Курсовая с практикой на тему Стилистические особенности публикаций, посвященных научным исследованиям в современных СМИ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СТИЛИСТИКИ ТЕКСТА В НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ СМИ 5
1.1. Стилистические особенности текста в научных исследованиях СМИ 5
1.2. Функционирование терминов в текстах научных публикаций СМИ 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТИЛИСТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ В НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ СМИ 21
2.1.Взаимодействие книжной и разговорной лексики в научных исследованиях СМИ 21
2.2. Стилистика в научных исследованиях СМИ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33
Введение:
Актуальность работы обусловлена необходимостью фиксировать и описывать изменения в стилистике публикуемых научных материалов, чтобы в дальнейшем журналисты могли бы отбирать и использовать самые эффективные приемы для создания текстов, наиболее полно отвечающих требованиям современной аудитории. Настоящая курсовая работа посвящена исследованию стилистических особенностей публикаций, посвященных научным исследованиям. Научное исследование, опубликованное в СМИ, требует определенной языковой стилистики. Научное исследование, опубликованное в СМИ — это динамичная и быстро меняющаяся область человеческой деятельности. Развитие в научных исследованиях СМИ стало одним из важнейших явлений современной и культурной действительности.
Все возрастающее влияние языка в научных исследованиях СМИ на общество заставило исследователей обратить внимание на коммуникативные, лингвистические, стилистические и другие характеристики рекламных текстов, заинтересоваться особенностями интерпретации и восприятия в научных исследованиях СМИ различными социальными, гендерными и возрастными группами, что нашло отражение в многочисленных популярных и научных публикациях.
Стилистика современного медиаконтента находится в постоянном процессе изменения, так как в современном медиапространстве она вынуждена адаптироваться под потребности потенциальных читателей, которые в настоящее время являются активными субъектами медиапространства.
Наука во все времена вызывало интерес в обществе, однако носило скорее элитарный характер. Сейчас тема науки все больше и больше приобретает массовость и доступность для читателей любой культурной подготовки. Не только медиа адаптируется под науку, но и наука под медиа: художники, фотографы, писатели и другие творческие деятели сейчас также ориентируются на потенциального читателя или зрителя. Публикации на темы науки в СМИ соединяют две эти специфики в одну, создавая оригинальный медиаконтент.
Новизна данной работы заключается в попытке выявить новые форматы подачи в СМИ на темы науки.
Объектом исследования являются публикации на тему науки в современных СМИ.
В качестве предмета исследования стилистические особенности публикаций на темы науки в современных СМИ.
Целью настоящего исследования является изучение специфических особенностей стилистики публикаций на темы науки в современных СМИ.
Для этого представляется необходимым решить следующие задачи:
– раскрыть жанры публикаций на темы науки в современных СМИ;
– рассмотреть стилистические средства в публикациях на темы науки в современных СМИ;
– дать общую характеристику публикаций на темы науки в современных СМИ;
– выявить особенности использования стилистических средств в публикациях на темы науки в современных СМИ.
Структура работы: введение, две главы, четыре параграфа, заключение, библиографический список.
Заключение:
Мы пришли к выводу, что научное исследование, опубликованное в СМИ — это сложное и многогранное явление. Современное общество развивается, и уровень науки является одним из основных показателей развитости государства. С ростом научных достижений происходит увеличение влияния научной сферы на общественную жизнь, что определяет ее особый статус в ценностной системе. Поэтому в данной связи особенно важно соотношение научного знания с другими.
Чтобы рассказать о конкретном научном достижении, важно не только доступно передать информацию и показать важность этой информации для всех читателей. Для достижения этой коммуникативной цели журналист может построить свой текст на выявлении степени полезности для читателя публикуемой информации.
Информация — это одна из основных ценностей, влияющих на качество жизни человека. Ее потребность не только в удовлетворении природного любопытства, но и в расширении социальных форм бытия человека. В то же время, растет значимость медийной коммуникации. Он связан со стремлением к этому.
Человеку необходимо осознать окружающую действительность для последующего принятия решения о своих дальнейших действиях.
На данный момент, работая над материалом, журналист не преследует никакой другой цели кроме коммуникативной. Более того, она может достигаться как прямо – через рассказ фактов и собственные оценки полученной информации. Также можно использовать опосредованный способ — ввести вводную информацию или упоминать информацию из посторонней сферы или же напрямую заменить коммуникативную цель. Общие цели. Благодаря научно-популярной теме на страницах общественно политических изданий освещаются вопросы экономического и политического характера. Научная информация часто выступает в качестве аргумента, подтверждающего наличие проблемы в иной научной среде.
Нами были сделаны выводы о том, что СМИ часто публикует на страницах номеров статьи научно-популярного характера, используя информационные материалы.
Чаще всего текст строится по принципу описания явления и его дальнейшей интерпретации с точки зрения важности для рядового читателя.
Фрагмент текста работы:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СТИЛИСТИКИ ТЕКСТА В НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ СМИ
1.1. Стилистические особенности текста в научных исследованиях СМИ
Научный стиль речи – стиль, для которого характерны логичность изложения, точность, отвлеченность и обобщенность. Ему присущи предварительное обдумывание высказывания, тяготение к нормированной речи, объективность.
Любое утверждение ученых претендует на истинность и объективность, но чтобы доказать это, необходимо делать умозаключения, а это возможно только при использовании такого типа речи, как рассуждение. Тексты научного стиля отличаются такими чертами :
– логичность;
– доказательность;
– однозначность понятий;
– обобщенность (отвлеченность).
Цель научного текста — убедить адресата с помощью подчеркнутой логичности изложения, приведенных доказательств, однозначности и обобщенности изложенного материала в правильности сделанных выводов. Эмоциональную окраску научный стиль текста полностью отрицает.
Например, Языковые средства в одном из текстов научного стиля могут представлять следующие группы слов:
а) общеупотребительные слова: изменение, Россия, реформы, резкое, сокращение, уменьшение, числа, в сфере, наука;
б) термины: научно-технический потенциал, реформа, государственное финансирование, наука, научное обслуживание, сектор, категория, специальность, данные статистики, доказательство;
в) абстрактная лексика: изменение, потенциал, сокращение, падение, финансирование, уменьшение числа, сфера, наука, обслуживание, сокращение, секторы, категории, специальности, потери, статистика, доказательство, обстоятельства, оценка, мнения;
г) научная фразеология: научно-технический потенциал, резкое сокращение, государственное финансирование, в сфере науки, данными статистики.