Курсовая с практикой на тему стилистические средства создания комического эффекта
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты
изучения комического эффекта 5
1.1 Общая
природа комического эффекта и значение юмора в литературных произведениях 5
1.2 Виды
выражения комического эффекта 7
1.3 Стилистические
приемы в создании комического эффекта 10
Выводы по главе 1 15
Глава 2. Анализ особенностей
функционирования стилистических средств создания комического эффекта в романе
Х. Филдинг «Дневник Бриджит Джонс» 17
2.1 Анализ фонетических стилистических приемов 17
2.2 Анализ лексических стилистических приемов 20
2.3 Анализ синтаксических стилистических приемов 28
Выводы по главе 2 31
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Введение:
Юмор и комическое на протяжении всей истории развития
человеческой культуры воспринимаются сознанием как важная часть коммуникации,
как один из способов выражения мысли, субъективной оценки реальности и других
людей. Комический эффект находит свое широкое воплощение в самых разных стилях
языка, в самых разных коммуникативных ситуациях. При этом, одной из наиболее
важных областей проявления комического является художественная литература.
Суть художественных текстов состоит в том, что они, с одной
стороны, отражают картину мира определенного народа, а с другой – являются
отражением субъективного восприятия реальности конкретным писателем. Кроме
того, именно художественная литература позволяет в полной мере проявить
выразительный потенциал языка в контексте формирования комического эффекта.
Выразительный потенциал языка проявляется через призму
существующих в языке стилистических приемов, которые функционируют на различных
уровнях языка. Их совокупное изучение позволяет осуществлять обоснованные
выводы об особенностях создания комического эффекта в литературе.
Актуальность темы настоящего исследования обусловлена тем,
что изучение стилистики языка является важной исследовательской задачей. Анализ
особенностей использования стилистических приемов для выражения комического в
художественном тексте позволяет не только оценить выразительность языка, но
также проанализировать особенности восприятия комического в рамках конкретной
языковой картины мира.
Объектом настоящего исследования является комический эффект
как стилистическая категория. Предметом настоящего исследования являются
стилистические приемы, призванные выражать комический эффект в художественном
произведении.
Цель настоящего исследования состоит в том, чтобы
проанализировать особенности использования стилистических приемов для
формирования комического эффекта.
Задачи исследования включают в себя:
1. Проанализировать
особенности комического эффекта в контексте литературы;
2. Рассмотреть способы
передачи комического эффекта в художественных произведениях;
3. Выявить особенности стилистических приемов для
создания комического эффекта на фонетическом, лексическом,
синтаксическом уровнях языка;
4. Проанализировать
особенности использования стилистических приемов для формирования комического
эффекта в романе Х. Филдинг «Дневник Бриджит Джонс».
Источником исследования является роман Х. Филдинг «Дневник
Бриджит Джонс» (H. Fielding “Bridget Jones’s Diary”).
Методология исследования включает в себя анализ и синтез при
работе с исследовательской литературой, методы сплошной выборки и классификации
при работе с текстом источника, описательный метод при работе с корпусом
примеров стилистических приемов.
Теоретическая база исследования включает в себя работы
следующих ученых: И.В. Арнольд, И.Р. Гальперин, Б.Н. Дземидок, Н.Б. Егошина,
Л.В. Рыжкова-Гришина, Н.Ю. Степанова и др.
Практическая значимость исследования состоит в том, что
полученные результаты важны в контексте изучения стилистики комического в
современной английской художественной литературе.
Структура исследования обусловлена поставленной целью и
задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка
использованной литературы.
Заключение:
Подводя итог, стоит отметить, что комический эффект и его
проявления как в речи, так и в художественных произведениях основаны на
понимании неуместности, отклонения от нормы. При этом, комическое – всегда
субъективная категория, индивидуальный характер которой проявляется как на
уровне отдельной личности, так и на уровне отдельной нации. Важную роль в
репрезентации комического играет художественная литература, которая во многом и
служит отражением картины мира народа, но при этом остается субъективной,
поскольку написана отдельным человеком. Язык и его стилистический и
выразительный потенциал играет ключевую роль в формировании комического эффекта
как в речи людей, так и в текстах художественных произведений. Комический эффект в художественном
тексте формируется различными способами. Юмор, ирония, сатира и каламбур
позволяют оценить широкий потенциал комического в сознании людей, что находит
свое отражение в том числе и в литературных произведениях
Важно отметить, что существует множество стилистических
приемов на разных уровнях языка, которые, вне всякого сомнения, эффективны и
для создания комического эффекта в художественном произведении. Проведенный
краткий анализ показывает, что выразительность языка проявляется на разных
уровнях языка, включая фонетику, лексику и синтаксис.
Анализ текста источника показал широкое
распространение стилистических средств, выражающих комический эффект. Стоит
отметить, что в значительной части случаев понимание комического возможно
только в общем широком контексте всего произведения, хотя были выявлены и
примеры реализации комического эффекта в рамках конкретного высказывания. Важно
отметить также, что в значительной степени комический эффект в тексте
произведения проявляется там, где героиня романа иронизирует над собой, своими
знакомыми и окружающей реальностью в целом.
Фрагмент текста работы:
Юмор и комическое на протяжении всей истории развития
человеческой культуры воспринимаются сознанием как важная часть коммуникации,
как один из способов выражения мысли, субъективной оценки реальности и других
людей. Комический эффект находит свое широкое воплощение в самых разных стилях
языка, в самых разных коммуникативных ситуациях. При этом, одной из наиболее
важных областей проявления комического является художественная литература.
Суть художественных текстов состоит в том, что они, с одной
стороны, отражают картину мира определенного народа, а с другой – являются
отражением субъективного восприятия реальности конкретным писателем. Кроме
того, именно художественная литература позволяет в полной мере проявить
выразительный потенциал языка в контексте формирования комического эффекта.
Выразительный потенциал языка проявляется через призму
существующих в языке стилистических приемов, которые функционируют на различных
уровнях языка. Их совокупное изучение позволяет осуществлять обоснованные
выводы об особенностях создания комического эффекта в литературе.
Актуальность темы настоящего исследования обусловлена тем,
что изучение стилистики языка является важной исследовательской задачей. Анализ
особенностей использования стилистических приемов для выражения комического в
художественном тексте позволяет не только оценить выразительность языка, но
также проанализировать особенности восприятия комического в рамках конкретной
языковой картины мира.
Объектом настоящего исследования является комический эффект
как стилистическая категория. Предметом настоящего исследования являются
стилистические приемы, призванные выражать комический эффект в художественном
произведении.
Цель настоящего исследования состоит в том, чтобы
проанализировать особенности использования стилистических приемов для
формирования комического эффекта.
Задачи исследования включают в себя:
1. Проанализировать
особенности комического эффекта в контексте литературы;
2. Рассмотреть способы
передачи комического эффекта в художественных произведениях;
3. Выявить особенности стилистических приемов для
создания комического эффекта на фонетическом, лексическом,
синтаксическом уровнях языка;
4. Проанализировать
особенности использования стилистических приемов для формирования комического
эффекта в романе Х. Филдинг «Дневник Бриджит Джонс».
Источником исследования является роман Х. Филдинг «Дневник
Бриджит Джонс» (H. Fielding “Bridget Jones’s Diary”).
Методология исследования включает в себя анализ и синтез при
работе с исследовательской литературой, методы сплошной выборки и классификации
при работе с текстом источника, описательный метод при работе с корпусом
примеров стилистических приемов.
Теоретическая база исследования включает в себя работы
следующих ученых: И.В. Арнольд, И.Р. Гальперин, Б.Н. Дземидок, Н.Б. Егошина,
Л.В. Рыжкова-Гришина, Н.Ю. Степанова и др.
Практическая значимость исследования состоит в том, что
полученные результаты важны в контексте изучения стилистики комического в
современной английской художественной литературе.
Структура исследования обусловлена поставленной целью и
задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка
использованной литературы.