Курсовая с практикой на тему Стилистические особенности «Русских песен» А.Дельвига
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Художественный текст как источник стилистического анализа 5
1.1 Стилистические особенности жанра стихотворений 5
1.2 Феномен «русской песни» в отечественной поэтике 12
Глава 2. Анализ произведения «Русские песни» А. Дельвига в контексте стилистических особенностей 18
2.1 «Русская песня» как элемент жанровой системы А. Дельвига 18
2.2 Ключевые элементы национального колорита «русской песни» у А. Дельвига 26
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Введение:
Антон Дельвиг известен как поэт. Он учился с Александром Пушкиным и Вильгельмом Кюхельбекером в Царскосельском лицее и был их блищким товарищем. Кюхельбекер посвятил ему поэму («О, Дельвиг»), которую позже положил на музыку Дмитрий Шостакович в девятой части своей Симфонии № 14. В знаменитом романе Пушкина «Евгений Онегин» также упоминается поэт, в сравнении с молодым поэтом Ленским, поэтому делаем вывод, что он является довольно значительной фигурой в мире поэзии.
Наша работа посвящена изучению «русских песен» А. Дельвига в контексте его жанровой системы лирики. Такой анализ, связывающий жанр «русской песни» с общей системой поэтики личности автора, позволяет рассматривать «русскую песню» Дельвига как единое целое, выделяя множество ее неотъемлемых и дифференцированных черт. С другой стороны, участие всех творческих контекстов позволит соотнести жанр «русской песни» с поэтической программой, выстроенной Дельвигом, определив «русскую песню» как случайный, независимый от автора элемент. Это система существует, скорее, как естественная реализация авторской установки. Необходимо оговориться, что мы условно относим «русскую песню» к поэтическому жанру, чтобы облегчить обозначение большого количества лирических текстов, в соответствии с традицией, обозначенной исследователями русской песенной лирики.
Актуальность работы. В своих произведениях А. Дельвиг поддерживал распад русской неоклассической традиции. Он заинтересовался русским фольклором и написал много песен в подражание народным песням. Некоторые из них написаны композиторами Александром Алиабиевым и Михаилом Глинкой. Именно самоценность данных произведений и особенность отражения в них национального колорита мотивируют исследовательский интерес текущей работы.
Объект исследования – русская народная песня в авторской поэзии. Предмет – жанр «русской песни» в творчестве А. Дельвига.
Целью данного исследования является проанализировать стилистические и культурные элементы «русской песни» А. Дельвига как жанра. Соответственно цели, были поставлены следующие задачи труда:
1. Определить стилистические особенности жанра стихотворений;
2. Описать феномен «русской песни» в отечественной поэтике;
3. Проанализировать атрибуты «русской песни» как элемент жанровой системы А. Дельвига;
4. Выделить ключевые элементы национального колорита «русской песни» у А. Дельвига.
Методы исследования: метод анализа научной литературы, сопоставительный метод, описательный метод, метод классификации.
Структурно данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Художественный язык — это лицо поэта, его внутренняя сущность, свидетельство мастерства, богатства мысли и т.д. С любой точки зрения это очень важно для нас: будь то на уровне языковой структуры или на уровне искусства и образа. В конце концов, невозможно изучить предметную семантику, полагаясь только на словари и грамматику, не говоря уже о функциональных значениях и предметных символах.
Семантический и структурный аспекты поэтической текстовой структуры являются определяющими и максимально реализованными, что приводит к значительному усилению информативности, несмотря на ограничения формальной схемы (рифма, размер, ритм, жанр и т.д.). В отношении организации поэтического текста важен вопрос о структуре текста (помимо фонетических, лексических, морфологических и синтаксических компонентов), иерархии образов и тем, образующих метафорический, семантический и комбинаторный слои.
Когда речь заходит о русском искусстве XIX века, эксперты часто называют его литературно-ориентированным. На самом деле русская литература в значительной степени определяет темы и проблемы, общую динамику развития и музыки, и изобразительного искусства своего времени. Поэтому многие картины русских художников кажутся иллюстрациями к романам и рассказам, а музыкальные произведения основаны на подробных литературных программах.
Термин «русская песня» появился как особый жанр поэзии во второй половине XVIII века, но благодаря А.Ф. Мерзлякову и И.И. Дмитриеву (стал «народным» в сознании читателей). «Литературные песни» Мерзлякова, а затем Дельвига оказали определенное влияние на Кольцова, показав, что поэты могут писать и «народные песни».
Влияние западной литературы, пробуждение интереса к народной поэзии, прояснение национального самосознания во второй половине XVIII века, и, вместе с тем, падение интереса к псевдоклассицизму заставили некоторых русских писателей обратиться не только к лирическому, но и к эпическому народному творчеству.
Дельвиг развивается в условиях поэзии, где наиболее актуальны стиль и тема: с точки зрения его позиции в развитой поэтической традиции, народный язык является внешним материалом и рассматривается как цельный стиль, независимый от внешнего влияния. Поэтому происходит начало распада этого жанра и окончательная специализация литературных песен Дельвига и Н. Цыганова и после Кольцова (для него поэтика народных песен — основное содержание их литературного сознания, а не дополнительный «язык»).
Элегия здесь находится на одном уровне с русской песней, что очень важно при рассмотрении жанровой системы. Дельвиг в основном придерживается в своих песнях печальной интонации, то есть импульса, заданного Мерзляковым.
Характерной чертой произведений поэта является постоянство мотива и темы. Нет четкой границы, отличающей один этап его творческого развития от другого, и устойчивость поэтической системы. Дельвиг развивался в общем русле русской поэзии 1820-х годов, не сумев обойти ключевые проблемы литературы той эпохи: этническую проблематику и проблематику романтизма. По мнению экспертов, во многих ранних песнях Дельвига очевидно элегическо-сентиментально-романтическое влияние.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Художественный текст как источник стилистического анализа
1.1 Стилистические особенности жанра стихотворений
В нашем исследовании основное внимание должно быть уделено выражениям «поэзия — это искусство языка» и «язык используется в эстетических целях». В дополнение к хорошо известным языковым функциям — коммуникации и обмену информацией — важно также рассматривать эстетические функции, которые воплощены в художественном языке, в том числе в поэзии.
Художественный язык — это лицо поэта, его внутренняя сущность, свидетельство мастерства, богатства мысли и т.д. С любой точки зрения это очень важно для нас: будь то на уровне языковой структуры или на уровне искусства и образа. В конце концов, невозможно изучить предметную семантику, полагаясь только на словари и грамматику, не говоря уже о функциональных значениях и предметных символах. Передача информации художественным языком имеет свои специфические требования: она требует вдохновения и эмоциональных всплесков. Поэзия говорит в особой форме. Поэзия — это не только форма поэтического языка, она отличается от прозы тем, что имеет параллельную речевую систему, а также представляет собой библиотеку значений эмоционального выражения, передающую такие чувства, как радость, любовь, красота, ненависть, ужас и печаль.
Язык поэзии обладает определенными характеристиками, предоставленными автором. Неудивительно, что многие люди время от времени подчеркивают священное и сверхземное происхождение поэзии. «Поэзия — это музыка слов», — сказал британский историк Т. Фуллер. На данном этапе развития языка наиболее четкая форма выражения мысли присуща языку. В результате поэзия, как особая форма литературных и художественных