Курсовая с практикой Иностранные языки Стилистика

Курсовая с практикой на тему Стилистические особенности новостных немецких статей

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
ГЛАВА 1. НОВОСТНАЯ СТАТЬЯ КАК ЭЛЕМЕНТ МАСМЕДИЙНОГО ПРОСТРАНСТВА 6
1.1. Понятие новостной статьи и ее место в современном масc медиа дискурсе 6
1.2. Лингвоструктурные особенности новостного текста 9
1.3. Функции новостных статей и языковые средства их реализации 13
Выводы к главе 1. 17
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СТИЛИСТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ НОВОСТНЫХ СТАТЕЙ НА МАТЕРИАЛЕ НЕМЕЦКОЯЗЫЧНЫХ СМИ 19
2.1. Лексико-стилистические аспекты немецкоязычных новостных статей 19
2.2 Синтаксические стилистические средства немецкоязычных новостных статей 28
2.3. Количественный анализ стилистических особенностей новостных немецких статей 32
Выводы к главе 2 33
Заключение 36
Список литературы 38

 

  

Введение:

 

Современный мир переживает период «информационного взрыва», что неотъемлемо связано с развитием средств массовой информации (СМИ) и их тесной взаимосвязи с Интернет-технологиями. Если в середине ХХ века основным «рупором эпохи» являлась газета, то на сегодняшний день эту роль зачастую выполняет Интернет. Деятели культуры, политики часто пишут свои комментарии на злобу дня не в редакции газет, а обращаются к форумам, социальным сетям и другим виртуальным способам человеческой коммуникации, позволяющим быстро и просто передать информацию самой широкой аудитории. Подобное изменение коммуникации как таковой не могло не затронуть и традиционные СМИ. Все большее число газет и журналов создают Интернет-версии своих изданий. Быстрый темп жизни требует от СМИ большей информативности, оперативности, наглядности, что способствует расширению роли текстов информационных жанров, в первую очередь, новостных текстов.
Актуальность исследования обусловлена необходимостью всестороннего исследования языковых особенностей массовой коммуникации, в том числе системного и многоаспектного анализа новостных немецкоязычных текстов в свете появления и развития научного направления — медиалингвистики. В настоящей работе рассматриваются стилистические особенности новостных нецецких статей.
Научная новизна работы заключается в комплексном подходе к анализу новостных немецкоязычных статей.
Цель работы состоит в определении роли, которую играют стилистические особенности в новостных статьях современных СМИ, и подробной характеристике структурных и функциональных особенностей новостных статей немецкоязычной качественной прессы.
Данная цель предполагает решение следующих исследовательских задач:
— описать жанровые черты немецкоязычных новостных текстов;
— выделить структурные особенности новостных статей качественной немецкоязычной прессы;
— выделить языковые средства с помощью которых реализуются функции новостных статей качественной немецкоязычной прессы;
— выделить синтксические и стилистические средства новостных статей качественной немецкоязычной прессы;
— провести количественный анализ стилистических особенностей новостных статей качественной немецкоязычной прессы
В качестве практического материала исследования использовались тексты немецкоязычных печатных средств массовой информации, а также тексты, взятые из Интернет-версий печатных изданий. Среди немецкоязычных газет указанного периода в качестве источников были выбраны газеты «Die Welt» и «Die Süddeutsche Zeitung», «Die Berliner Zeitung», «Deutsche Welle», «FrankfurtAllgemeine» представляющие качественную прессу и ориентированные на образованного и информированного читателя, а также Интернет-версии этих газет.
Научно-методическую основу работы составляют труды отечественных и зарубежных ученых в области лингвистики и стилистики текста (Богуславская Дейк 1989; Розенталь 1981; Sandig 1978), в области анализа структурных особенностей текста (Арнольд 1998; Богуславская 1999; Вахтель, Муртада 2002; а также в области журналистики (Аникина 2009; Ахмадулин 2008; Вартанова 2010; Володина 2003; Засурский 2007; Прохоров 2005; Чернышова 2009; McCombs 1986).
Объектом исследования являются новостные статьи немецкоязычной качественной прессы.
Предметом исследования являются стилистические особенности немецкоязычной качественной прессы.
Теоретическая значимость данной работы состоит в разработке методического инструментария для анализа новостных статей современной немецкоязычной прессы — классификации их структурных особенностей и выявлении основных функций.
Практическую ценность исследования можно связать с возможностью дальнейшего использования его результатов в курсе лингвистики и стилистики текста и практических занятиях по немецкому языку.
В работе применялись следующие методы исследования:
— метод сплошной выборки анализируемого практического материала;
— метод количественного анализа;
— метод контекстуального и компонентного анализа;
— метод стилистического и дискурсивного анализа.
Структура работы определена поставленными задачами. Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Дискурс отражает коммуникативный феномен, состоящий из некоторых совокупностей высказываний, которые порождают текст, и таких когнитивных компонентов, как знания, мысли, цели. Новости, являясь источником «первичной» оперативной информации, в концентрированной форме содержат в себе все признаки и функции, характерные для дискурса СМИ в целом. Новостной дискурс представляет собой разновидность дискурса СМИ, который выделяется на основе содержательной специфики и временного фактора.
Разделение масс-медийных жанров В.И. Здоровеги выглядит таким образом:
— информационные новостные тексты включают в себя заметки, отчеты, интервью, репортажи;
-аналитические тексты включают в себя комментарии, статьи, рецензии, обзоры;
-художественно-публицистические включают в себя зарисовки, фейлетоны, эссе.
Опираясь на классификацию иллокутивных классов Дж. Серля, К. Бринкер приводит пять текстовых функций: информационную функцию, апелятивную функцию, обязывающую функцию, контактную функцию, декларативную функцию.
При классификации газетных текстов, как свидетельствуют результаты многих предыдущих работ, следует применять внешние и внутренние критерии. К внешним критериям относят функцию, интенцию текста и коммуникативную ситуацию.
К внутренним критериям относят, прежде всего, сам предмет сообщения, или тему сообщения и композиционно-стилистические формы текстов. Здесь учитывается форма подачи материала, или развертывания темы, которая может иметь такие проявления: дескриптивную форму подачи материала (описание), нарративную форму подачи материала (рассказ), экспликативную форму подачи материала, аргументативную форму подачи материала.
Проведенный анализ текстов немецкоязычной прессы позволил нам прийти к выводу, что на морфологическом уровне наблюдается частотное использование: форм родительного падежа; глагольных форм настоящего и прошедшего времени, среди которых превалируют безличные формы 3 лица единственного числа; абстрактных существительных в форме множественного числа; местоимений, несущих функционально-прагматическую нагрузку и влияющих на коммуникативный характер текстов.
Синтаксическое оформление характеризуется преобладанием простых предложений над сложными, что способствует быстрому восприятию информации. Сложные предложения и вводные конструкции придают новостному тексту определенную стилистическую окраску, являясь «шаблонизатором» синтаксического уровня.
Одной из стратегических задач новостей является передача максимума информации при минимуме языковых средств. Самыми частотными среди различных конструкций оказываются вводные конструкции. Яркой характеристикой информационного жанра новостей должна являться подчеркнутая объективность, эмоционально-экспрессивная нейтральность изложения. Поэтому новостные тексты часто исключают присутствие субъективной, индивидуально-авторской модальности.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. НОВОСТНАЯ СТАТЬЯ КАК ЭЛЕМЕНТ МАСМЕДИЙНОГО ПРОСТРАНСТВА

1.1. Понятие новостной статьи и ее место в современном масcмедиа дискурсе
На сегодня в стилистике немало внимания уделяется определению дискурса как языкового феномена. Существует немало взглядов и мнений ученых по поводу того, что такое дискурс [2, 3, 6]. Дискурс отражает коммуникативный феномен, состоящий из некоторых совокупностей высказываний, которые порождают текст, и таких когнитивных компонентов, как знания, мысли, цели. Обычно, в речевой деятельности дискурс выглядит как единица, которая принадлежит высшему уровню языка и состоит из связанных по смыслу предложений [1]. Однако, дискурс отличается от других единиц языка тем, что он, как правило, не воспроизводится подобно фонемам и морфемам, но создается в речи. Среди большого разнообразия видов дискурса и сфер его применения внимания относительно новая его разновидность ─ новостной дискурс.
Согласно всем современным типологиям дискурс СМИ является самостоятельным типом дискурса, который неразрывно связан с новостным дискурсом. Это обусловлено двумя самыми главными функциями данного типа дискурса, а именно информированием массового адресата касательно общественно значимых проблем и событий, а также формированием социальной оценки этих проблем и событий. Дискурсу современных СМИ и новостных программ характерна высокая степень интегративности, в связи с чем типы дискурса, которые выделяются сперва по техническому критерию (носителю информации), приобретают лингвистическую самостоятельность. Современные исследователи выделяют среди основных функций новостного дискурса информативную и влиятельную. Важной разновидностью современных примеров новостного дискурса являются интернет-СМИ. Интернет-СМИ также считают самостоятельным типом дискурса, обладающим языковой и жанровой спецификой.
В настоящее время Интернет играет огромную роль в новостном дискурсе. Благодаря невероятной глобализации Интернета, любой блогер может освещать события и мнения о них на просторах Интернета. Из этого следует, что приоритетное место в Интернет-СМИ занимают новостные блоки (сайты) сетевых изданий. Соответственно, основная роль в дискурсе интернет-СМИ отводиться новостному дискурсу. Новостные блоки, являясь источником «первичной» оперативной информации, в концентрированной форме содержат в себе все признаки и функции, характерные для дискурса СМИ в целом. Благодаря гипертекстовому формату глобальной сетью Интернет были обусловлены изменения новостного дискурса СМИ по сравнению с печатным или телевизионным аналогом. В Интернете новостной дискурс представлен информационным блоком, который состоит как из текстовых материалов, так и мультимедийных, которые являются дополнением основного события новостного блока.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы