Основы журналистской деятельности Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Сторителлинг как прием журналистской работы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Сторителлинг в современной журналистике 7

1.1 Сторитейлинг: определение, характеристика и задачи 7

1.2 Форматы современного сторителлинга 10

Глава 2 Лонгрид как особый формат сторителлинга 14

2.1 Понятие лонгрида, его структурно-содержательные особенности 14

2.2 Опыт использования сторителлинга в федеральных и региональных (Забайкальский край) СМИ 23

Заключение 30

Список использованной литературы 32

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Лонгрид является достаточно новым и интересным, но пока не до конца изученным явлением современной журналистики. Часть исследователей отказывает ему в самостоятельном термине, апеллируя к тому, что «длинные тексты» существовали и в доцифровую эпоху . Но, на наш взгляд, не каждый объёмный текст, опубликованный в СМИ, можно назвать лонгридом, кроме того, именно принадлежность к онлайн-пространству и мультимедийный контент являются существенными признаками данного формата. Факт малоизученности и некоторой размытости дефиниции подтверждает и то, что иногда в научных кругах лонгрид называют жанром (например, такой точки зрения придерживается А. В. Колесниченко ). Однако вслед за А. Галустяном, Д. Кульчицкой , М. Н. Булаевой4 и другими теоретиками и практиками мы убеждены, что жанр применительно к данному понятию – это неточная категория, так как жанр предполагает набор определённых сюжетных и стилистических признаков, а в формате лонгрида может быть представлен текст разных журналистских жанров – статьи, очерка, интервью и др. Тем не менее лонгрид по нашему представлению нельзя ограничить лишь форматом онлайн-вёрстки, дизайна материала, так как мультимедийные элементы в нём становятся неотъемлемыми составляющими содержания.

С одной стороны, лонгрид вбирает в себя многие актуальные тенденции, наблюдающиеся в медиасфере, а именно: дигитализацию (формат существует только в цифровой среде), мультимедиатизацию (такая подача текста предполагает включение большого количества разнообразных мультимедийных элементов), конвергенцию (в рамках одного лонгрида могут успешно сосуществовать тексты, видеоролики, аудиофайлы, относящиеся к различным по коммуникативной природе каналам передачи информации), стремление к интерактивности (адресат участвует в формировании сообщения, так как он сам выбирает, как и в каком порядке считывать элементы). С другой стороны, этот формат, отличающийся большим объёмом, фактом своего появления спорит с утверждением некоторых исследователей о том, что в современной медиасреде наблюдается тенденция к сокращению длины пересылаемого сообщения.

Степень научной разработанности. С момента публикации первого лонгрида в 2012 году учёные пытались подступиться к данной теме и затрагивали различные аспекты функционирования длинных форм (в частности, вопрос восприятия таких текстов современным «нечитающим» поколением ) и непосредственно лонгридов (в части определения данного понятия , особенностей его структуры5 и композиции , технологии производства , жанрового и тематического своеобразия, практики потребления аудиторией и др.). Подходя к формулировке проблем исследования, отметим: эти и другие бесспорно важные работы, к сожалению, носят мозаичный характер и не отвечают всесторонне на следующие вопросы:

 что такое лонгрид в актуальном понимании;

 в чём заключаются его важнейшие свойства, дающие право называтьего феноменом, особым явлением современной журналистики;

 как этот формат при функционировании вписывается в системупроцессов, происходящих в медиасреде;

 ограничен ли чем-либо структурный, жанровый, содержательныйпотенциал этого явления;

 как именно воспринимаются лонгриды аудиторией в плотноминформационном потоке существующих медиа.

Из вышеперечисленных проблем вытекает постановка исследовательского вопроса: какая совокупность свойств определяет феномен лонгрида в условиях меняющейся медиасреды?

Объект данного исследования – лонгрид в контексте современных российских медиа. Предмет исследования – ключевые свойства и функции лонгрида. Цель исследования – определить все основные свойства и функции лонгрида, которые позволяют выделить его как особое явление, специфический формат мультимедийной журналистики.

В процессе исследования мы решаем ряд теоретических и практических задач, а именно:

1. Охарактеризовать актуальные процессы, в настоящее время происходящие в медиасреде, и то, как вписывается в эти тенденции лонгрид.

2. Сформулировать определение термина «лонгрид» и представитьисторию его появления в журналистской практике.

3. Выявить основные свойства лонгрида, сконцентрировав особоевнимание на данном явлении как на разновидности креолизованного текста и на формате взаимодействия с аудиторией.

4. Изучить составляющие лонгрида и ситуации использования этого формата в журналистской практике.

5. Исследовать особенности восприятия русскоязычных лонгридов.

Затрагивая вопрос методологии, подчеркнём, что в данной работе мы помимо общенаучных методов используем совокупность качественных и качественных методов исследования, которые, на наш взгляд, позволяют наиболее точно ответить на поставленные вопросы и дать объективную картину происходящих процессов. Так, мы применяем метод контентанализа для исследования составляющих лонгрида и ситуаций использования этого формата в современной журналистике и метод фокусгруппы для изучения восприятия лонгридов их потенциальной аудиторией.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Представим основные выводы, к которым мы пришли в процессе исследования:

Развитие информационного общества в начале XXI века оказало мощное влияние на медиасферу. Ключевым событием стала коммуникационная революция, которая имела ряд значимых для нашей темы последствий. В частности, она привела к развитию интернет-связи, отмене монополии традиционных СМИ на генерацию и дистрибуцию контента и жёсткой конкуренции за внимание потребителя с новыми медиа.

Традиционным СМИ пришлось учитывать качества новых медиа: дигитальность, конвергентность, мультимедийность, интерактивность и гипертекстуальность – и разрабатывать новые форматы информационной подачи.

Часть изданий в поисках новых решений сделала ставку налаконичный, клиповый формат подачи информации. Приверженцы другого подхода, напротив, обратились к журналистике длинных форм, предполагающей больший объём, аналитичность, целостность образов, исчерпывающий характер информации и разнообразие способов её передачи. Одной из таких форм и является формат лонгрида.

В актуальном понимании лонгрид должен соответствоватьследующим критериям:

 Большой объём материала (более 5 000-10 000 знаков).

 Специфика темы (истории, выходящие за рамки одного случая,тренды, ситуации, описывающие новое явление либо значимое изменение в обществе, системные расследования).

 Многообразие источников, на которые опирается автор.

 Тщательная проработка материала, которая обеспечивает аудиторииглубину погружения в мультимедийную историю.

 Нарративный характер изложения (социально значимая тема и фактографическая точность, которые соседствуют с увлекательным сюжетом и драматической структурой повествования, имеющей завязку конфликта, его развитие и кульминацию).

 Чёткая, продуманная структура (чаще всего линейная,соответствующая хронологии событий в действительности).

 Обязательное наличие аудиовизуальных элементов.

Высокая степень креолизации (баланс между вербальной имультимедийной составляющими, подчинённых единой цели – преодолеть информационные шумы; ни одна из них не должна выходить на первый план).


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Сторителлинг в современной журналистике

1.1 Сторитейлинг: определение, характеристика и задачи

Проще говоря, рассказ — это умение рассказывать истории. Слово storytelling состоит из двух слов: рассказывать истории. Вы можете использовать этот навык в бизнесе, на работе и в личной жизни, потому что техника рассказывания историй поможет сделать ваши аргументы более убедительными для другого человека, независимо от того, с кем вы общаетесь.

Рассказывание историй можно использовать на презентации продукта, в рекламе или даже в детском саду: отличная история прекрасно действует на людей всех возрастов. Кроме того, рассказывание историй в образовании помогает излагать материал гораздо более доступным способом. Поэтому он подходит для студентов всех возрастов, даже для дошкольников .

Отличный рассказ возвращает слушателя в те времена, когда история была основным способом донесения жизненно важной информации до потомков. Искусство повествования заключается в том, чтобы рассказать историю, в которую люди поверят и запомнят. Мифы и легенды являются одними из лучших примеров повествования.

Почему мы нуждаемся в сказках сегодня? Так же, как и тысячу лет назад, цель рассказывания историй сегодня — сделать историю более увлекательной и запоминающейся. Однако сейчас наши цели и способы рассказывания историй меняются. Всего два столетия назад основным способом передачи историй было чтение книг и посещение театра. В настоящее время появились новые технологические инструменты, которые позволяют рассказывать истории по-другому.

Задачи, которые мы решаем с помощью рассказывания историй, стали намного разнообразнее. Поэтому метод рассказывания историй становится все более обширным, чем, возможно, он был много веков назад.

Виды рассказывания историй различаются в зависимости от того, как и с какой целью рассказывается история. Вы можете рассказывать истории, чтобы произвести впечатление на друзей, продать товар или произвести хорошее впечатление на свидании. Рассказывание историй активно используется в психотерапии: рассказывание историй помогает людям переосмыслить свою автобиографию, справиться с личным травматическим опытом и найти свой смысл жизни .

В бизнесе навыки рассказывания историй используются для разных целей: они могут помочь вам наладить отношения с деловыми партнерами, эффективно представить продукт или рассказать историю в рекламном ролике, которая увеличит продажи продукта. Деловые истории бывают разных форматов. Наиболее эффективными являются визуальные и цифровые рассказы:

Визуальное повествование. Способ рассказать историю, используя визуальные элементы: изображения, рисунки или эскизы.

Цифровые истории, или digital storytelling. Способ рассказать историю, используя цифровой компонент. Вид истории зависит от того, какое программное обеспечение используется для ее создания. Этот вид повествования также может быть интерактивным (такая история предусматривает несколько вариантов развития событий в зависимости от выбора, сделанного слушателями или зрителями).

Вы можете научиться использовать эти новые технологии для продвижения своей продукции, пройдя курсы по созданию историй и изучив трансмедийное повествование, которое специализируется на том, как рассказать свою историю с помощью новых медиа. Однако важно помнить, что основами повествования являются эффективная, хорошо налаженная коммуникация с аудиторией и продуманный сценарий. Кроме того, различные техники повествования по-разному структурируют историю.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы