Курсовая с практикой Иностранные языки Стилистика

Курсовая с практикой на тему Стилистические функции средств образности в романе Э.М. Ремарка » Возвращение».

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
I. Глава Средства образности в немецком языке 5
1.1. Метафора и ее подвиды 5
1.2. Метонимия 11
Выводы по главе I 15
II. Глава Средства образности и их функции ы романе Э. М. Ремарка «Возвращение» 16
2.1. Метафора 16
2.1.1. Персонификация 16
2.1.2. Аллегория 20
2.1.3. Синестезия 22
2.2. Метонимия 25
2.2.1. Синекдоха 25
2.2.2. Антономазия 33
2.2.3. Бахуврихи 34
Выводы по главе II 40
Заключение 41
Список использованной литературы 42

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Стилистические образные средства всегда представляли большой интерес для ученых различных эпох. Эта история берет свое начало с зарождения античной дисциплины — риторики, где основным объектом считали «фигуру». Стилистические образные средства напрямую связаны с такой дисциплиной, как стилистика. С каждым годом все чаще и чаще она привлекает широкий круг лингвистов, литературоведов, сама же наука постоянно расширяется и распадается на отдельные дисциплины, преподнося новые взгляды и решения сложившихся проблем и споров.
Темы, связанные со стилистическими образными средствами всегда будут оставаться актуальными, пока существуют языки, поскольку наиболее значимую роль здесь играет динамичное развитие языка и рождение огромного числа художественных произведений. Несмотря на то, что история классификации образных средств языка ведется с античных времен до наших дней (Руйяка, Аристотель, Квинтилиан, М.В. Ломоносов, Т.А. Тулина, И.В. Арнольд и др.), единая, общепринятая номенклатура образных средств до сих пор отсутствует. Многообразие подходов к классификации образных средств определяется разнообразием семантических и формальных проявлений образности в языке [5, с. 15].
Степень разработанности проблемы. Впервые изучение фигур было представлено в работах Аристотеля и его последователей. Именно тогда впервые все стилистические фигуры были разделены на фигуры мысли и речи. Большое многообразие тропов и их функций вызывало и вызывает к жизни множество их классификаций отечественных и зарубежных ученых (И.Р. Гальперин, А.И. Смирницкий, И.В. Арнольд, Дж. Лич, Ю.М. Скребнев и др.).
Цель работы – рассмотреть стилистические функции средств образности в романе Э.М. Ремарка «Возвращение».
Объект исследования – текст романа Э.М. Ремарка «Возвращение».
Предмет исследования — стилистические функции средств образности в тексте художественного произведения.
Задачи работы:
— рассмотреть средства образности, в том числе и в немецком языке, и в творчестве Э. М. Ремарка в целом,
— дать краткую характеристику роману Э.М. Ремарка «Возвращение», его персонажам,
— изучить стилистические функции средств образности в романе Э.М. Ремарка «Возвращение».
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав основной части, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Книга «Возвращение» практически является продолжением романа «На западном фронте без перемен». Очень хорошо проглядывается связь между этими книгами. Действия второй начинаются, практически, на том месте где события первой обрываются. Конечно что персонажи разные, но они очень похожи и очень не трудно провести грань между ними.
Ремарк опять раскрывает тему «потерянного поколения». В сюжете повествования идет речь о нескольких друзьях и об их жизни после окончания первой мировой войны. Отвыкшие от дома и от спокойной жизни (после окопов то) постепенно они расходятся в разные сферы жизни.
Мирная жизнь захлестывает их и не способные противостоять ей они пытаются занять в ней какое-то определенное место. Одних судьба забрасывает на баррикады революции, другие уходят в бизнес, третье (так привыкшие до казарм и окопов) возвращаются в армию, а четвертые, не в силах совладать с обычной жизнью, и попросту кончают жизнь самоубийством. И всё это на фоне послевоенной разрухи.
Книга написана очень легко, простым и понятным языком. Правда, очень тяжёлая, ведь в ней мало чего радостного, описана трагедия людских судеб искалеченных войной.

 

Фрагмент текста работы:

 

I. Глава Средства образности в немецком языке
1.1. Метафора и ее подвиды

На сегодняшний день существует множество классификаций стилистических образных средств, разработанных лингвистами и литературоведами во всем мире. В настоящей работе мы берем во внимание наиболее известные работы некоторых отечественных и зарубежных лингвистов. В нашем исследовании мы рассмотрим классификации Дж. Лича, И.Р. Гальперина, Ю.М. Скребнева и В.А. Кухаренко.
Следует также упомянуть и первые обширные классификации. Одна из самых ранних лингвистических теорий возникла в V веке до н.э., поскольку ораторское искусство играло огромную роль в политической и социальной жизни Древней Греции. Позже появилась самостоятельная античная школа, которая стала основой для развития стилистики в целом. Впервые различие между литературным и разговорным языками мы видим в работах Аристотеля [3, с. 38], который выявил следующую классификацию:
1) выбор слов (сюда он включает такие лексические средства, как иностранные слова, архаизмы, неологизмы, поэтизмы и метафоры);
2) словосочетания (порядок слов, словосочетания собственно, ритм и большие сложные законченные предложения);
3) фигуры (антитеза, ассонанс, особая ритмико-интонационная единица).
Самой известной и хорошо разработанной системой, дошедшей до наших дней, стала эллинистическая римская риторическая система. Согласно этой классификации, выразительные средства были разделены на 3 группы: тропы (метафора, метонимия, катахреза, синекдоха, эпитет и др.), ритм, который создают фигуры речи (фигуры, основанные на присоединении, компрессии, ассонансе, контрасте) и типы речи (возвышенный, поэтический, лаконичный, ограниченный, бестактный и др.) [3, с. 43]
Все последующие теории многим обязаны своим предшественникам, давшим предпосылки к классификации стилистических средств. Множество терминов было придумано еще в античной Греции, которыми пользуются вплоть до наших дней. По сути классификации очень часто отличаются только в терминологии и основных принципах.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы