Стилистика и литературное редактирование Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Стилистические особенности публикаций, посвященных научным исследованиям в современных СМИ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СТИЛИСТИКИ ТЕКСТА В НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ СМИ 5

1.1. Стилистические особенности текста в научных исследованиях СМИ 5

1.2. Функционирование терминов в текстах научных публикаций СМИ 13

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТИЛИСТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ В НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ СМИ 21

2.1.Взаимодействие книжной и разговорной лексики в научных исследованиях СМИ 21

2.2. Стилистика в научных исследованиях СМИ 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33

  

Введение:

 

Актуальность работы обусловлена необходимостью фиксировать и описывать изменения в стилистике публикуемых научных материалов, чтобы в дальнейшем журналисты могли бы отбирать и использовать самые эффективные приемы для создания текстов, наиболее полно отвечающих требованиям современной аудитории. Настоящая курсовая работа посвящена исследованию стилистических особенностей публикаций, посвященных научным исследованиям. Научное исследование, опубликованное в СМИ, требует определенной языковой стилистики. Научное исследование, опубликованное в СМИ — это динамичная и быстро меняющаяся область человеческой деятельности. Развитие в научных исследованиях СМИ стало одним из важнейших явлений современной и культурной действительности.

Все возрастающее влияние языка в научных исследованиях СМИ на общество заставило исследователей обратить внимание на коммуникативные, лингвистические, стилистические и другие характеристики рекламных текстов, заинтересоваться особенностями интерпретации и восприятия в научных исследованиях СМИ различными социальными, гендерными и возрастными группами, что нашло отражение в многочисленных популярных и научных публикациях.

Стилистика современного медиаконтента находится в постоянном процессе изменения, так как в современном медиапространстве она вынуждена адаптироваться под потребности потенциальных читателей, которые в настоящее время являются активными субъектами медиапространства.

Наука во все времена вызывало интерес в обществе, однако носило скорее элитарный характер. Сейчас тема науки все больше и больше приобретает массовость и доступность для читателей любой культурной подготовки. Не только медиа адаптируется под науку, но и наука под медиа: художники, фотографы, писатели и другие творческие деятели сейчас также ориентируются на потенциального читателя или зрителя. Публикации на темы науки в СМИ соединяют две эти специфики в одну, создавая оригинальный медиаконтент.

Новизна данной работы заключается в попытке выявить новые форматы подачи в СМИ на темы науки.

Объектом исследования являются публикации на тему науки в современных СМИ.

В качестве предмета исследования стилистические особенности публикаций на темы науки в современных СМИ.

Целью настоящего исследования является изучение специфических особенностей стилистики публикаций на темы науки в современных СМИ.

Для этого представляется необходимым решить следующие задачи:

– раскрыть жанры публикаций на темы науки в современных СМИ;

– рассмотреть стилистические средства в публикациях на темы науки в современных СМИ;

– дать общую характеристику публикаций на темы науки в современных СМИ;

– выявить особенности использования стилистических средств в публикациях на темы науки в современных СМИ.

Структура работы: введение, две главы, четыре параграфа, заключение, библиографический список.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Мы пришли к выводу, что научное исследование, опубликованное в СМИ — это сложное и многогранное явление. Современное общество развивается, и уровень науки является одним из основных показателей развитости государства. С ростом научных достижений происходит увеличение влияния научной сферы на общественную жизнь, что определяет ее особый статус в ценностной системе. Поэтому в данной связи особенно важно соотношение научного знания с другими.

Чтобы рассказать о конкретном научном достижении, важно не только доступно передать информацию и показать важность этой информации для всех читателей. Для достижения этой коммуникативной цели журналист может построить свой текст на выявлении степени полезности для читателя публикуемой информации.

Информация — это одна из основных ценностей, влияющих на качество жизни человека. Ее потребность не только в удовлетворении природного любопытства, но и в расширении социальных форм бытия человека. В то же время, растет значимость медийной коммуникации. Он связан со стремлением к этому.

Человеку необходимо осознать окружающую действительность для последующего принятия решения о своих дальнейших действиях.

На данный момент, работая над материалом, журналист не преследует никакой другой цели кроме коммуникативной. Более того, она может достигаться как прямо – через рассказ фактов и собственные оценки полученной информации. Также можно использовать опосредованный способ — ввести вводную информацию или упоминать информацию из посторонней сферы или же напрямую заменить коммуникативную цель. Общие цели. Благодаря научно-популярной теме на страницах общественно политических изданий освещаются вопросы экономического и политического характера. Научная информация часто выступает в качестве аргумента, подтверждающего наличие проблемы в иной научной среде.

Нами были сделаны выводы о том, что СМИ часто публикует на страницах номеров статьи научно-популярного характера, используя информационные материалы.

Чаще всего текст строится по принципу описания явления и его дальнейшей интерпретации с точки зрения важности для рядового читателя.

 

Фрагмент текста работы:

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СТИЛИСТИКИ ТЕКСТА В НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ СМИ

1.1. Стилистические особенности текста в научных исследованиях СМИ

Научный стиль речи – стиль, для которого характерны логичность изложения, точность, отвлеченность и обобщенность. Ему присущи предварительное обдумывание высказывания, тяготение к нормированной речи, объективность.

Любое утверждение ученых претендует на истинность и объективность, но чтобы доказать это, необходимо делать умозаключения, а это возможно только при использовании такого типа речи, как рассуждение. Тексты научного стиля отличаются такими чертами :

– логичность;

– доказательность;

– однозначность понятий;

– обобщенность (отвлеченность).

Цель научного текста — убедить адресата с помощью подчеркнутой логичности изложения, приведенных доказательств, однозначности и обобщенности изложенного материала в правильности сделанных выводов. Эмоциональную окраску научный стиль текста полностью отрицает.

Например, Языковые средства в одном из текстов научного стиля могут представлять следующие группы слов:

а) общеупотребительные слова: изменение, Россия, реформы, резкое, сокращение, уменьшение, числа, в сфере, наука;

б) термины: научно-технический потенциал, реформа, государственное финансирование, наука, научное обслуживание, сектор, категория, специальность, данные статистики, доказательство;

в) абстрактная лексика: изменение, потенциал, сокращение, падение, финансирование, уменьшение числа, сфера, наука, обслуживание, сокращение, секторы, категории, специальности, потери, статистика, доказательство, обстоятельства, оценка, мнения;

г) научная фразеология: научно-технический потенциал, резкое сокращение, государственное финансирование, в сфере науки, данными статистики.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы