Курсовая с практикой на тему Стратегические подходы к совершенствованию организации лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами в городе Москве
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПОДХОДАХ К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ (МКД) В МОСКВЕ 5
1.1. Лицензирование деятельности по управлению МКД в системе управления многоквартирными домами 5
1.2. Стратегические подходы к лицензированию деятельности по управлению МКД 8
1.3. Предпосылки введения лицензирования деятельности по управлению МКД 21
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ В МОСКВЕ 23
2.1 Оценка организации лицензирования деятельности по управлению МКД в Москве 23
2.2 Нормативно-правовые основы лицензирования деятельности по управлению МКД в Москве 30
2.3 Проблемы организации лицензирования деятельности по управлению МКД в Москве 31
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МКД В МОСКВЕ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 49
Введение:
Актуальность исследования обусловлена тем, что с начала 2015 года для осуществления обслуживания жилых комплексов в городах и иных населенных пунктах требуется лицензия на управление многоквартирными домами (МКД). Получить таковую обязаны организации и индивидуальные предприниматели (ИП), занимающиеся соответствующей деятельностью.
Целью работы является исследование стратегических подходов к совершенствованию организации лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами в г. Москва.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Исследовать лицензирование деятельности по управлению МКД в системе управления многоквартирными домами.
2. Изучить стратегические подходы к лицензированию деятельности по управлению МКД.
3. Проанализировать предпосылки ведения лицензирования деятельности по управлению МКД.
4. Оценить организацию лицензирования деятельности по управлению МКД в Москве.
5. Проанализировать нормативно-правовые основы лицензирования деятельности по управлению МКД в Москве.
6. Выявить проблемы организации лицензирования деятельности по управлению МКД в Москве.
7. Сформулировать пути совершенствования организации лицензирования деятельности по управлению МКД в Москве.
Объектом исследования является деятельность по управлению многоквартирными домами в городе Москва.
В качестве предмета исследования выступают стратегические подходы к совершенствованию организации лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами в г. Москва.
В качестве методов исследования выступают методы синтеза, анализа, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции.
Данная работа структурирована на введение, три главы, объединяющие шесть параграфов, заключение, список источников.
Заключение:
В процессе исследования сделан вывод о том, что лицензия представляет собой документ, выданный местным органом государственной власти, подтверждающий соответствие требованиям закона и дающий право заниматься управлением многоквартирными домами. Сюда включается право предоставлять как полный объем услуг, так и некоторые из них, относящиеся к управлению.
Лицензирование управляющих компаний обязывает их иметь разрешение. Ведение деятельности без разрешения приведет к штрафу в 300 тыс. руб. или запрету работать в аналогичной должности физическому лицу (максимум 3 года).
Действующим законодательством предусмотрены требования, которые предъявляется при получении лицензии для права управления МКД и к организации, и к лицу, занимающему должность руководителя (директор). В случае ТСЖ выполнение требований, как правило, касается лишь председателя. Особенность лицензии в сфере управления многоквартирными домами – её бессрочность. Она действует, пока компания не прекратит свое существование или не подвергнется наказанию. В данной области принят целый пакет нормативных актов, в него входят законы и акты, принятые правительством, а также местными государственным властями, ответственными за организацию процесса лицензирования.
В процессе исследования также выявлено, что большинство заявок на получение лицензий на управление многоквартирными домами в Москве удовлетворяется. Число выданных лицензий превышает число аннулированных лицензий. Также выявлен ряд проблем в организации лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами в Москве и предложены рекомендации по совершенствованию данного процесса.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПОДХОДАХ К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ (МКД) В МОСКВЕ
1.1. Лицензирование деятельности по управлению МКД в системе управления многоквартирными домами
Лицензирование − это организация контроля со стороны государства за осуществлением предпринимателями и предприятиями взятых на себя обязательств перед жильцами. Механизм регулирования со стороны органов местного самоуправления деятельности управляющих компаний содержится в Жилищном кодексе РФ.
Для этого законом № 255-ФЗ от 14.07.2014 в него внесли новый раздел − X. Параграфы вступили в силу с 0.09.2014. В пункте 1 статьи 192 данного раздела говорится: «1. Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также − лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее − лицензионная комиссия) ».
Таким образом, для осуществления лицензирования региональные власти обязаны создать специальные комиссии.
В их функции входит:
− прием заявок на осуществление деятельности по управлению МКД;
− изучение документации;
− выявление юридических и физических лиц, подходящих для данной деятельности;
− выдача разрешительного документа;
− осуществление контроля за работой управляющей компаний;
− лишение лицензии;
В десятом разделе ЖК содержится указание на то, что контрольные функции предоставлены исполнительной власти федерального уровня.
Лицензия имеет определенные ограничения: действует только на территории выдавшего субъекта федерации; выдается бессрочно; контролируется госорганами; может быть аннулирована при некоторых обстоятельствах .
Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами не затрагивает официально созданные товарищества жильцов, населяющих МКД. Они распоряжаются своим имуществом без специального регулирования со стороны государства.
Согласно 162-й статье Жилищного кодекса, управляющая организация обязана подписать договор с жильцами.
В данном соглашении указываются те виды услуг, предоставление которых она гарантирует. То есть выбор отдается на откуп сторон договора. Они могут выбрать из такого основного перечня: содержание и текущий ремонт МКД; аварийное обслуживание и организация контроля на случай возникновения форс-мажорных обстоятельств; предоставление жилищно-коммунальных услуг путем составления соглашений с соответствующими компаниями; прием обязательных взносов с жильцов; работы по благоустройству придомовой территории; документооборот, в том числе сохранность бумаг; иные.
Для заключения договора с жильцами на соответствующий вид обслуживания необходимо сначала получить лицензию.
Пошаговый алгоритм получения данного вида лицензии выглядит следующим образом (как действовать на практике):
1. Подобрать подходящий жилой массив или дом, нуждающийся в услугах.
2. Поговорить с жильцами (активом) на предмет достижения предварительной договоренности.
3. Оформить юридическое лицо или предпринимательство.
4. Пройти квалификационный тест.
5. Собрать необходимый пакет документов.
6. Подать его в орган местного самоуправления, к чьей подведомственности относится выбранное строение.
7. Получить лицензию.
8. Начать деятельность.
В теории первые два шага отсутствуют. Их можно пропустить и на практике. Однако лицензированный ИП или ООО могут оказаться в таком случае без поля деятельности .