Курсовая с практикой на тему Стилистические и композиционные особенности медиапроектов журналиста А. Невзорова «Наповал» и «Невзоровские среды»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………………. 3
1. Теоретические аспекты журналистского медиапроекта………………………. 4
1.1. Жанровое своеобразие в журналистике………………………………………. 4
1.2. Специфика авторской журналистики………………………………………… 13
2. Анализ стилистических и композиционных особенностей медиапроектов А.
Невзорова «Наповал» и «Невзоровские среды»………………………………….. 17
2.1. Стилистические и композиционные особенности авторской журналистики А.
Невзорова…………………………………………………………………………………….. 17
2.2. Характеристика медиапроектов «Наповал» и «Невзоровские среды» 19
Заключение………………………………………………………………………………………. 25
Список использованной литературы………………………………………………….. 26
Введение:
Авторская журналистика является
особым продуктом творчества со своей спецификой, закономерностями построения
журналистского медиапродукта. Наряду с креативным подходом в журналистике
существует стремление к стандартности, то есть строгости и информативности
применяемых деловых, научных стилей. Помимо этого, для современной журналистики
характерна экспрессивность, живость и занимательность изложения того или иного
материала. Это определяется стремлением журналиста к обеспечению доступности и
привлекательности различных форм выражения, которые характерны для
художественной литературы, а также для разговорной речи.
Говоря об авторской
журналистике, стоит отметить таких харизматичных профессионалом как В. Листьев,
А. Политковский и конечно А. Невзорова, которые открыли новую эру журналистики,
формируя альтернативный информационный канал и фактически «живой» эфир. Современный
информационный процесс последовательно превратил журналистскую деятельность в
конвейер, но между тем такие медиапродукты, которые создает А. Невзоров
является уникальными за счет авторского стиля А. Невзорова, отличающегося
едкими замечаниями, сравнениями и в целом комментариями на происходящие события.
Объект исследования:
медиапроекты журналиста А. Невзорова
Предмет исследования: авторская
журналистика
Цель исследования: изучить жанрообразующие
факторы и специфику видов публицистического письма как исследовательского
текста в творческой деятельности журналиста
Основные задачи исследования:
— рассмотреть теоретические
аспекты журналистского медиапроекта;
— провести анализ стилистических
и композиционных особенностей медиапроектов А. Невзорова «Наповал» и
«Невзоровские среды».
Заключение:
Александр Невзоров, как один из
самых ярых критиков РПЦ и религии в целом, на сегодняшний день сумел стать
поистине знаковой личностью. Авторский подход в журналистике А. Невзорова
заключается в способности активного проявления собственной гражданской позиции
за счет реализации социально — значимой, практико-ориентированной деятельности
через создание таких медиапроектов как «Наповал» и «Невзоровские среды». Социальная
значимость данных проектов кроется в привлечении внимания пользователей
Интернета к общественно острым проблемам и происходящим явлением. Выпуски
проектов «Наповал» и «Невзоровские среды» носят откровенно политический
характер, чем привлекают внимание любителей подобной тематики и просто
неравнодушных к политической жизни в стране.
Биография Невзорова богата и
интересна. Он получил известность рано, став популярным журналистом. Из-за
своей скандальной журналистской деятельности он не раз подвергался страшным
угрозам и даже покушению на собственную жизнь. Этот человек снимал истории в
самых горячих точках и не боялся стать участником различных акций.
Невзоров известен своим
критическим отношением к религии и к Православной Церкви, в частности. Политика
и религия, наука и литература-у Невзорова свое мнение, часто далекое от
общепринятого. За всю жизнь его взгляды на многое изменились: в частности, он
когда-то был верующим и не был запуган русским национализмом. Ему не нравились
либералы, с которыми он теперь стоит на баррикадах.
Сейчас Невзоров популярен
благодаря своему "искусству оскорбления". Неприкрытый сарказм с плохо
прикрытой насмешкой типа "крыса Кремлевской бухты". Разница в том,
что время Невзорова "600 секунд" основывалось на фактах, а также журналистике
полевых расследований.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты
журналистского медиапроекта
1.1. Жанровое
своеобразие в журналистике Сегодня средства массовой
информации являются одним из наиболее приоритетных и востребованных социальных
институтов информационного общества. Наряду с электронными средствами массовой
информации периодическая пресса по-прежнему занимает особое место в медиасистеме.
Журналистику можно назвать хроникой современности, потому что она целиком
отражает историю, затрагивает актуальные проблемы общества-социальные,
политические, философские, бытовые и т. д. Как и художественная литература,
тематически журналистика неисчерпаема, имея большие выразительные ресурсы, ее
жанровый диапазон огромен. Все эти особенности привели к оригинальности
образной системы публицистического стиля[1].
Концепт — это ментальные
образования, основным проявлением которых является то, что хранится в человеческой
памяти в определенных стереотипах, сознательно типизированных фрагментах опыта,
передающих информацию о них другим. Культурное значение концепции довольно
легко проследить через:
1) семантическое поле понятия
(например, понятия любви, счастья, судьбы, души в отечественном лингвистическом
пространстве);
2) количественное возникновение
частоты слова в пословицах, и поговорках.
Концепция культуры является
ключевой, поскольку эта отрасль не является чисто лингвистической: это сфера
знаний, основанная также на культурных фактах.
Концепция тесно связана
с культурной парадигмой, в которой она работает и требует интерпретации. Каждая
культура имеет набор своих [1]
Фомина Д.А. Комментарий в российской журналистике: особенности жанра,
творческие приемы// Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2018. Т.
1. № 1. С. 149