Курсовая с практикой на тему Стилистический облик издания (на примере 1-2 современных печатных изданий)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА I.
СТИЛИСТИЧЕСКИЙ ОБЛИК ИЗДАНИЯ. ПОНЯТИЯ И КАТЕГОРИИ ФЕНОМЕНА
5
1.1.
Основные принципы создания стилистического облика издания
5
1.2.
Роль стилистического облика издания в СМИ
13
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ СТИЛИСТИЧЕСКОГО ОБЛИКА
ИЗДАНИЙ РАЗНЫХ НАПРАВЛЕННОСТЕЙ
18
2.1. Стилистический облик публицистического издания
(на примере газеты «Правда»)
18 2.2.
Стилистический облик развлекательного издания (на примере газеты «Моя семья»)
20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
23 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
25
Введение:
В эпоху цифровизации,
стремительного развития интернета, цифровой экономики меняются принципы
функционирования массовой коммуникации. Произошло значительное ускорение темпов
речевого взаимодействия. Всё больше людей профессионально не связанных с
журналистикой, лингвистикой, литературой имеют возможность создавать свои
блоги, каналы, аккаунты в социальных сетях и набирать популярность у
подписчиков. Как отмечают специалисты в области стилистики русского языка, при
этом размываются литературные нормы языка, снижается речевая культура
пользователей интернета. Авторы многих каналов и блогов во многих случаях
владеют русским языком на невысоком уровне.
Печатные издания
вынуждены адаптироваться под новые условия и конкурировать с так называемой
гражданской журналистикой, блогерами. В нынешних условиях печатные СМИ
находятся в неоднозначной ситуации. Многие из них переходят исключительно в
цифровой формат. Но при этом они сохраняют жанровую специфику, речевую
культуру, которые характерны для печатных изданий. Как показала практика,
профессионализм журналистов печатных СМИ позволяет им сохранять аудиторию и
популярность в условиях цифровизации. К числу таких СМИ можно причислить
«Комсомольскую правду», ИД «Коммерсант», «Московский комсомолец», журнал
«Эксперт», «Популярную механику» и ряд других.
Важной составляющей для
печатных изданий и в настоящее время остаются стилистические характеристики. К
ним относятся заголовки, подзаголовки, композиция текстов и многое другое.
Профессионализм авторов в немалой степени проявляется в умении пользоваться
стилистическими приёмами. Часто авторами в качестве образных средств
используются тропы, самый распространённый из которых это метафоры.
Стилистические особенности периодического издания другими словами можно назвать
стилистическим обликом.
Исследований на тему
языка, стилистических особенностей СМИ, периодических изданий много, и они
отличаются разнообразием. Наиболее значительный вклад в эту область
исследований внесли А. Н. Васильева, В. В. Виноградов, Г. О. Винокур, Е. А.
Земская, М. Н. Кожина, В. Г. Костомаров, О. А. Лаптева, И. П. Лысакова, Ю. В.
Рождественский, Г. Я. Солганик, Д. Н. Шмелёв и многие другие.
В данной курсовой работе
исследован стилистический облик издания, и его роль в сфере периодической
печати. В качестве практического примера для исследования взяты издания
«Правда» и «Моя семья». «Правда» является публицистическим изданием, а «Моя
семья» развлекательным.
Актуальность
данной работы заключается в важности изучения стилистического облика издания
как одной из основных особенностей периодических изданий, в том числе важно
исследовать стилистические особенности периодических изданий в условиях
цифровизации.
Объектом
исследования издания «Правда» и «Моя семья».
Предметом
исследования стилистические особенности изданий «Правда» и «Моя семья».
Целью
исследования выявить стилистические особенности изданий «Правда» и «Моя семья».
Для этого необходимо
выполнить следующие задачи:
1) Определить основные
принципы формирования стилистического облика издания.
2) Охарактеризовать роль
стилистического облика изданий в современных условиях.
3) Исследовать
стилистический облик изданий «Правда» и «Моя семья».
Курсовая работа состоит
из введения, первой главы с двумя параграфами, второй
Заключение:
В эпоху цифровизации,
стремительного развития интернета, цифровой экономики меняются принципы
функционирования массовой коммуникации. Произошло значительное ускорение темпов
речевого взаимодействия. Всё больше людей профессионально не связанных с
журналистикой, лингвистикой, литературой имеют возможность создавать свои
блоги, каналы, аккаунты в социальных сетях и набирать популярность у
подписчиков. Как отмечают специалисты в области стилистики русского языка, при
этом размываются литературные нормы языка, снижается речевая культура
пользователей интернета. Авторы многих каналов и блогов во многих случаях
владеют русским языком на невысоком уровне.
Печатные издания
вынуждены адаптироваться под новые условия и конкурировать с так называемой
гражданской журналистикой, блогерами. В нынешних условиях печатные СМИ
находятся в неоднозначной ситуации. Многие из них переходят исключительно в
цифровой формат. Но при этом они сохраняют жанровую специфику, речевую
культуру, которые характерны для печатных изданий. Как показала практика,
профессионализм журналистов печатных СМИ позволяет им сохранять аудиторию и
популярность в условиях цифровизации. К числу таких СМИ можно причислить
«Комсомольскую правду», ИД «Коммерсант», «Московский комсомолец», журнал
«Эксперт», «Популярную механику» и ряд других.
Важной составляющей для
печатных изданий и в настоящее время остаются стилистические характеристики. К
ним относятся заголовки, подзаголовки, композиция текстов и многое другое.
Профессионализм авторов в немалой степени проявляется в умении пользоваться
стилистическими приёмами. Часто авторами в качестве образных средств
используются тропы, самый распространённый из которых это метафоры.
Стилистические особенности периодического издания другими словами можно назвать
стилистическим обликом.
Исследований на тему
языка, стилистических особенностей СМИ, периодических изданий много, и они
отличаются разнообразием. Наиболее значительный вклад в эту область
исследований внесли А. Н. Васильева, В. В. Виноградов, Г. О. Винокур, Е. А.
Земская, М. Н. Кожина, В. Г. Костомаров, О. А. Лаптева, И. П. Лысакова, Ю. В.
Рождественский, Г. Я. Солганик, Д. Н. Шмелёв и многие другие.
В данной курсовой работе
исследован стилистический облик издания, и его роль в сфере периодической
печати. В качестве практического примера для исследования взяты издания
«Правда» и «Моя семья». «Правда» является публицистическим изданием, а «Моя
семья» развлекательным.
Актуальность
данной работы заключается в важности изучения стилистического облика издания
как одной из основных особенностей периодических изданий, в том числе важно
исследовать стилистические особенности периодических изданий в условиях
цифровизации.
Объектом
исследования издания «Правда» и «Моя семья».
Предметом
исследования стилистические особенности изданий «Правда» и «Моя семья».
Целью
исследования выявить стилистические особенности изданий «Правда» и «Моя семья».
Для этого необходимо
выполнить следующие задачи:
1) Определить основные
принципы формирования стилистического облика издания.
2) Охарактеризовать роль
стилистического облика изданий в современных условиях.
3) Исследовать
стилистический облик изданий «Правда» и «Моя семья».
Курсовая работа состоит
из введения, первой главы с двумя параграфами, второй
Фрагмент текста работы:
В эпоху цифровизации,
стремительного развития интернета, цифровой экономики меняются принципы
функционирования массовой коммуникации. Произошло значительное ускорение темпов
речевого взаимодействия. Всё больше людей профессионально не связанных с
журналистикой, лингвистикой, литературой имеют возможность создавать свои
блоги, каналы, аккаунты в социальных сетях и набирать популярность у
подписчиков. Как отмечают специалисты в области стилистики русского языка, при
этом размываются литературные нормы языка, снижается речевая культура
пользователей интернета. Авторы многих каналов и блогов во многих случаях
владеют русским языком на невысоком уровне.
Печатные издания
вынуждены адаптироваться под новые условия и конкурировать с так называемой
гражданской журналистикой, блогерами. В нынешних условиях печатные СМИ
находятся в неоднозначной ситуации. Многие из них переходят исключительно в
цифровой формат. Но при этом они сохраняют жанровую специфику, речевую
культуру, которые характерны для печатных изданий. Как показала практика,
профессионализм журналистов печатных СМИ позволяет им сохранять аудиторию и
популярность в условиях цифровизации. К числу таких СМИ можно причислить
«Комсомольскую правду», ИД «Коммерсант», «Московский комсомолец», журнал
«Эксперт», «Популярную механику» и ряд других.
Важной составляющей для
печатных изданий и в настоящее время остаются стилистические характеристики. К
ним относятся заголовки, подзаголовки, композиция текстов и многое другое.
Профессионализм авторов в немалой степени проявляется в умении пользоваться
стилистическими приёмами. Часто авторами в качестве образных средств
используются тропы, самый распространённый из которых это метафоры.
Стилистические особенности периодического издания другими словами можно назвать
стилистическим обликом.
Исследований на тему
языка, стилистических особенностей СМИ, периодических изданий много, и они
отличаются разнообразием. Наиболее значительный вклад в эту область
исследований внесли А. Н. Васильева, В. В. Виноградов, Г. О. Винокур, Е. А.
Земская, М. Н. Кожина, В. Г. Костомаров, О. А. Лаптева, И. П. Лысакова, Ю. В.
Рождественский, Г. Я. Солганик, Д. Н. Шмелёв и многие другие.
В данной курсовой работе
исследован стилистический облик издания, и его роль в сфере периодической
печати. В качестве практического примера для исследования взяты издания
«Правда» и «Моя семья». «Правда» является публицистическим изданием, а «Моя
семья» развлекательным.
Актуальность
данной работы заключается в важности изучения стилистического облика издания
как одной из основных особенностей периодических изданий, в том числе важно
исследовать стилистические особенности периодических изданий в условиях
цифровизации.
Объектом
исследования издания «Правда» и «Моя семья».
Предметом
исследования стилистические особенности изданий «Правда» и «Моя семья».
Целью
исследования выявить стилистические особенности изданий «Правда» и «Моя семья».
Для этого необходимо
выполнить следующие задачи:
1) Определить основные
принципы формирования стилистического облика издания.
2) Охарактеризовать роль
стилистического облика изданий в современных условиях.
3) Исследовать
стилистический облик изданий «Правда» и «Моя семья».
Курсовая работа состоит
из введения, первой главы с двумя параграфами, второй