Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Страна происхождения товара: понятие и цель происхождения.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.Общие
положения о стране происхождения товаров в системе таможенно-тарифного
регулирования ВЭД.. 6

1.1. Понятие,
признаки и виды определения страны происхождения товаров. 6

1.2. Порядок
определения страны происхождения товаров и предоставления тарифных преференций. 9

Глава 2.Подтверждение
страны происхождения товаров. 15

2.1. Сертификация
товаров и порядок ее проведения. 15

2.2. Сертификат о
происхождении товаров: сертификат общей формы, сертификат формы «А», «СТ-1»,
«СТ-2», «ЕАV» и др. 29

3.Проблемы контроля
определения страны происхождения товаров и пути их решения. 41

Заключение. 45

Список литературы.. 47

  

Введение:

 

Актуальность
темы исследования.  Функционирование
Евразийского экономического союза, процесс интеграции во Всемирную торговую
организацию, создание множества зон свободной торговли и двусторонних
соглашений свидетельствуют о стремлении Российской федерации к повышению и
развитию своего экономического потенциала. Процессы, происходящие в рамках
интеграционных объединений, участником которых является Россия неизбежно
приводят к эскалации числа тарифных преференций, что является причиной увеличения
случаев, когда документальное подтверждение страны происхождения товаров
необходимо.

Страна происхождения
товара означает страну, где товары были
произведены или изготовлены в соответствии с критериями, предусмотренными для целей
применения таможенного тарифа, количественных ограничений или любых других
мер, относящихся к торговле[1]

Определение гражданства продукции крайне важно для
целей таможенного тарифного и государственно-политического регулирования
торговых отношений и фискальной политики. Иными словами, для осуществления
полноценного взимания таможенных пошлин, государственных акцизов и прочих
налогов и сборов. Контроль
за достоверностью указанных сведений о происхождении товара даёт возможность
государству осуществлять свою внешнеэкономическую политику гибче и эффективнее,
проявлять лояльность к одним странам и устанавливать ограничения относительно
других. Такой инструмент является неотъемлемой частью в процессе обеспечения
экономической безопасности страны.

В качестве
происхождения товара может приниматься как отдельно взятая страна, так и определённая
группировка стран, разного рода объединения, регионы или части государств. Сведения
о происхождении товаров содержатся в разного рода документах, связанных с
товаром. Для целей получения таможенных льгот и преференций таможенным органам
могут быть предъявлены: сертификат о происхождении товара, бухгалтерские счета,
товарные накладные и прочая документация.

Глобальная экономика сегодня – это экономика
интеграционных объединений. Страны начинают рассматривать региональные торговые
соглашения как основу своей торговой политики. Такие соглашения выступают в
качестве неотъемлемой части общей стратегии развития стран и регионов для
поэтапной интеграции в мировую экономику. В связи с этим, актуальность
гармонизации и совершенствования нормативно-правового регулирования ЕАЭС и СНГ,
а также ряда соглашений о зонах свободной торговли в области определения
происхождения товаров крайне актуально.

Степень
разработанности темы. Вопросы международно-правовых основ определения,
заявления и контроля страны происхождения товара в таможенных целях были
предметом исследования многих ученых.

Объектом
исследования будут являться критерии достаточной переработки при определении
страны происхождения товаров

Предметом
исследования будут являться теоретические исследования, нормы законодательства
о международно-правовых основах определения, заявления и контроля страны
происхождения товара в таможенных целях, а также судебная практика Цель работы —
комплексные анализ нормативно-правовых актов, теоретических суждений, судебной
практики, регулирующих вопросы применения критериев достаточной переработки для
определения происхождения. Определить основные проблемы применения критериев
достаточной переработки и предложить пути решения.

Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи: [1] Международная
конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (в изменённой
редакции)//Специальное приложение «К» Происхождение товаров// режим доступа http://www.wcoomd.org/-/media/wco/public/ru/pdf/topics/facilitation/instruments-and-tools/tools/conventions/kyoto-convention/kyototranslation2spannafterwcofinal.pdf?la=en//дата
обращения 20.04.2020

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом,
рост мирового товарооборота, постоянный процесс глобализации и расширения
международных и региональных торговых связей неизбежно приводит к увеличению
ряда случаев, когда определение происхождения товара необходимо. Проанализировав
современные нормативно-правовые акты, применяемые на территории ЕАЭС и СНГ, был
выделен ряд основных документов, регулирующих порядок определения происхождения
товаров:

1.Правила определения происхождения товаров из
развивающихся и наименее развитых стран от 14 июня 2018 года №60

2. Не преференциальные правила определения происхождения
товаров (Правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную
территорию Евразийского экономического союза от 13 июля 2018 года №49)

3. Правила определения происхождения товаров в
Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009

4.
Соглашение о создании зоны свободной торговли между Евразийским экономическим
союзом и Социалистической республикой Вьетнам

5.Временное
соглашение, ведущему к образованию зоны свободной торговли между Евразийским
экономическим союзом и его государствами – членами, с одной стороны, и
Исламской Республикой Иран

В процессе
исследования вышеприведённых документов были выявлены определённые трудности
для работы таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности, в
частности, в процессе определения происхождения товара, использование
инструмента критерия достаточной переработки вызывает сложности при
использовании практически каждого из приведенных Правил. Таким образом,
рассмотрев основные критерии достаточной переработки были определены слабые
стороны каждого конкретного критерия:

Во-первых,
использование перечня простейших технологических операций. Основным недостатков
в данном случае будет являться различие в перечне таких операций, что является
причиной отсутствия должной меры унификации.

Во-вторых,
применения критерия с опорой на Гармонизированную систему становится
затруднительным в виду устаревания методологического аппарата системы, а также
терминологией, формулировками структурных элементов, а также переводов и
трактовки.

В-третьих,
использование критерия стоимости не происходящих материалов или установление
уровня добавленной стоимости (адвалорной доли) влечёт за собой неизбежную
сложность учёта расходов участниками ВЭД в процессе производства.

Таким
образом, в данной работе были выявлены основные проблемы применения критериев
достаточной переработки, используемые в правилах определениях определения
происхождения товаров на территории ЕАЭС и СНГ. Кроме того, отдельным
параграфом были выделены проблемы для Правил, установленных Соглашением СНГ.
Актуальность рассмотрения таких Правил обуславливается настоящими реалиями
мировой экономики, столкнувшейся с кризисной ситуацией, приводящий к усилению
локальных региональных связей.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.Общие положения о стране происхождения
товаров в системе таможенно-тарифного регулирования ВЭД 1.1. Понятие, признаки и виды определения страны
происхождения товаров

Вопросы
определения происхождения товаров являются ключевыми для международной
торговли. Так, например, в рамках регулирования таможенного дела в ЕАЭС
определение происхождения требуется во всех случаях, когда применение мер
таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты
внутреннего рынка зависит от происхождения товаров[1]

В соответствии с пересмотренной Киотской конвенцией
"страна происхождения товара" означает страну, в которой товары были
произведены или изготовлены в соответствии с критериями, предусмотренными для
целей применения таможенного тарифа, количественных ограничений или любых
других мер, относящихся к торговле.[2]

Страна происхождения товаров определяется и заявляется
в таможенный орган декларантом. В некоторых случаях, установленных Федеральным
законом, страна происхождения может определяться самим таможенным органом. Как
было сказано ранее, контроль правильности определения происхождения товара
необходим для грамотного применения мер тарифного регулирования. Для каждого
отдельно взятого региона происхождения товара определяются конкретные виды ставок
таможенных пошлин.

1) Для товаров, определённых
как происходящие из государств, находящихся под режимом наиболее благоприятствуемой̆
нации (РНБ), существуют базовые ставки ввозных таможенных пошлин. Российская
Федерация включает в такой режим более чем 130 стран (такие как Австралия,
Бельгия, Великобритания, Венгрия и др.). Приведённые таможенные ставки предполагаются
и в отношении тех товаров, происхождение которых неизвестно.

2) В отношении товаров, происходящих из государств без предоставленного
РНБ, базовые ставки удваиваются. Иначе они называются [1] Статья
29, Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к
Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)  //  
СПС «Консультант плюс» URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?rnd=215257CDB18D02D2F2E0D509EC5584D3&req=doc&base=LAW&n=215315&dst=101045&fld=134&REFFIELD=134&REFDST=100058&REFDOC=1735337&REFBASE=MARB&stat=refcode%3D10881%3Bdstident%3D101045%3Bindex%3D66#3h0q2p1uzy  (Дата обращения 04.11.2019). [2] Международная
конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в
Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999)
//   СПС «Консультант плюс» URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&ts=11936294190721516864264558&cacheid=506E49366917BCD75D5EA10517AEC0C4&mode=splus&base=LAW&n=106124&rnd=E832AB34A56D15D9BE22809BE04354B9#16dit367b48 (Дата обращения 04.11.2019)

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы