Курсовая с практикой на тему Страховая пенсия по старости
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА
НАЗНАЧЕНИЯ СТРАХОВЫХ ПЕНСИЙ В РФ.. 6
1.1 Понятие
страховой пенсии по старости. 6
1.2 Понятие
досрочной страховой пенсии по старости. 12
Глава 2.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА НА СТРАХОВУЮ ПЕНСИЮ… 18
2.1 Документы
для назначения страховой пенсии по старости. 18
2.2 Изменение
фиксированной выплаты к пенсии в 2021 году. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 28
Введение:
Вопросы социальной защищенности населения имеют первоочередное
значение в нашем государстве. Актуальность данных вопросов содержится в том,
что они касаются, и будут касаться любого гражданина Российской Федерации.
Одних в связи с наступлением пенсионного возраста, вторых — в связи с
возможностью получения пенсий в скором будущем. Система пенсионного обеспечения
есть одним из главных видов социального обеспечения в России, представляющая собой
развивающуюся государственную программу, охватывающую значительные слои населения
в Российской Федерации. Согласно статистических данных Пенсионный Фонд РФ
выплачивает пенсии практически 43 млн. российских пенсионеров, более 39 млн. получают
страховую пенсию, больше 3,5 млн. – пенсию по государственному пенсионному обеспечению,
а также назначает и финансирует выплату страховых пенсий по старости, по инвалидности
и по случаю потери кормильца. Кроме того, Пенсионный фонд РФ выплачивает пенсии
более чем 270 тыс. граждан, живущих в 121 стране мира.
В данное время в России длится реализация пенсионной
реформы, которая устремлена на достижение долгосрочной финансовой сбалансированности
пенсионной системы, увеличение уровня пенсионного обеспечения и формирования
стабильного источника дополнительных доходов для инвестиций в социальную
систему. Для решения задач в области улучшения пенсионной системы Президентом РФ
28 декабря 2013 г. был подписан закон № 400 ФЗ «О страховых пенсиях», который
вступил в действие с 1 января 2015 г. Закон целиком изменил воздействующую систему
начисления пенсий в России и содержит целый ряд новых положений, основное из
которых связано с институтом трудовых пенсий, финансируемых за счет страховых
пенсионных взносов. Действовавшие до 2015 г. трудовые пенсии, состоящие из
страховой и накопительной частей реорганизованы в новые виды пенсий: страховую и
накопительную (последняя регулируется законом от 28.12.2013 г. № 424 ФЗ «О
накопительной пенсии»).
Место трудовой пенсии заняла страховая пенсия, которая
формируется с применением новой величины – пенсионных коэффициентов, или баллов.
Эта накопительная система используется индивидуально к каждому пенсионеру Российской
Федерации в зависимости от стажа и вредности работы. Вырастает страховой стаж, нужный
для получения страховой пенсии. При данном определяется прямая зависимость между
стажем работы, рабочим периодом и размером пенсии. Действующая в данное время
система государственного пенсионного обеспечения населения основывается на принципах
солидарности поколений и разделении части доходов работающих в пользу пенсионеров.
Ведущее место в российской пенсионной системе принадлежит пенсиям.
Таким образом, актуальность данного исследования определена
тем, что на данном этапе развития рыночной экономики в нашем государстве,
забота о незащищенных слоях населения есть неотъемлемым элементом
государственной политики.
Цель работы — исследование проблемных аспектов условий
назначения страховых пенсий как объекта права социального обеспечения.
Объектом исследования являются общественные отношения,
возникающие в процессе назначения страховых пенсий, а предметом –правовые
нормы, регламентирующие условия назначения страховых пенсий.
Задачи исследования обусловлены целью и выглядят следующим
образом:
— Изучить Понятие страховой пенсии по старости;
— Рассмотреть понятие досрочной страховой пенсии по
старости;
— Изучить Документы для назначения страховой пенсии
по старости;
— Проанализировать изменение фиксированной выплаты к
пенсии в 2021 году.
Теоретической основой работы являются труды
российских правоведов, посвященные правовой природе страховых пенсий. Вопросы
реализации права
Заключение:
Итак, на основании проведенного
исследования необходимо сделать следующие выводы. Пенсия — это ежемесячная денежная
выплата, предназначенная для материальной поддержки нетрудоспособных граждан,
достигших пенсионного возраста, ставших инвалидами, потерявших кормильца, а также
длительное время занимавшихся определенной профессиональной деятельностью.
Значение пенсии состоит в
установленной сумме денег, которые регулярно выплачиваются получателю (пенсионеру)
по достижении им определенного возраста или вследствие прекращения работы по
найму. Обычно пенсия выплачивается с момента наступления одного из этих двух
событий и в течение следующих лет вплоть до смерти пенсионера.
Функциональная роль пенсий
и пенсионной системы заключается в обеспечении людей, вышедших из трудового возраста,
и других категорий нетрудоспособных граждан, в сохранении их привычного образа жизни,
что носит крайне важный социально-экономический характер. Постоянное реформирование
пенсионной системы свидетельствует о неугасающей актуальности рассмотрения указанного
процесса, а также предпосылок развития накопительной составляющей пенсии, за которую
работники будут ответственны сами. Современное российское законодательство в области
пенсионного обеспечения населения состоит из ряда крупных нормативно-правовых
актов, принятых в форме федеральных законов, однако, как показал анализ
действующих норм, позиций ученых, можно сделать вывод, что современная
пенсионная система нуждается в серьезной переработке.
Основными проблемами современной
российской пенсионной системы, как представляется, являются следующие. Пенсионная
система не сбалансирована по доходам и обязательствам, в результате чего поступающих
в систему обязательного пенсионного страхования (ОПС) страховых взносов не хватает
для выплаты нынешним пенсионерам приемлемых величин трудовых пенсий.
Ставка страховых взносов
в систему ОПС колеблется в течение ряда лет, что свидетельствует о
произвольности ее установления в условиях отсутствия актуарного обоснования. В
этой связи тарифы страховых взносов по ОПС не соответствуют обязательствам по
выплате трудовой пенсии. Размер пенсий нынешних пенсионеров очень низок — около
1,7 прожиточного минимума пенсионера (ПМП), что не позволяет обеспечить рекомендованный
Международной организацией труда (МОТ) коэффициент замещения пенсией зарплаты в
40 процентов и является наиболее актуальной проблемой пенсионной системы для
самих пенсионеров.
Таким образом, главными
условиями реализации предлагаемых в данном исследовании мер являются: стабилизация
положения в формальном секторе труда, повышение производительности труда, легализация
и повышение заработной платы, пресечение теневой занятости, нелегальной миграции,
что приводит к снижению заработной платы.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА
НАЗНАЧЕНИЯ СТРАХОВЫХ ПЕНСИЙ В РФ 1.1
Понятие страховой пенсии по старости Под страховой пенсией понимается денежная выплата,
которая выступает компенсацией:
— собственной зарплаты получателя, зарабатываемой им
во время активной трудовой жизни;
— дохода, которого лишилась семья из-за гибели лица,
имеющего страховку.
Выплату страховой пенсии производит Пенсионный фонд
России – ежемесячно, равными платежами и в течение всей жизни получателя. Ее
размер ежегодно индексируется на государственном уровне. Страховая пенсия может
быть нескольких видов: по старости, инвалидности и утере кормильца.
Согласно ст. 35 Федерального закона от 28.12.2013 №
400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Закон № 400-ФЗ) с 1 января 2015 года
страховая пенсия по старости назначается при наличии страхового стажа не менее
6 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с
последующим ежегодным увеличением на 1 год страхового стажа и на 2,4 до
достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30 и страхового
стажа не менее 15 лет в 2024 году соответственно[1].
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона № 400-ФЗ страховая
пенсия по старости назначается досрочно женщинам, родившим пять и более детей и
воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, достигшим возраста 50 лет,
если они имеют страховой стаж не менее 15 лет; одному из родителей инвалидов с
детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет: мужчинам, достигшим
возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой
стаж соответственно не менее 20 и 15 лет; опекунам инвалидов с детства или
лицам, являвшимся опекунами инвалидов с детства, воспитавшим их до достижения
ими возраста 8 лет, страховая пенсия по старости назначается с уменьшением
возраста, предусмотренного статьей 8 Закона № 400-ФЗ по состоянию на 31 декабря
2018 года, на один год за каждые один год и шесть месяцев опеки, но не более
чем на пять лет в общей сложности, если они имеют страховой стаж не менее 20 и
15 лет соответственно мужчины и женщины;
Согласно пп. 1 п. 1 ч.1 ст. 32 Закона № 400-ФЗ
страховая пенсия по старости назначается досрочно женщинам, родившим четырех
детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, достигшим возраста 56
лет, если они имеют страховой стаж не менее 15 лет (п. 1.1 введен Федеральным законом
от 03.10.2018 № 350-ФЗ)[2];
Согласно пп. 2 п. 1 ч.1 ст. 32 Закона № 400-ФЗ
страховая пенсия по старости назначается досрочно женщинам, родившим трех детей
и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, достигшим возраста 57 лет,
если они имеют страховой стаж не менее 15 лет (п. 1.2 введен Федеральным законом
от 03.10.2018 № 350-ФЗ)[3];
Согласно п. 2
ч.1 ст. 32 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается досрочно
женщинам в возрасте 50 лет, родившим двух и более детей, при наличии страхового
стажа не менее 20 лет и работы 12 лет в районах Крайнего Севера либо 17 лет в
приравненных к ним местностях.
Согласно п. 3 ст. 32 Закона № 400-ФЗ при определении
права на страховую пенсию по старости в соответствии с пунктами 1 — 2 части 1
настоящей статьи не учитываются дети, в отношении которых застрахованное лицо
было лишено родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление
(часть 3 введена Федеральным законом от 03.10.2018 № 350-ФЗ)[4].
До 2002 года устройство пенсионной системы было таким,
что размер будущей пенсии работника не зависел от его зарплаты: важен был
только трудовой стаж. А с 2002 года пенсии разделили на страховую и
накопительную. И в страховую часть работодатели стали отчислять взносы в
размере 16% от зарплаты сотрудника. Эти деньги не поступают на личный
пенсионный счет работника, а идут на выплату пенсий тем, кто свое уже
отработал. Но в обмен на них работник получает так называемые пенсионные
коэффициенты, также известные как пенсионные баллы. Чем больше зарплата и чем
дольше трудовой стаж, тем больше коэффициентов (баллов) на счету. А при выходе
на пенсию накопленные коэффициенты пересчитываются в рубли – так и получается
размер страховой пенсии.
Начиная с 2015 года работодатели отчисляют в страховую
часть пенсии 22% от зарплаты работника. Это связано с так называемой
«заморозкой пенсионных накоплений». На размер будущей страховой части
пенсионных выплат работника это, впрочем, никак не влияет.
Но влияет на размер накопительной. Итак, второй вид
пенсий в ОПС – накопительная
пенсия[5].
В отличие от страховой суммы эти деньги копятся на личном пенсионном счете и
выплачиваются по достижении пенсионного возраста либо всей суммой
единовременно, либо ежемесячно и по частям. Такие накопления есть не у всех
россиян, а лишь у тех, кто:
— 1967 года рождения или моложе;
— получал официальный доход в любой период с 2002 по
2013 годы; [1]
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» //
Собрание законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. № 52
(часть I) ст. 6965 (приведен с учетом поправки, опубликованной в Собрании
законодательства Российской Федерации от 13 января 2014 г. № 2 (часть II)) [2]
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» //
Собрание законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. № 52
(часть I) ст. 6965 (приведен с учетом поправки, опубликованной в Собрании
законодательства Российской Федерации от 13 января 2014 г. № 2 (часть II)) [3] Федеральный закон
от 3 октября 2018 г. № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» // Собрание
законодательства Российской Федерации. 8.11 2018 г. № 41 ст. 6190 [4]
Федеральный закон от 3 октября 2018 г. № 350-ФЗ «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и
выплаты пенсий» // Собрание законодательства Российской Федерации. 8.11 2018 г.
№ 41 ст. 6190 [5]
Аракчеев, В.С. Теоретические и практические вопросы общей части права
социального обеспечения [Текст]. Томск, 2019. с. 167
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ О СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ.. 5
1.1. Понятие и сущность страховой пенсии по
старости. 5
1.2. Состояние пенсионного обеспечения в РФ.. 8
1.3. Правовое регулирование пенсионного
обеспечения. 13
ГЛАВА 2. НАЗНАЧЕНИЕ,
ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ВЫПЛАТЫ СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ.. 19
2.1. Условия назначения, размер и структура
страховой пенсии по старости. 19
2.2. Приостановление и прекращение выплаты
страховой пенсии по старости 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 31
Введение:
Конституция Российской Федерации[1]
была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (далее — Конституция
Российской Федерации) и провозгласила Российскую Федерацию социальным
государством. Проявлением социального государства является пенсионная система.
Развитие
экономики России в ближайшие десятилетия будет зависеть от преодоления
ограничений долгосрочного характера и эффективности проводимой экономической
политики. В этих условиях неотъемлемым элементом общей экономической стратегии,
направленной на устойчивое развитие российской экономики, должно стать
определение долгосрочной модели функционирования пенсионной системы. Это
связано, во-первых, с масштабом пенсионной системы, во-вторых, с комплексом
взаимодействий, формирующихся в процессе ее функционирования.
Важность
оценки состояния государственной политики в сфере пенсионного обеспечения
населения также определяется тем, что в средне- и
долгосрочной перспективе страна столкнется с серьезными вызовами — неизбежным
ростом численности пенсионеров и сокращением численности населения
трудоспособного возраста. В этих условиях существуют риски того, что состояние
пенсионной системы превратится в одно из важных ограничений экономического
развития.
Основой пенсии в пенсионном страховании
является страховая пенсия. Недавно были внесены кардинальные изменения по
страховой пенсии. Исходя из этих изменений, актуальность рассмотрения страховых
пенсий по старости не вызывает сомнений.
Целью
курсовой работы является анализ особенностей страховой пенсии по старости.
Задачи
курсовой работы:
— раскрыть понятие
и сущность страховой пенсии по старости;
—
исследовать состояние пенсионного обеспечения в РФ;
— проанализировать
правовое регулирование пенсионного обеспечения;
—
рассмотреть условия назначения, размер и структура страховой пенсии по старости;
— изучить
приостановление и прекращение выплаты страховой пенсии по старости.
Объектом
исследования в курсовой работе являются общественные
отношения, возникающие при назначении страховой пенсии по старости в Российской
Федерации.
Предметом
исследования в курсовой работе являются нормы российского законодательства,
регулирующие страховую пенсию по старости в Российской
Федерации.
Методология курсовой работы. При страховой пенсии по старости использовалась совокупность общенаучных (анализ
и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных
(формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный) методов
познания.
Теоретическая и практическая значимость
курсовой работы в том, что ее положения развивают и конкретизируют особенности страховой пенсии по старости.
Курсовая работа
написана при использовании литературы по теории права социального обеспечения,
специализированным исследованиям, раскрывающим затронутую в работе проблему,
нормативно-правовым актам Российской Федерации, а также материалам
периодической печати. Для выполнения анализа в практической части были
использованы материалы судебной практики, полученные из Интернета.
Курсовая работа
состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. [1]
Конституция Российской Федерации: офиц. Текст. – М.: Маркетинг, 2014.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и
выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы
и предложения в рамках представленной темы.
Страховая пенсия —
это ежемесячное пособие, которое выплачивается гражданину в качестве
компенсации утраченному заработку.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ ПО
СТАРОСТИ
1.1.
Понятие и сущность страховой пенсии по старости
Пенсии — это основной вид социального
обеспечения для нетрудоспособных граждан[1].
Согласно статье 7 Конституции РФ, наша
страна является социальным государством, основным направлением политики
которого является обеспечение условий для достойной жизни и свободного развития
человека. Одной из таких главных социальных гарантий является пенсионное обеспечение[2].
Нельзя не согласиться с тем, что
длительная история развития системы пенсионного обеспечения свидетельствует о
ее важности и необходимости для общественного развития.
Страховая пенсия может быть установлена в
связи с трудовой и иной деятельностью, в которой человек подлежит обязательному
пенсионному страхованию или участвует в ликвидации последствий радиационных
катастроф или вне какой-либо связи с жизнью (работой) и какой-либо
деятельностью в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения. Соответственно,
выделяются страховые, государственные и социальные пенсии.
Федеральный закон от 28 декабря 2013 года
№400-ФЗ «О страховых пенсиях»[3]
(далее – Закон о страховых пенсиях) под страховой пенсией понимается
ежемесячная денежная выплата для компенсации заработной платы застрахованного
лица и других выплат и вознаграждений, которые они потеряли в связи с
наступлением нетрудоспособности из-за старости; это право определяется в
соответствии с условиями и нормами, установленными действующим законодательством
(п. 1 ст. 3). Вместе с тем, в этом легальном определении перечислены не все
признаки, страховой пенсии. [1]
Никулина, Н.Н. Сущность и классификация пенсионного обеспечения и пенсионного
страхования в свете очередного этапа реформирования пенсионной системы РФ
[Текст] / Н.Н. Никулина, С.В. Березина, С.А. Малышева, Е.О. Арджадеева //
Вестник Академии Следственного комитета Российской Федерации. — 2017. —
№ 1 (11). — С. 101-109. [2]
Гареева, И.А. Система пенсионного обеспечения в России [Текст] / И.А. Гареева,
Ю.Э. Дрыга // Ученые заметки ТОГУ. — 2015. — № 4. — С. 168–172. [3]
Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 01.10.2019, с изм. от
28.01.2020) "О страховых пенсиях" // Собрание законодательства
Российской Федерации. — 2013. — №52 (часть I). — Ст. 6965.