Курсовая с практикой Педагогика/Психология Психология управления персоналом

Курсовая с практикой на тему Стили руководства трудовыми группами с разными социально-психологическими характеристиками

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические и методологические основы исследования проблем управленческого взаимодействия в трудовых группах 5
1.1. Понятие «человеческого фактора» в управлении. Ключевые проблемы психологии управленческого взаимодействия и опыт их исследования в зарубежной и отечественной психологии 5
1.2. Стиль руководства: основные направления и методы исследования 12
1.3. Малая группа как объект социально-психологических исследования: групповые феномены и методы их исследования 19
Заключение 25
Список литературы 28
Приложения 32

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Кадры предприятия считаются ключевым элементом любой компании, от эффективности и качества которых зависит конкурентоспособность и результаты деятельности предприятия. Эффективные взаимоотношения руководства и персонала способствуют созданию такой рабочей силы, которая будет обладать более сильной мотивацией и высокими способностями к исполнению задач компании. Эффективная система кадрового обеспечения помогает создать условия для высокой производительности труда, мотивации и удовлетворенности сотрудников.
В настоящее время комплексная оценка кадров, учёт их психологических особенностей становится важнейшим элементом управления персоналом, конечной целью которой является развитие трудовых ресурсов организации в соответствии с потребностями конкретных предприятий.
В условиях жесткой конкуренции за квалифицированный персонал, а также его дефицита, работодатель заинтересован привлечь, а затем и удержать «самый» квалифицированный (с его точки зрения) персонал. При этом работодатель хочет сделать это наиболее оптимальным способом, эффективно – с оптимальными (даже минимальными) затратами и с получением требуемого результата в кратчайшие сроки.
Таким образом, актуальность проблемы совершенствования процедуры управления персоналом, выбора оптимального стиля руководства не подлежит сомнению.
Объект исследования – теоретические и методологические основы управления коллективом.
Предмет исследования – стили руководства и психологический климат в коллективе.
Цель исследования – изучить различные стили руководства и особенности коллективов и разобрать методики проведения исследований.
На основе поставленной цели решаются следующие исследовательские задачи:
1. Рассмотреть человеческий фактор: понятие, сущность, основные характеристики.
2. Рассмотреть существующие стили руководства.
3. Изучить малое группы и выяснить, какие феномены в них возникают.
4. Перечислить методы исследованиястилей руководства и состояния коллективов.
Теоретической основой исследования послужили труды российских и зарубежных ученых и практиков в области кадрового управления, мотивации, человеческого фактора, психологии рабочего коллектива. Особое место среди них занимают работы А.В. Батаршева, А.С. Лукьянова, А.Л. Журавлева, Я.Л. Коломинского, Б.Д. Парыгина. Также теоретической основой исследования послужили материалы международных и научно-практических конференций и «круглых столов».
Методологическую основу курсовой работы составили следующие общенаучные методы эмпирического и теоретического этапов исследования: наблюдение, сравнение, описание, а также следующие методы прикладной социологии на эмпирическом этапе исследования: анкетирование, опрос.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Человеческий фактор в управлении организации вышел на первое место в 21 веке. Именно от коллектива, от сотрудников зависит успешность деятельности организации. Человеческий фактор – это внутренний мир человека, его особенности, взгляды, предпочтения, намерения. Современная теория управления исходит из предпосылки о том, что руководитель – это не просто человек, который диктует свою волю подчинённым, но и человек который способен:
 замотивировать каждого работника на эффективную и качественную трудовую деятельность;
 использовать в деятельности возможности сотрудников, способствовать раскрытию внутреннего потенциала;
 создать здоровый психологический климат в коллективе, то есть сотрудникам должно быть приятно работать.
Для реализации своих функций и управления деятельностью организации руководитель может выбрать различные стили руководства:
1. Авторитарный (руководитель-диктатор);
2. Демократический (руководитель-либерал);
3. Попустительский (руководитель-пессимист);
4. Официально-деловой.
5. Научный стиль.
Для определения стиля руководства нами было предложено использование двух методик:
1. Методика «Самооценка стиля управления» А. В. Аграшенкова в модификации Е.П. Ильина.
2. Методика определения стиля руководства трудовым коллективом разработанная В. П. Захаровым на основе опросника А. Л. Журавлева.
Любой коллектив представляет собой малую группу, то есть объединение нескольких человек, имеющее определённые особенности, которые в психологии принято называть феномены.
Основными феноменами малых групп являются:
1. Групповая динамика.
2. Групповые правила.
3. Нормы группы.
4. Структура группы.
5. Групповая сплоченность.
6. Групповое напряжение.
7. Конформность.
Для обследования малой группы возможно применять следующие методики:
1. Социометрия Дж. Морен, модификация Я.Л. Коломенского.
2. Методика определения психологического климата коллектива А.Н. Лутошкина.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические и методологические основы исследования проблем управленческого взаимодействия в трудовых группах

1.1. Понятие «человеческого фактора» в управлении. Ключевые проблемы психологии управленческого взаимодействия и опыт их исследования в зарубежной и отечественной психологии
Любая организация состоит из людей. И именно люди определяют то, какая будет организация, насколько она будет эффективной и прибыльной.
Таким образом, основной целью управления людьми на предприятии является обеспечение высококвалифицированными кадрами рабочих мест, эффективное использование персонала, создание необходимого уровня мотивации, развитие и стимулирование персонала.
В экономике человек может быть рассмотрен с двух позиций:
1. Как ресурс производства (как капитал, земля), то есть один из элементов процесса производства и управления;
2. Как личность, которая имеет свои потребности, возможности, взгляды [13, с. 64].
Долгое время теории управления не воспринимали человека как личность. Человек был лишь винтиком в огромном механизме. Но невозможность дальнейшего экстенсивного развития привели к пересмотру ценностей. Повышение производительности труда, креативные идеи, высокий уровень работоспособности сотрудников – это ключ к успеху организации.
Понимая важность человека для производства, основу современного менеджмента составляет человеческий фактор. Термин «человеческий фактор» означает внутренний мир человека, его возможности, желания, способности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы