Курсовая с практикой на тему Страхование грузов(страхование от опасностей, возникающих на различных путях сообщения -морских речных, воздушных, сухопутных,смешанных).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты страхование грузов от опасностей 6
1.1. Характеристика страхования груза 6
1.2. Теория жд-страхования грузов 9
1.3. Страхование грузов в процессе международной поставки 11
Глава 2. Анализ деятельности предприятий по транспортному страхованию на различных путях сообщения на примере деятельности Трансконсалт 13
2.1 Страхование морских грузов на примере деятельности Трансконсалт 13
2.2 Страхование грузов при авиаперевозках на примере деятельности Трансконсалт 17
2.3 Страхование грузов на железнодорожных путях сообщения на примере деятельности Трансконсалт 20
2.4 Страхование грузов при ждперевозков на примере деятельности Трансконсалт 23
2.4 Страхование грузов при автоперевозках на примере деятельности Трансконсалт 28
2.5. Страхование груза во время осуществления перевозки 32
Глава 3. Стратегии развития транспортного страхования в компаниях РФ 37
Заключение 42
Список исследуемой литературы 45
Введение:
У каждой надежной транспортной компании, которая предоставляет качественные услуги, существует страхование ответственности перевозчика, т.е. CMR-страхование. Многие грузоотправители, зная данную информацию, думают, что все риски минимизированы и не считают обязательным вносить страхование в статью расходов. К сожалению, это ошибочное мнение.
В соответствии с международной нормативно-правовой базой ответственность транспортной компании за порчу или гибель груза наступает, только если это произошло по вине перевозчика. Перевозчик не несет ответственность за утрату или повреждение принятого для перевозки груза, если докажет, что это произошло по причине:
– непреодолимой силы;
– опасностей или случайностей;
– пожара, возникшего не по вине перевозчика;
– действий или распоряжений соответствующих властей (задержания, ареста, карантина и др.);
– военных действий и народных волнений;
— действий или бездействия отправителя или получателя;
— скрытых недостатков груза, его свойств или естественной убыли;
— незаметных по наружному виду недостатков тары и упаковки груза;
— недостаточности или неясности марок;
— забастовок или иных обстоятельств, вызвавших приостановление либо ограничение работы полностью или частично;
— иных обстоятельств, возникших не по вине перевозчика, его работников или агентов.
Кроме того, ответственность перевозчика за груз ограничена по сумме действующими транспортными уставами и международными конвенциями.
Очень часто в ситуациях, когда груз потерян или поврежден, получить возмещение за счет перевозчика очень сложно. Для этого необходимо грамотно зафиксировать все повреждения и доказать вину. Конечно, данный момент можно прописать в договоре, но на практике на такую ответственность перевозчики не соглашаются.
Поэтому необходимо всегда рассматривать вариант страхования груза.
Несмотря на активные интегративные процессы российской сферы услуг грузоперевозок в международное сообщество, отечественные грузовладельцы продолжают игнорировать ряд, общепринятых в мировой практике, логистических этапов, способствующих сохранности грузов. Речь идёт о страховании перевозок грузов автомобильным транспортом. В настоящее время, грузовладельцы упорно пренебрегают услугами страховщиков. Хотя за границей незастрахованный груз просто не примут к отправке.
Начиная с первого десятилетия нынешнего века, на рынок страхования грузоперевозок характеризуется стабильным снижением показателей. В странах Запада эксперты фиксируют 90-процентный показатель. В то время как в России страхуется не более трети отправляемых грузов. Банк России отчитался в небольшом приросте, который составил 4%. Впрочем, эти данные свидетельствуют скорее о росте цен на услуги грузоперевозок автомобильным транспортом, а не о факте увеличения их количественных показателей. В департаменте страхования транспортных операторов и грузов компании «Энергогарант» считают, что информация Центробанка основана на страховании клиентами перевозимой продукции иностранного производства, цена на которую выросла в связи со снижением курса рубля.
Количество краж растёт, а страховать грузы по-прежнему невыгодно Наиболее весомой причиной отказа российских грузовладельцев от услуг страховщиков называлась низкая культура страхования. Для «передовых» стран страховка стала не просто привычкой, а обязательным элементом западноевропейского образа жизни, который никак не приживается на просторах нашего необъятного Отечества. Поэтому страховым компаниям приходится довольствоваться 100-процентным страхованием лишь сегмента экспортно-импортных грузов, владельцы которых действуют согласно Международным правилам «Инкотермис».
Страховщики сетуют на несовершенство законодательства РФ. А точнее, на отсутствие единой, для всех субъектов, системы подзаконных актов. Это позволяет региональным представителям властных структур толковать законодательство по-своему. Имеются различия в необходимом перечне документов, к требованиям по их оформлению. Страхователи оказываются беспомощными перед бюрократическими проволочками, а страховые компании не в состоянии выполнить свои обязательства. Именно этими обстоятельствами страховые операторы объясняют причину потери доверия у клиентов.
В этих условиях продолжают продолжается рост числа страховых случаев. Только за первые три месяца прошлого года объём хищений при перевозке грузов автомобильным транспортом вырос на 40% по сравнению с аналогичным показателем. Хотя в Национальной юридической службе данные показатели ставят под сомнение. Но при этом подтверждают, что большому риску подвергаются владельцы высоколиквидных грузов: электронных гаджетов, бытовой техники, алкоголя и табачной продукции. Очевидно, что охрана, а также визуальный предстраховой осмотр, не всегда спасают ситуацию. Стоит пояснить, что зачастую страхователи страдают, непосредственно, от недобросовестных перевозчиков.
В этом случае понятие «кража» трактуется страховыми компаниями как случай мошенничества. Если в хищении груза замешан экспедитор или водитель, до данный факт квалифицируется как «мошенническое действие» и, как правило, не попадает под страховой случай. Страхователи готовы идти навстречу грузовладельцу.
В настоящее время на рынке страхования грузов предлагают традиционные услуги, которые недостаточно стимулируют грузовладельцев к заключению новых контрактов. Как правило, это три базовых элемента страхового покрытия: случаи крушения, исключая ответственность за повреждение; ответственность за частичную аварию; ответственность за все риски. Данные варианты могут дополняться.
Целью работы является — проведение сравнительного анализа состояния рынка страхования грузов на данный момент в страховой компании.
Для достижения поставленной цели, требуется выполнить следующие задачи:
— изучить историю страхования грузоперевозок;
— изучить классификацию страховых грузов;
— изучить возможные страховые риски;
— проанализировать объемы ответственности страховщика по договорам транспортного страхования грузов;
— изучить виды договоров страхования грузоперевозок;
— изучить нормы и правила, регулирующие перевозочную деятельность;
— изучить виды страхования грузов по путям сообщения;
— рассмотреть существующие виды страхования грузов;
— провести анализ услуг страховой компании;
— проанализировать отзывы страховщиков о деятельности страховой компании.
Заключение:
Практика страхования перевозок в России не является общепринятой. Несмотря на ежегодный стабильный (пусть и незначительный) рост сегмента страхования перевозок, подтверждаемый статистикой, соотношение застрахованных перевозок к общему их количеству в России существенно ниже, чем за рубежом. По разным оценкам, в России страхуется лишь 5-7% внутренних перевозок.
Обязанность по организации страхования грузов при поставках по территории России может быть предусмотрена сторонами при заключении договора купли-продажи товара. Однако на практике, в отличие от международных перевозок, страхование перевозки и переход рисков случайной гибели товара редко досконально оговариваются сторонами договора.
Как правило, лишь малая доля грузовладельцев, осуществляющих оптовую торговлю, страхуют все без исключения перевозки компании. Крупные промышленные предприятия, заводы и фабрики, предпочитают отпускать продукцию на условиях самовывоза, тем самым полностью перекладывая все вопросы по фрахтованию транспорта и страхованию перевозок на покупателя (получателя) товара.
Для компаний, которые отправляют грузы по России нерегулярно, услуга страхования грузов при перевозке порой вовсе остается невостребованной. Грузовладелец склонен делегировать всю ответственность за сохранность товара транспортной компании, упуская из вида, что страхование ответственности перевозчика не всегда полностью покрыть убытки собственника груза.
Вместе с тем, экспедиторские компании, занимающиеся организацией перевозок, наряду со страхованием гражданской ответственности экспедитора, все чаще в качестве дополнительной услуги предлагают своим клиентам страхование грузоперевозок по России от своего имени. Такого рода сервис можно встретить не только в автомобильных, но и в железнодорожных и воздушных перевозках.
Основная часть «грузового» портфеля у отечественных страховых компаний формируется за счет страхования автомобильных перевозок.
Основные факторы риска при страховании российских перевозок автомобильным транспортом
• большие расстояния и протяженность маршрутов
• неразвитость и плохое состояние дорожной инфраструктуры
• низкий уровень транспортной дисциплины
• высокий уровень преступности
и пр.
Отличительной особенностью страхование грузов в России является то, что в структуре тарифа по страхованию груза высокую долю имею риски утраты или повреждения груза вследствие противоправных действий третьих лиц. Данный риск актуален как для автомобильных перевозок, так и железнодорожных с воздушными.
Противоправные действия третьих лиц включают в себя хищения и умышленное повреждение всего или части застрахованного груза, а именно:
• кража (тайное хищение) — ст. 158 УК РФ;
• мошенничества (хищение путем обмана или злоупотребления доверием) — ст. 159 УК РФ
• грабеж (открытое хищение) — ст.161 УК РФ;
• разбойное нападение (насильственное хищение) — ст.162 УК РФ;
• умышленное уничтожение или повреждение — ст. 167 УК РФ или ст. 7.17 КоАП;
• хулиганство — ст. 213 УК РФ;
• вандализм — ст. 214 УК РФ.
Особое внимание на наш взгляд следует уделить риску «мошенничество». Под риском «мошенничество» в страховании грузов при перевозке принято понимать завладение грузом третьими лицами посредством предоставления поддельных товарораспорядительных и/или таможенных документов, переадресации груза или других обманных способов.
Действующим законодательством РФ мошенничество классифицируется как один из видов хищения. Риск «хищение» или «противоправные действия третьих лиц» при страховании российских перевозок по умолчанию считается включенным в покрытие «Все риски». Однако некоторые страховые компании в правила страхования грузов отдельно предлагают страховать риск «мошенничество».
Страховой рынок предлагает разные формулировки данного риска. Некоторые компании по умолчанию не покрывают факт хищения путем мошенничества если поддельные документы были предоставлены на погрузке, аргументируя это тем, что сама перевозка, а, соответственно, и ответственность страховщика, еще не началась
С учетом этого, осуществляя страхование грузоперевозок по России, следует уточнять включен ли риск хищения груза путем мошенничества в категорию страхового покрытия «С ответственностью за все риски», а также формулировку данного риска.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты страхование грузов от опасностей
1.1. Характеристика страхования груза
Страхование грузов — это вид корпоративного страхования, имеющий целью защиту имущественных интересов владельцев грузов или перевозчиков, на случай наступления убытков связанных с риском утраты (гибели) или повреждения, вызванных различного рода происшествиями в процессе транспортировки грузов, хранении или при выполнении погрузочно-разгрузочных работ [37].
Необходимость и важность страхования грузов подтверждены всем опытом мировой экономики. В настоящее время, страхование грузов во время транспортировки, является одним из самых распространенных элементов внутренней и внешней торговли. Потребность в страховании грузов обуславливается тем, что убытки подчас возникают вследствие вмешательства разрушительных факторов, совершенно неподконтрольных человеку, либо не влекущих за собой чьей-либо гражданско-правовой ответственности, например: стихийных бедствий, пожаров, взрывов, краж, дорожно-транспортных происшествий и других.
Страховые компании предлагают защиту грузов по трем основным группам рисков и дополнительным. Вы сами можете выбрать наиболее удобную или подходящую по надежности и цене комбинацию рисков. Договор страхования груза может быть заключен на основании одного из следующих условий:
I.РИСКИ «А»
• Убытки от утраты (гибели) или повреждения всего или части застрахованного груза в результате любых событий, за исключением специально оговоренных случаев.
II.РИСКИ «В»
• Взрыв или пожар на перевозочном средстве
• Крушение морского или воздушного судна
• Сход с рельсов, ДТП с наземным транспортным средством
• Землетрясение, извержение вулкана или удар молнии
• Подмочка груза морской, речной или озерной водой
• Cтолкновение перевозочного средства
• Выбрасывание, смыв груза за борт
III.РИСКИ «С»
• Взрыв или пожар на перевозочном средстве
• Крушение морского или воздушного судна
• Сход с рельсов, ДТП с наземным транспортным средством
• Столкновение перевозочного средства
• Выбрасывание груза за борт
Дополнительно, по предварительному согласованию сторон, ответственность страховщика может быть расширена путем включения следующих рисков:
• рефрижераторные (для грузов, требующих соблюдения температурного режима)
• риски кражи, разбоя, грабежа и недоставки груза дополнительно к рискам «В» и «С»
• военные и забастовочные риски
• риски погрузочно-разгрузочных операций
• риски такелажных работ, перегрузок и перевалок
• хранения на складах или в местах перегрузок и перевалок
• увеличения срока временного хранения груза
• расходы по уменьшению убытков от страхового случая
• расходы по спасанию застрахованного груза [20]
Договор страхования грузов может быть заключен на одну перевозку (Разовый полис) и на несколько перевозок в течение определенного периода как правило года (Генеральный полис/договор). Разовый полис — выдается на основании заявления Страхователя и действует на период одной конкретной перевозки. При заключении Генерального полиса (договора) все грузы, указанные в Генеральном полисе считаются автоматически застрахованными при условии их заявления (декларирования) и оплате страховой премии в оговоренные сроки. Генеральный полис (договор) подписывается обеими сторонами на основании заявления страхователя.
Страхование грузов осуществляется по всему миру, исключение составляют зоны военных действий и территории стран в отношении которых действуют санкции ООН. Виды используемого транспорта при страховании груза: автомобильный, железнодорожный, морской, речной, авиационный, смешанный (комбинированные перевозки). На страхование принимаются любые виды грузов упакованные и неупакованные (включая навалочные, наливные, опасные, скоропортящиеся, ценные грузы) [15].
Страховая премия (тариф) рассчитывается индивидуально, согласно тарифного руководства страховой компании. Диапазон тарифных ставок в среднем может составлять от 0,02% до 0,5% от стоимости груза. При расчете тарифа принимаются во внимание следующие основные факторы:
• вид груза
• маршрут
• вид транспорта и способ перевозки
• перегрузки и временное хранение в местах перегрузок
• условия страхования и дополнительные риски
• объемы перевозок
• меры безопасности
• размер франшизы
• история убытков за предыдущие периоды страхования
В условиях современной России страховая защита имущественных интересов (грузов) приобретает особое значение. Прогнозируя ближайшие перспективы развития ВЭД и мировой экономики в целом, можно с уверенностью сказать, что надежды предприятий на собственные резервы, возможные кредиты, инвестиции и другие источники пополнения оборотных средств в короткие сроки после наступления ущерба достаточно призрачны. В этой ситуации гибель груза может быть невосполнима, а для многих окажется катастрофой. Страхование грузов в соответствии с изменяющимися рыночными котировками у надежного и проверенного страховщика позволит с наибольшей эффективностью использовать преимущества страховой защиты.