Курсовая с практикой Иностранные языки Стилистика

Курсовая с практикой на тему «стилистические особенности «подводок» телевизионных сюжетов на примере ГТРК «Карелия»»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Типология «подводок» в программах на российских федеральных телеканалах 5

1.1. Общее определение телевизионных «подводок» 5

1.2. Стилистические особенности «подводок» 7

Глава 2. Стилистические разновидности телевизионных «подводок» на телеканале ГТРК «Карелия» 17

2.1. Анализ телеканала и особенности строения программ 17

2.2. Разновидности «подводок» в телевизионных сюжетах ГТРК «Карелия» 20

Заключение 30

Список использованной литературы 32


  

Введение:

 


В условиях глобализации журналистика претерпевает изменения, связанные с человеческим мышлением: мы склонны фильтровать ту информацию, которая к нам поступает, а также лучше воспринимаем тексты, несущие в себе информативность. Источники информации множатся ежедневно, увеличивая информационный поток. Новостей становится слишком много. Интернет создал не только большой информационный поток, но и повлиял на структуру журналистского текста, в том числе на заголовок. И это не просто наблюдения, а неизбежность, которая произошла в ходе развития интернета, а именно оптимизация и другие новые стандарты. Сейчас журналист находится под властью автоматизированных систем и не всегда может свободно пользоваться языковыми средствами для достижения внимания читателей. Популярность материала в интернете зависит от ключевых слов и запросов, а это говорит о том, что текст становится «механическим».

Главным критерием для прочтения новости является подводка, а точнее его прагматика. Наблюдая за интернет – изданиями, вы легко заметите, что новости обновляются регулярно. Мы также видим перед собой множество гиперссылок на материал – это и есть заголовки статей. Автор, как правило, видит только заголовок и не переходит по ссылке на материал, который не содержит важную для него информацию. Однако многолетний опыт журналистов накопил большой арсенал средств для привлечения внимания в заголовках: использование различных языковых, вербальных и невербальных средств, которые привлекают внимание аудитории. В интернете другие тенденции, где большинство журналистских средств не работает, и главной опорой журналистского материала становится его прагматика.

Для обозначения роли прагматики в журналистском материале, мы будем исследовать современные интернет-издания, где в процессе определим критерии читаемости современных заголовков. В средствах массовой информации всегда интересно наблюдать за тем, что вызывает бурную реакцию аудитории: вердикт, который выносит автор, обещания с дальнейшей перспективой или загадочный вопрос, наводящий читателя на размышления.

Актуальность работы заключается в условиях жесткой борьбы за читателя, где необходимо подойти к созданию новостного заголовка с позиций прагматики, определив наиболее востребованные типы высказываний по одному инфоповоду.

Цель данной работы заключается в анализе новостного заголовка с точки зрения прагматических классификаций высказываний, выведении статистики и рейтинга популярности прагматических средств в заголовках современных новостных и политических интернет–изданий, собирающих большее количество просмотров.

Проблемой в данной дипломной работе является анализ структуры новостного заголовка-высказывания в связи с новыми возможностями интернета, влияющего на культуру журналистского языка и создающего новые прагматические установки, направленные как на читателей сетевых изданий, так и на поисковые системы.

Объектом исследования являются подводки новостных выпусков.

Предмет исследования – прагмалингвистические приемы в новостных подводках интернет-СМИ.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Приведенная выше классификация доказывает, что подсюжеты на российском телевидении не являются однообразными. Такое разнообразие позволяет обогатить тексты ведущих новостных программ, сделать их более интересными для широкой телевизионной аудитории. Этот фактор особенно важен (учитывая растущую конкуренцию между телевидением и интернет-изданиями, ведь на данный момент зритель ожидает от теленовостей на конкретном канале не только самой оперативной информации, но и особой подачи).

Следует отметить, что в большинстве своем журналисты используют два типа сводок — «жесткие» и «заголовки» — как наиболее быстрые в написании, универсальные и лаконичные, позволяющие экономить ограниченное время новостных выпусков. Остальные типы подводки встречаются на отечественном телевидении заметно реже, во многом потому, что они подходят не ко всем репортерским материалам.

В ходе нашей работы мы выяснили, что на структуру журналистской подводки влияет множество факторов, что подтвердилось в проанализированных нами исследованиях. Большинство исследовательских решений сводятся к тому, что новостной заголовок действительно становится проще. На это влияет как культура современных СМИ, так и оптимизация, создающая новые параметры создания текстов для интернет-СМИ. В ходе нашего исследования нами была обозначена роль прагматики в заголовке новостных материалов, рассмотрено множество классификаций, функций, современных выразительных средств заголовка. На материале интернет-изданий мы проклассифицировали заголовки современных интернет-СМИ, созданных на тему избрания президента США – Дональда Трампа за декабрь-январь 2016-2017 гг., в самый разгар обсуждений этого события. Для анализа были изучены новостные интернет-издания, пользующиеся популярностью. Главной задачей нашего исследования стала популярность прагматических средств и целей в современных новостных ресурсах.

Это исследование дало нам понимание того, чем можно привлечь внимание современную аудиторию, находящуюся в глобальной сети и огромном потоке информации. Исходя из количества просмотров и созданного рейтинга, который мы вывели с помощью формулы рассчета процента, мы выяснили, что читатели выбирают новостные материалы, где в заголовках

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Типология «подводок» в программах на российских федеральных телеканалах

1.1. Общее определение телевизионных «подводок»

Серьезное отношение к «подводкам» как к объекту лингвистического исследования возникло в 20-е – 30-е годы. Структура «подводок» начала меняться именно в это время, и уже тогда газетная подводка подвергался исследованию с точки зрения его структуры, синтаксической природы, функционального развития, семантики, стиля. Подводка в журналистике берет на себя одну из главных ролей, по его стилистической направленности можно определить тематику издания, содержание номера, а также стиль и даже статус издания. Ученые в области лингвистики отдают подводкам не менее значимую позицию, чем текстовым произведениям. Во-первых, подводка дает ориентир читателю, во-вторых, определяет дальнейшую судьбу всего материала. По словарному определению, подводкам является «название литературного произведения, в той или иной степени раскрывающее его содержание» [9, с. 173].

В лингвистике развивается точка зрения, предоставляющая заглавию некоторую степень свободы от текста, рассматривающая его как относительно самостоятельное сообщение, как «полнозначную единицу уровня целого текста, в которой отражены внутренние характеристики всего номинируемого текста» [3, с. 395].

На данный момент существует много точек зрения по определению «подводок»: Э. А. Лазарева, доктор филологических наук, отмечает, что подводок имеет двойственную природу. С одной стороны, это языковая структура, предваряющая текст, стоящая «над» ним и перед ним. Поэтому «подводок» воспринимается как речевой элемент, находящийся вне текста и имеющий определенную самостоятельность. С другой стороны, «подводка» – полноправный элемент текста, входящий в него и

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы