Курсовая с практикой на тему Стилистические особенности выступлений политического лидера (можно сравнительный анализ выступлений политических лидеров)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава I. Основы стилистики политических выступлений. 7
1.1. Особенности
стилистики политических выступлений. 7
1.2. Ораторский стиль речи: история развития, функции,
специфика реализации 11
Выводы по первой главе. 15
Глава II Практический анализ стилистических анализов
ситуации. 16
2.1. Характеристика стилистических особенностей
выступлений Д. Трампа. 16
2.2. Стилистические
средства в речи Д. Трампа. 21
Выводы по второй главе. 23
Заключение. 24
Список литературы.. 25
Введение:
Данная работа посвящена
речевым стратегиям, которые используются для отображения образа Д. Трампа.
Исследованию коснётся журналистских материалов, опубликованных в период от
заявления Трампа о выдвижение своей кандидатуры на пост Президента США до
первого года его президентства и возможностей применения данного обучения на
практике.
Зачастую отношения между
правительствами стран зависят от глав каждого государства и их личных
инициатив. Практически всегда начало работы новой администрации знаменует
изменение политики страны и характер внешней политики. Новая политическая
стратегия выстраивается на основе продвигаемого образа кандидата, его
предвыборных заявлений во время президентской кампании.
В последнее десятилетие
наблюдается большой интерес исследователей гуманитарных наук к особенностям
способов представления событий в медиа-дискурсе, влияющих на формирование
стереотипов и образов в медиа. СМИ играют важную роль в конструировании и
продвижении образа любой личности, явления или события. Журналисты выступают
посредниками между действительностью и аудиторией, субъективно отражая
реальность в своих материалах. Таким образом они являются основой для массовой
культуры. Массмедиа называют «четвертой ветвью власти», потому что они являются
основой для массовой культуры. Печатные СМИ постепенно переходят на
интернет-платформы, продолжая влиять на формирование общественного мнения уже в
другом формате. Читателю достаточно обнаружить совпадение между своим
мировоззрением и продвигаемой позицией издания, чтобы начать воспринимать
предлагаемую информацию как достоверную. Именно поэтому в данном работе нам представляется
интересным исследовать образ Дональда Трампа, который формировался журналистами
в средствах массовой информации.
Актуальность темы связана
с необходимостью рассмотрения стратегий убеждения в американском политическом
дискурсе, от которых многие ждали изменений с приходом к власти нового
президента. СМИ формировали отношение большинства общества к Дональду Трампу на
всем протяжении его избирательной кампании, а также после избрания в президенты
США. Особую ценность представляет исследование авторской интерпретации
политических событий и последующее выявление языковых особенностей оценочных
суждений при формировании образа Трампа. Поэтому важно изучить этот
транслируемый образ и динамику его изменения.
Личность Дональда Трампа
можно назвать достаточно изученной. Его образ уже становился объектом и
предметом исследования в научных трудах Е.М. Семенюк («Архетип Дональда Трампа:
правитель или герой?») , С.В. Филиппова («Языковая репрезентация образа
Дональда Трампа в американских СМИ») , Ю. В. Кузина («Orangutramp — образ Д.
Трампа в графических материалах сети Интернет»), О.В. Гавриленко («Оценка
образа Дональда Трампа в масс-медийном дискурсе (на материале журнала
Newsweek)) и других.
Новизна данной работы
состоит в том, что анализируется образ Трампа, репрезентируемый именно через
стратегии убеждения, как эксплицитные, так и имплицитные, а также в том, что
анализ происходит на основе материалов, опубликованных за продолжительный
временной отрезок (2015–2018 годы), что позволяет увидеть более полную картину
медиобраза и проследить динамику его изменения.
Объект исследования —
журналистские тексты, касающиеся персоны Дональда Трампа. Предметом
исследования являются речевые способы, с помощью которых формируется образ
Дональда Трампа в СМИ, при помощи которых происходит формирование политического
образа.
Цель исследования состоит
в выявлении различных речевых методов конструирования образа Дональда Трампа в
СМИ посредством проведения комплексного анализа языковых средств, которые
применяются Д. Трампом.
Цель исследования
достигается решением ряда задач:
1) классифицировать
научные работы по изучению понятия ораторского искусства,
2) доказать большое
значение риторических приемов в создании образа политического лидера в СМИ
через ораторский стиль речи.
3) выявить методики и
приемы проведения текстового дискурс-анализа;
4) проанализировать
динамику изменения образа Трампа в период президентской гонки в США и после
избрания президентом и реализации различных стратегий убеждения;
Гипотеза работы состоит в
том, что медиаобраз Дональда Трампа существенно изменялся за незначительные
промежутки времени. Это зависело от его социального положения: бизнесмен,
кандидат в президенты, избранный президент, действующий президент. Предполагается,
что исследование конкретизирует особенности речевых методов конструирования ораторского
стиля речи в СМИ и выявит условия их формирования. Следует ожидать, что у СМИ
имеется сила влияния на широкие массы людей, что позволяет формировать им
повестку дня и отношение к событиям, фактам и персонам. Ожидается, что
разработанный комплекс задач и методика их решения послужит основой для
проведения анализа выбранных журналистских материалов.
В ходе работы применялся
метод дискурс-анализа, под которым мы подразумеваем структурно-семиотическое
исследование скрытого значения текста, контекст создания и его вероятные
интерпретации читателем. Существует несколько разновидностей дискурс-анализа:
французская школа дискурс-анализа (М. Пешё, П. Анри, Ж.Ж. Куртин); теория речевых
актов (Дж. Остин, Дж. Р. Сёрль, П. Коул и др.); конверсационный анализ (Г.
Сакс, Э. Щеглов, Г. Джефферсон и др.); Бирмингемская школа дискурс-анализа (Дж.
Синклер, М. Кулхард и др.); социолингвистика (Дж. Фишман, С. Эрвин-Трипп, У.
Лабов и др.); критический дискурс-анализ (Т.А. ван Дейк, Р. Лаков и др.). В
данной работе используются методы, выведенные в работах Т.А. ван Дейка по
критическому дискурс-анализу. Наряду с методом дискурсивного анализа, для сбора
и обработки эмпирического материала были использованы наблюдение, мониторинг,
описание, интерпретация, качественный контент-анализ, сравнительный анализ.
Теоретической базой
работы служат исследования отечественных и зарубежных авторов по теории текста,
формированию образа в медиа-среде и манипуляции сознанием: P.M. Блакара, Т.Н.
Галинской, Т.А. ван Дейка, Т.Г. Добросклонской, Л.Б. Зубановой, С.Г.
Кара-Мурзы, В.В. Красных, В.А. Масловой, Г.Г. Полищука, С.И. Сметаниной, С.Г.
Тер-Минасовой, Л.В. Хочунской.
Теоретическая значимость
работы состоит в выявлении принципов отбора, анализа и систематизации речевых
способов, используемых журналистами для формирования ораторского стиля речи в
СМИ. В результате их выявления вносится определенный вклад в исследование
политического дискурса и медиалингвистики, в исследование межкультурной
коммуникации и лингвокультурных особенностей СМИ.
Практическая значимость
работы заключается в том, что ее результаты могут быть использованы при
дальнейшей разработке теории, практики и методов целенаправленного формирования
образа политического лидера, образа власти и картины мира в целом.
Структура работы отражает
логику исследования материала. Работа состоит из введения, трех глав,
заключения, списка использованной литературы и приложения.
Заключение:
С момента своего
заявления об участии в выборах 45-го Президента США Дональд Трамп занял
устойчивую позицию в информационных потоках российских СМИ. Российские СМИ
формировали отношение большинства российского общества к бизнесмену-политику на
всем протяжении его избирательной кампании, а также после избрания в президенты
США.
В процессе исследования
была обнаружена непосредственная связь между понятиями имидж, стереотип, образ
и медиаобраз. Мы тщательно изучили их, опираясь на различные научные труды, и
пришли к следующим выводам:
Имидж — субъективный
образ-представление, созданный специально для решения неких задач и служащий
для успешного продвижения какого-либо объекта за счет концентрации внимания
лишь на некоторых его чертах, выгодных для продвижения.
Стереотип — устойчивое
распространенное представление о предмете или явлении действительности,
обладающего выраженной эмоционально-оценочной окраской. На его основе создается
требуемый образ и происходит дальнейшее манипулирование общественным сознанием.
Образ — субъективное
представление реальности, которое входит в сознание человека и реализуется в
нем.
Медиаобраз — впечатление,
составленное совокупностью упоминаний объекта в материалах СМИ, которые создаются
с помощью разнообразных языковых средств с целью оказать эмоциональное
воздействие на адресата и повлиять на его мнение.
Ораторский стиль речи
раскрывается при помощи определенного количества тропов, которые помогают
раскрыть политический стиль повествования.
Фрагмент текста работы:
Глава I. Основы стилистики политических выступлений 1.1.
Особенности стилистики политических выступлений Функциональный стиль —
это система взаимосвязанных языковых средств, служащих определенной цели в
общении. Именно координация языковых средств и стилистических приемов формирует
отличительные черты каждого стиля, а не сами языковые средства или
стилистические приемы.
Однако каждый стиль может
быть отмечен одной или несколькими ведущими чертами, которые особенно выделяются
в восприятии определенной черты. Например, использование специальной
терминологии — это лексическая характеристика стиля научной прозы, по которой
ее легко узнать.
В современном английском
языке выделяется несколько стилей, которые легко отличить друг от друга. Они
неоднородны и делятся на несколько вариантов, имеющих некое центральное
сходство или, лучше сказать, все объединено инвариантом — абстрактной идеальной
системой.
Сегодня англоязычные
лингвисты выделяют следующие типы стилей:
1) научный стиль
используется в профессиональном общении для передачи некоторой информации.
Наиболее заметной его особенностью является обилие терминов, обозначающих
объекты, явления и процессы, характерные для той или иной области науки и
техники.
2) Официальный стиль —
самый консервативный. В нем используются синтаксические конструкции и архаичные
слова. Эмоциональность запрещена в этом стиле.
3) Публицистический стиль
известен своей явной прагматической функцией убеждения, направленной на
воздействие на читателя в соответствии с аргументацией автора.
4) Газетный стиль —
используются специальные графические средства для привлечения внимания
читателей.
5) Беллетристика —
богатейший регистр общения, помимо собственных языковых средств, кроме
информативных и убедительных функций могут использоваться и другие стили, стиль
беллетристики имеет уникальную задачу — произвести эстетическое впечатление на
читателя.
6) Литературное общение
(соответствующее художественному стилю в российской науке), чаще всего (но не
всегда) материализованное в письменной форме [4, 5].
Распределение языковых
особенностей функциональных стилей неоднородно, и исходя из его функции
(назначения) мы говорим о разных функциональных стилях в русле каждого
выделенного дискурса. Функциональные стили, как и сам язык в целом, тоже
изменчивы.
Научный стиль
используется в профессиональном общении. Наиболее заметной его чертой является
обилие терминов, обозначающих объекты, явления и процессы, характерные для той
или иной области науки и техники. Научный стиль также известен своей точностью,
ясностью и логической связностью, что обуславливает многократное использование
таких клише, как: "Based…"; "As mentioned above …";
"In connection with …" и другие лексико-синтаксические формы,
подчеркивающие логическую связь и взаимозависимость последовательных частей
дискурса.
Официально-деловой стиль
или стиль официальных документов — самый консервативный. Он сохраняет чугунные
формы структурирования и использует синтаксические конструкции и слова, давно
известные как архаичные и нигде больше не встречающиеся. Обращение к документам
и официальным письмам, их подписание, изложение причин и соображений, ведущих к
теме документа (письмо — все это строго регламентировано как лексически, так и
синтаксически. Всякая эмоциональность и субъективная модальность полностью
исключены из этого стиля [3, 7].
Публицистический стиль —
прекрасный пример исторической изменчивости стилистической дифференциации
дискурсов. Например, в Древней Греции он практиковался в основном в устной
форме и был наиболее известен как стиль оратории, в котором находили свое
выражение взгляды и чувства адресата (оратора).
В настоящее время
политические, идеологические, этические, социальные убеждения и утверждения
адресата преимущественно выражаются в письменной форме, которая была названа
публицистической.
В соответствии с
названием соответствующего жанра и его исполнителей. Публицистический стиль
известен своей явной прагматической функцией убеждения, направленной на
воздействие на читателя и формирование его взглядов в соответствии с
аргументацией автора. Соответственно, в публицистическом стиле мы находим смесь
строгих логических рассуждений, отражающих объективное положение вещей, и
сильной субъективности, отражающей личные чувства и эмоции автора по отношению
к обсуждаемой теме.
Газетный стиль, как видно
из названия, встречается в газетах. Однако не следует делать вывод, что все,
что публикуется в газете, следует относить к газетному стилю. Газета содержит
самые разные материалы, некоторые из которых представляют собой
публицистические эссе, некоторые тематические статьи, некоторые научные обзоры,
некоторые официальные биржевые отчеты и т. Д.
Так что ежедневная
(еженедельная) газета также предлагает различные стили. Когда мы говорим
«газетный стиль», мы имеем в виду информационные материалы, характерные только
для газеты и не встречающиеся в других изданиях.
Для привлечения внимания
читателя к новости используются специальные графические средства. Британские и
американские газеты печально известны сменой шрифтов, специфическими
заголовками, порядком размещения и т. Д. Мы находим здесь большую часть дат и
личных названий стран, территорий, учреждений, людей. Чтобы добиться эффекта
объективности и беспристрастности при освещении того или иного факта или
события, большая часть газетной информации публикуется анонимно, без имени
репортера, который ее предоставил, с незначительной субъективной модальностью
или без нее. Но позиция и отношение статьи, тем не менее, становятся понятными
из выбора не только темы, но и слов, обозначающих международные или внутренние
проблемы.
Стиль художественной литературы,
можно назвать богатейшим регистром общения: помимо собственных языковых
средств, которые не используются ни в какой другой сфере общения, стиль
художественной литературы широко использует и другие стили, поскольку в
многочисленных произведениях художественной литературы мы находим элементы
научной, служебной и других функциональных типов речи.
Помимо информативных и
убедительных функций, которые присутствуют и в других функциональных стилях,
перед художественной литературой стоит уникальная задача — произвести
эстетическое впечатление на читателя. Форма становится понятной и содержит
дополнительную информацию, как вы, должно быть, видели в предыдущих главах.
Безграничные возможности выражения своих мыслей и чувств делают художественную
литературу очень привлекательной областью исследования для лингвиста [10, 12].
Говоря о стиле
художественной литературы, большинство ученых почти автоматически относят его к
прозаическим произведениям, считая поэзию областью особого поэтического стиля.
С диахронической точки зрения это мнение не кажется спорным, поскольку стихи
предыдущих веков действительно придерживались очень специфического словаря и
его упорядочивания.
Но поэзия ХХ века не
сильно отличается от прозаической лексики, ее тематика уже не ограничивается
несколькими конкретными «поэтическими» полями, а широко охватывает практически
все сферы существования современного человека. Так что говорить об отдельном
поэтическом стиле, имея в виду современную литературу, вряд ли уместно.
Таким образом, сегодня в
английском языке раскрываются те же функциональные стили, что и в русском
языке.