождения России в ВТО и особенно в моделях кластеризации на базе ЕАЭС, а условия конкуренции преимущественно сместились с уровней компаний – на уровни тематических специализированных площадок, где разворачивается детализированное сотрудничество по отдельным компонентам ИТ-экономики .
Аналогичных позиций придерживается Н.М. Любакова, представляя авторский курс по стратегическому менеджменту в контексте раскрытия основных теоретических и практических подходов к формированию стратегии компании, в современных условиях высокой конкуренции и турбулентности внешней среды, и перехода от деятельности на локальных, национальных и транснациональных рынках – к всеобщей глобализации в условиях ВТО.
Актуальность исследования. В условиях открытых рынков и стремительно расширяющегося экономического пространства, анализ изучения и выбора международной стратегии менеджмента, сопутствующих вызовов, с которыми сталкиваются компании, а также опыта их преодоления на примере успешных компаний по продвижению ИТ-технологий, заслуживает особого внимания.

Заключение:

 

Вхождение России в состав ВТО, а также интеграционные процессы в формате СНГ и ЕАЭС, открыли для российских компаний широкий доступ к международным рынкам.
Осуществления научно-технических разработок в направлениях стратегического менеджмента, с использованием современных программных средств и электроники, позволяет организациям различных видов экономической деятельности сформировать свою персональную активность, отдалиться от научно-технологической периферии, усилить рыночную идентичность и закрепить наиболее перспективные национальные кадры, \ позиции на международных рынках.
Информационный сектор, став символом нового технологического уклада, развивается преимущественно в двух уровнях – собственно ИТ-технологий и менеджмента для развития предприятий, специализирующихся на цифровой экономике как на макро-, так и на мезоуровне, и предоставление пакетов услуг во всех отраслях экономики, в пропорции к их стратегическим и оперативным задачам. Причины отставания российского формата менеджмента, кроются в слабом уровне взаимодействия с научными, исследовательскими и инжиниринговыми центрами как внутреннего, так и международного уровней, слабом развитии цифровой экономики, вследствие чего компании преимущественно опираются лишь на собственные ресурсы и неполноценные данные о реальном состоянии перспективных направлений международных рынков.
Изучение предпосылок и стимулирующих факторов для полноправного участия в международных рынках играет первостепенную роль для развития ИТ-сектора, как ведущего фактора 4-той промышленной революции, и перехода к V-VI технологическому укладу.
В то же время, как отмечается в стратегических правительственных документах, масштабное отставание в повсеместном внедрении международных стандартов относительно процессного менеджмента, характерное для российского (и всего пост советского) ИТ-сектора, сопровождается формированием научно-технологической периферии, утрачивающей научную идентичность и являющейся кадровым «донором», что требует переосмысления всеми непосредственными участниками рынка, как в отношении ситуации по Российской Федерации, так и в задачах равноправной деятельности на просторах международной торговли.
Важнейшую роль для выполнения этих задач имеет изучение опыта выхода на международные рынки успешных компаний и опыта их партнерства в рамках различных зарубежных стран (экономически развитых и развивающихся).
Рассмотрены примеры роли ИТ-сектора в международной системе стандартизации, которая построена на координировании усилий всех национальных органов наиболее успешных стран – в общих процессах производства и торговли. При этом необходимо учитывать методологические разработки стратегического менеджмента, согласно которым распределение долей на рынке между игроками может быстро меняться, причем в значительных пределах, в результате чего преимущества крупных игроков от наибольшей доли на рынке и низких издержек отходят на второй план.
Не следует применять для прогнозирования циклические закономерности, выявленные в предыдущий период; надлежит правильно вычислять и применять коэффициенты-дефляторы; не нужно допускать переоценки конкурентной позиции и значения доли на рынке; необходимо учитывать различия в себестоимости продукции, что особенно важно для лидеров в заданном сегменте рынка.
В настоящее время невозможно представить развитие нового производства и международной торговли без создания общих коммуникативных платформ по ИТ-обеспечению всех процедур согласования требований стандартов и отслеживания уровня соответствия международных сертификатов, на чем построены принципы преодоления не таможенных барьеров в торговле всеми видами товаров и услуг, круглосуточного управления рисками для промышленной и непромышленной продукции.
Однако российские компании играют малозаметную роль в этом секторе стратегического управления мировыми рынками, вследствие чего страдает вся национальная экономика, а позиции российских компаний в международном партнерстве преимущественно второстепенные.
Информационное обеспечение внедрения стандартизации и сертификации играет огромную роль в обеспечении доступа на мировые рынки для всех форм производства, поскольку позволяет скоординировать уровень качества и безопасности выпускаемой продукции в разных странах, наладить совместное производство, общие поставки и другие формы разде 

Фрагмент текста работы:

 ГЛАВА 1 Теоретические основы построения стратегического менеджмента организации в международном контексте
1.1 Роль и специфика стратегического менеджмента
для выхода на международные рынки
Построение стратегического менеджмента организации предполагает освоение международных подходов и рекомендаций для предпринимательства на международных рынках, а также специфики их применения для российских компаний. Базовые оставляющие стратегического менеджмента Д.В. Арутюнова (2010) представляет в виде следующей концептуальной схемы (рис.1.1.1), обращая особое внимание на отличия в долгосрочном планировании и стратегическом управлении (рис.1.1.2).

Рисунок 1.1.1. Концептуальная модель теории стратегического менеджмента

Отталкиваясь от современных теорий менеджмента, в т.ч. предложенных И. Ансоффом, Д.В. Арутюнова указывает на необходимость разработки стратегии управления организацией, основываясь на актуальных данных экстраполяции, от достигнутого опыта и эффективных решений – к новым целям и уровням рыночного взаимодействия.
В условиях ускорения темпов изменений, происходит переход к варианту долгосрочного планирования, который в основном соответствует приростному развитию компаний с минимальными изменениями относительно традиционного варианта.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы