Журналистика Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Сторителлинг в разных сферах и форматах

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Теоретические основы исследования сторителлинга
. 5

1.1 Понятие и
сущность сторителлинга
. 5

1.2
Инструменты сторителлинга
. 10

1.3
Психологические основы сторителлинга
. 18

Глава 2.
Анализ сторителлинга в разных сферах и форматах
. 22

2.1
Сторителлинг в рекламе в новых медиа
. 22

2.2
Сторителлинг в тележурналистике
. 29

2.3
Сторителлинг в газетной журналистике
. 35

Заключение. 40

Список
использованной литературы
.. 42

Приложение………………………………………………………………44

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Сторителинг как один из методов
представления информации уже более десяти лет применяется в маркетинге,
рекламе, копирайтинга, педагогике, журналистике. Сегодня исследования,
касающиеся новых стратегий повествования в журналистских материалах, переживают
очередной всплеск популярности. В течение двух последних лет на профессиональных
ресурсах все чаще появляются отчеты о посвященные этой теме тренинги,
мастер-классы, учебные курсы российских, западноевропейских или американских
коллег.

Причина этого явления очевидна: усиление конкуренции на
рынке медиа, расцвет средств массовой информации и сетевых ресурсов различных
видов с одной стороны и общая тенденция ослабления интереса к восприятию
новостей, потеря практик чтения и обработки информации большинством массовых
аудиторий актуализировали сегодня поиск новых методов представления информации.

Сторителлинг является одним из таких методов. Как известно,
истории человек воспринимает лучше, более того, он сам их постоянно создает.
Именно поэтому употребление сторителлинга становится все более популярным. Его
изучение и анализ позволит создавать качественный контент в разных сферах и
форматах. Этим обусловлена актуальность выбранной темы.

Проблему сторителлинга изучали такие ученые как А.М. Анюхина,
В.С. Варакин, А.И. Кузовенкова, К.В. Киуру и другие. Однако несмотря на
значительных интерес к теме исследования до сих пор не изучены особенности
сторителлинга в разных сферах и форматах.

Объект исследования – создание сторителлинга.

Предмет – сторителлинг в разных сферах и форматах.

Цель исследования – выделить особенности сторителлинга в
разных сферах и форматах.

Для достижения поставленной цели нами был сформулирован ряд
задач:

1) изучить понятие и сущность сторителлинга;

2) исследовать инструменты сторителлинга;

3) выявить психологические основы сторителлинга;

4) проанализировать сторителлинг в рекламе в новых медиа;

5) проанализировать сторителлинг в видео журналистике;

6) проанализировать сторителлинг в газетной журналистике;

7) сделать выводы.

Методы исследования: изучение, анализ и синтез научной
информации по проблеме исследования, анализ сторителлинга в разных сферах и
форматах.

Научная значимость исследования заключается в систематизации
знаний о сторителлинге, уточнении его определения и углублении знаний о
психологическом воздействии сторителлинга на человека.

Практическая значимость работы. Результаты данного
исследования можно использовать в практической деятельности, журналистам,
блогерам, маркетологам, а также для обучения студентов, изучающих журналистику.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка использованной литературы и приложения. Первая глава носит
теоретический характер. В ней представлены результаты изучения научной
литературы по проблеме сторителлинга. Вторая глава посвящена анализу
сторителлинга в разных сферах и форматах.


 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сторителинг – это многозначный термин, связанный со многими
давно известными нам понятиями, которые мы привыкли рассматривать в рамках
различных разделов журналистиковедения – жанрологии, наука рассказа,
архитектоники издание. Принимая этот термин для обозначения «нового» жанра
журналистики, нужно не забывать о его истории, своеобразном «репортажном»
бэкграунде.

Сторителинг постепенно осмысляется теоретически. Уже описаны
его виды – текстовый, мультимедийный, цифровой, трансмедийний, сторителинг
прямого действия. Сторителлинг связывают с актуальными трендами развития
журналистики в современном мире, а именно: о границах объективности и
субъективности в журналистике, угрозы информационной безопасности, поощрение
чтения и борьбу за читателя, гуманизацию журналистского дискурса (потребность
видеть человека) в сочетании с ее ролью социально ответственного агента в
обществе, виуализацию культурного пространства, жизненность прессы и тому
подобное.

Сторителлинг оказывает огромное влияние на сознание
человека. Историям человек легче доверяет и лучше их воспринимает. Однако,
чтобы история имела успех автору должна быть близка ее тема и одновременно с
этим она должна быть актуальной.

Проанализировав сторителлинг в разных сферах и форматах мы
пришли к следующим выводам. Особая лингвистическая структура сторителлинга в
рекламе в новых медиа предполагает постоянную отсылку к своей личности или к
своей семье и команде. Тексты журналистов в стори обладают особой
экспрессивностью и эмоциональностью, что, безусловно, привлекает внимание
пользователей. Стилистические особенности заключается в выборе душевной,
дружеской беседы простым и доступным языком. Используются просторечья,
жаргонизмы, а порой и табуированная лексика. То есть, рассчитана на широкую
аудиторию. В социальных сетях сторителлинг создается из серии последовательных
фотографий, которые сопровождаются текстовой информацией.

Особенностью сторителлинга в тележурналистике является
создание историй при помощи нескольких действующих лиц. Дополняется история
различными интервью, экскурсиями, участиями в традиционных обрядах, беседами и
т.д. Видеоряд является основой для создания истории, он призван увеличить
эмоциональность и зрелищность. В журналистских телевизионных текстах допустимо
использование эмоционально-экспрессивной лексики, юмора для привлечения
большего внимания зрителей и поддержания их интереса.

Сторителлинг в газетной журналистике строится в основном за
счет использования стилистически окрашенных средств, а именно: использование
книжной лексики, просторечных и жаргонных выражений, негативизмы, повторы,
ирония и сарказм, фразеологизмы и устойчивые выражения, простые синтаксические
конструкции, а также сложные с простыми частями, восклицательные и
вопросительные предложения, многоточие. Фотографии используются редко и в
небольшом количестве в связи с особенностями печати.

Перспектива дальнейшего изучения темы заключается в
разработке методических рекомендаций и алгоритма создания успешного
сторителлинга.

 


 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы исследования
сторителлинга

 

 

1.1 Понятие и
сущность сторителлинга

 

 

Сторителлинг (от англ. story – рассказ, история; tell –
рассказывать; Storytelling – рассказывание историй) – эффективный метод
донесения информации путем рассказы трогательных, обучающих, смешных историй [1].

Сторителлинг синтезирует достижения нескольких отраслей
науки – социологии, журналистики, медиа, рекламы и PR-комуникаций,
культурологии, языкознания, психологии, педагогики, лингводидактики,
театроведения и других [2].

Основными функциями сторителлинга являются: побудительная,
которую еще называют мотивационной (вдохновляет на новый проект, инициативу),
объединительная (служит инструментом развития дружеских отношений, коллективной
культуры, общей идентичности), коммуникационная (повышает эффективность
общения); воздействия (разнообразит мотивацию, укрепляет авторитет лидера,
формирует общественно полезные убеждения); практическая, которую еще называют
утилитарной (упрощает доведения задания или проекта).

Различают следующие виды сторителлинга: некоммерческий и
коммерческий (истории для создания тренда, марки, товара, идеи, привлечение
людей, имиджа); пассивный (за создание и рассказ историй отвечает учитель) и
активный (истории рассказывают ученики, а учитель направляет их). Пассивный сторителлинг
используют в начале изучения темы, подавая в форме рассказа новые правила,
теории, законы, активный применяют для усвоения и закрепления знаний [11].

По содержанию сторителлинг бывает: 1) культурный (передает
знания о ценности, нравственность, правила поведения в обществе, верования)
2) социальный (обмен новостями обо всем и всех, может стать примером для
собственной жизни и предотвратить повторение чьих-то ошибок); 3) мифы, сказки,
легенды (отражают культуру, учат творить добро и избегать зла, чтобы быть
счастливыми) 4) непонятный (об НЛО и другие необъяснимые явления) 5) семейный
(передавание из поколения в поколение поучительные рассказы о том, кем были и
как жили предки) 6) дружественный (рассказы о пережитом вместе опыт,
объединяющая) 7) личный (личные истории, способствуют самопознанию, самоанализу
ошибок и успехов, саморазвитию) [9].

В российский журналистиковедческий дискурс сторителлинг
вошел как многозначный термин (профессионализм), которым обозначают 1)
собственно жанр жизненной истории; 2) любой журналистский материал, в котором
большое внимание уделено структуре повествования, или сама нарративная
стратегия, структура повествования, способность правильно и увлекательно
рассказать о чем-то; 3) умение правильно представить публикацию в издании
средствами архитектоники [8].

Сторителинг как жанр жизненной истории, надо признать,
упоминается крайне редко, однако в интересном контексте. Сегодня отмечают
социальную функцию журналистских публикаций, основой для которых выбрано
нетривиальные эпизоды из жизни обычных людей. В частности, отчет о выступлении
тревел-блогера Богдана Литвиненко на V медиафоруме так и назван – «Сторителинг
прямого действия». Профессиональное кредо спикера, как отмечается в материале, –
искать истории там, где их никто не ищет, и распространяя в сети материалы об
интересных поступках обычных людей, пытаться кому-то помочь: «Была, например,
история о девушке из Братиславы, которая придумал сделать небольшую родного
языка в университете. Впрочем, у нее не было нужных книг. Я написал коротенькую
историю о ней. Сообщение очень быстро разлетелось, и девочке начали присылать
книги сумками. Потому что хотели поддержать такое небольшое дело» [12].

Советы по оптимизации повествования в любой из журналистских
публикаций, направленные на улучшение восприятия произведения, изложенные в
статье-отчете Т. Гордиенко и К. Толокольниковой «Как стать гидом для своего
читателя». Американский журналист, представитель The Wall Street Journal Дж.
Марсон советует обязательно уделять внимание «натграфам» (в нашей терминологии –
определению актуальности), «кикер» (точным последним абзацам текста), цитатам;
взвешенно подходить к выбору между «мягкими» и «жесткими» лидами (с точки
зрения отечественного редактирования – индуктивным и дедуктивным способами
изложения) подавать бэкграунд коротко и в начале статьи, а не в конце; говорить
только об основном, отметая второстепенные детали; обеспечивать связность
текста – подавать предложения, которые служили переходными мостиками между
тезисами или абзацами. «То, как мы пишем, – отмечается в конце, – имеет особое
значение, поскольку у читателя много альтернатив. Каждое слово, предложение и
абзац – это возможность для него убежать в Фейсбук. Надо стараться сделать все,
чтобы читатель остался на странице вашего текста» [4].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы